Page 187 - Талант умноженный на характер
P. 187

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


         ности переходного времени… Но мы, юные, только отмахнулись – дескать, понимаем, понимаем…
         Я и тогда очень любила танцевать, и сейчас не меньше, так что эти его слова мой пыл никак не осту-
         дили, дескать, зачем мне зарплата за такое удовольствие! Вот так я попала в ансамбль «Донбасс».
 Наталья Рудавина,   Был у нас ещё такой нюанс при приёме на работу – до того, как люди официально проверяются
 артистка балета ансамбля в 1993-2022 гг.:   перед комиссией, репетитор балета Алексей Владимирович Ковалёв – он у нас классику вёл – всег-
         да смотрел на кандидата, и, если увидит потенциал в человеке, говорит: «Добро!». То есть, по сути,
 «Для «Донбасса» мало быть профессионалом –   негласно давал «зелёный свет» на дальнейшую проверку.

 надо по-настоящему «гореть» своим делом»  С дисциплиной было очень строго. Какие-то нарушения – объяснительная. Уронил платочек
         во время танца – штраф. Опоздал к выезду на концерт – автобус уходит без тебя, догоняй на такси,
         на чём хочешь. Было как-то – не успели переодеться к «Гопаку», был сборный концерт, и так была
         составлена программа, что номера с нашим участием шли практически встык. Ведущая пафосно
         так объявляет: «Апофеоз нашего концерта – «Гопак»!» И мы выскакиваем – кто как, перестраи-
         вались потом на ходу… Конечно, старались, чтобы для зрителя это было незаметно. Ведь ситуации
 В ансамбль я попала совсем юной, мне не было ещё и двад-  разные бывают. Бывало, что кому-то из артистов на сцене становилось плохо, та же кровь носом
 цати лет. Я танцевала в самодеятельности – в «Юности Дон-  или травмировались – конечно, потом их заменяли без лишних разговоров. То есть даже если ты
 басса», и у нас были парни, выходцы из ансамбля, которые   не занят в данном номере, программу ты должен знать всю, потому что можешь внезапно пойти на
 затем перешли в «Донбасс», но прежний коллектив они не   замену. Но номер, во время которого становилось плохо, артисты дорабатывали, как могли. Как?
 забывали и приходили в гости. И как-то так они нас заинтере-  Не знаю, наверное, на адреналине или какие там гормоны на кураже, в общем, пока номер идёт,
 совали своими рассказами, и мы, три подружки, попросились   боли не чувствуешь. А потом дотанцевал – и всё, «разрешаешь» себе, чтобы оно болело.
 прийти посмотреть, что это за ансамбль такой. Потому что са-  Было  и  такое,  что  сама  сцена  травмоопасная  –  танцуешь,  а  там  буквально  дырка  на  дырке.
 модеятельные коллективы все друг друга знали, артисты все   У нас так на гастролях в Испании артист провалился. Танцевал казачий танец – и по пояс ушёл
 были знакомы, а с профессиональными коллективами мы не   в сцену, это была открытая площадка, и там такие были плиты, которые плохо закрепили. Оста-
 пересекались, другой уровень, у нас разные «орбиты» были.
 И вот мы пришли, посмотрели, как «Донбасс» работает, вдохновились и решили идти проверяться.
 На тот момент я вела в своей родной школе небольшой танцевальный кружок. И я твёрдо ре-
 шила попасть в ансамбль «Донбасс». Для меня стало открытием: оказывается, можно танцевать
 в своё удовольствие, да ещё и зарплату получать за это (смеётся – авт.)! До этого я себя в будущем
 видела хореографом, учителем танцев, и даже не предполагала, что есть такая профессия – артист
 балета в народных танцах. Как-то не сильно это было на слуху, я считала, что артист балета –
 это исключительно театр. А если народный танец, то только самодеятельность. По крайней мере
 здесь, в Донбассе.
 Впрочем, усиленно работать над собой я начала ещё в самодеятельности – благо, учителя были
 хорошие. У нас в «Юности Донбасса» классику вела Лидия Григорьевна Костина. Она, кстати, ра-
 ботала в ансамбле «Донбасс», а когда вышла на пенсию, ушла репетитором в «Юность Донбасса»,
 и вот я так хорошо попала – она у нас вела и классику, и технику. Можно сказать, что я, обучаясь
 у неё, сама того не зная, «затачивалась» под ансамбль «Донбасс», и, соответственно, пришла в этот
 коллектив уже с необходимой базовой подготовкой.
 Вместе со мной проверялся Володя Мармылёв, его тоже взяли, и он долгие годы был солистом
 в «Донбассе», замечательный типаж, всегда сияющий… Проверялись мы в паре, перед целой ко-
 миссией: Николай Петрович Жильцов, Александр и Маргарита Чеберко, балетмейстер Шелест,
 инспектор балета Дихтенко,  кто-то ещё, уже не помню… Комиссия сидела на сцене в репетици-  «Русский танец»
 онном зале, и это было очень волнительно, конечно. Как сейчас помню, мне Жильцов говорит:   в исполнении «Донбасса».
                    Слева направо:
 «Вы  же  понимаете,  что  артист  –  это  такая  сложная  профессия,  и  к  тому  же  этот  кусок  хлеба   Екатерина Царенко,
                     Артём Сущёв,
 не всегда бывает с маслом?..». А на дворе – середина девяностых, зарплаты низкие, все эти слож-  Наталья Рудавина
 182                                                                                                    183
   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192