Page 187 - Талант умноженный на характер
P. 187
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ
ности переходного времени… Но мы, юные, только отмахнулись – дескать, понимаем, понимаем…
Я и тогда очень любила танцевать, и сейчас не меньше, так что эти его слова мой пыл никак не осту-
дили, дескать, зачем мне зарплата за такое удовольствие! Вот так я попала в ансамбль «Донбасс».
Наталья Рудавина, Был у нас ещё такой нюанс при приёме на работу – до того, как люди официально проверяются
артистка балета ансамбля в 1993-2022 гг.: перед комиссией, репетитор балета Алексей Владимирович Ковалёв – он у нас классику вёл – всег-
да смотрел на кандидата, и, если увидит потенциал в человеке, говорит: «Добро!». То есть, по сути,
«Для «Донбасса» мало быть профессионалом – негласно давал «зелёный свет» на дальнейшую проверку.
надо по-настоящему «гореть» своим делом» С дисциплиной было очень строго. Какие-то нарушения – объяснительная. Уронил платочек
во время танца – штраф. Опоздал к выезду на концерт – автобус уходит без тебя, догоняй на такси,
на чём хочешь. Было как-то – не успели переодеться к «Гопаку», был сборный концерт, и так была
составлена программа, что номера с нашим участием шли практически встык. Ведущая пафосно
так объявляет: «Апофеоз нашего концерта – «Гопак»!» И мы выскакиваем – кто как, перестраи-
вались потом на ходу… Конечно, старались, чтобы для зрителя это было незаметно. Ведь ситуации
В ансамбль я попала совсем юной, мне не было ещё и двад- разные бывают. Бывало, что кому-то из артистов на сцене становилось плохо, та же кровь носом
цати лет. Я танцевала в самодеятельности – в «Юности Дон- или травмировались – конечно, потом их заменяли без лишних разговоров. То есть даже если ты
басса», и у нас были парни, выходцы из ансамбля, которые не занят в данном номере, программу ты должен знать всю, потому что можешь внезапно пойти на
затем перешли в «Донбасс», но прежний коллектив они не замену. Но номер, во время которого становилось плохо, артисты дорабатывали, как могли. Как?
забывали и приходили в гости. И как-то так они нас заинтере- Не знаю, наверное, на адреналине или какие там гормоны на кураже, в общем, пока номер идёт,
совали своими рассказами, и мы, три подружки, попросились боли не чувствуешь. А потом дотанцевал – и всё, «разрешаешь» себе, чтобы оно болело.
прийти посмотреть, что это за ансамбль такой. Потому что са- Было и такое, что сама сцена травмоопасная – танцуешь, а там буквально дырка на дырке.
модеятельные коллективы все друг друга знали, артисты все У нас так на гастролях в Испании артист провалился. Танцевал казачий танец – и по пояс ушёл
были знакомы, а с профессиональными коллективами мы не в сцену, это была открытая площадка, и там такие были плиты, которые плохо закрепили. Оста-
пересекались, другой уровень, у нас разные «орбиты» были.
И вот мы пришли, посмотрели, как «Донбасс» работает, вдохновились и решили идти проверяться.
На тот момент я вела в своей родной школе небольшой танцевальный кружок. И я твёрдо ре-
шила попасть в ансамбль «Донбасс». Для меня стало открытием: оказывается, можно танцевать
в своё удовольствие, да ещё и зарплату получать за это (смеётся – авт.)! До этого я себя в будущем
видела хореографом, учителем танцев, и даже не предполагала, что есть такая профессия – артист
балета в народных танцах. Как-то не сильно это было на слуху, я считала, что артист балета –
это исключительно театр. А если народный танец, то только самодеятельность. По крайней мере
здесь, в Донбассе.
Впрочем, усиленно работать над собой я начала ещё в самодеятельности – благо, учителя были
хорошие. У нас в «Юности Донбасса» классику вела Лидия Григорьевна Костина. Она, кстати, ра-
ботала в ансамбле «Донбасс», а когда вышла на пенсию, ушла репетитором в «Юность Донбасса»,
и вот я так хорошо попала – она у нас вела и классику, и технику. Можно сказать, что я, обучаясь
у неё, сама того не зная, «затачивалась» под ансамбль «Донбасс», и, соответственно, пришла в этот
коллектив уже с необходимой базовой подготовкой.
Вместе со мной проверялся Володя Мармылёв, его тоже взяли, и он долгие годы был солистом
в «Донбассе», замечательный типаж, всегда сияющий… Проверялись мы в паре, перед целой ко-
миссией: Николай Петрович Жильцов, Александр и Маргарита Чеберко, балетмейстер Шелест,
инспектор балета Дихтенко, кто-то ещё, уже не помню… Комиссия сидела на сцене в репетици- «Русский танец»
онном зале, и это было очень волнительно, конечно. Как сейчас помню, мне Жильцов говорит: в исполнении «Донбасса».
Слева направо:
«Вы же понимаете, что артист – это такая сложная профессия, и к тому же этот кусок хлеба Екатерина Царенко,
Артём Сущёв,
не всегда бывает с маслом?..». А на дворе – середина девяностых, зарплаты низкие, все эти слож- Наталья Рудавина
182 183