Page 188 - Талант умноженный на характер
P. 188

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                                                                                                                           ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


                                                            новили концерт, подправили плиты, и потом пере-
                                                            танцевали. К счастью, всё обошлось благополучно.
                                                            Все испугались, конечно, а потом хохотали до слёз.                                                               Геннадий Панков,
                                                            Танцуем, я поворачиваюсь – а он уже внизу, и у его                         в 2001-2019 гг. – главный дирижер «Донбасса»:
                                                            партнёрши глаза круглые. А мы не знаем, что де-                                «Здорово, что оркестр ансамбля стал выступать
                                                            лать, – то ли помогать ему выбраться, то ли танец                                                         с сольными программами –
                                                            продолжать (смеётся – авт.).                                                                      это новый импульс в творчестве»
                                                               Переезды на гастролях – сотни километров в авто-
                                                            бусе,  и  потом  сразу  надо  выступать  –  ноги  оте-
                                                            кают  жутко.  Одна  наша  девочка  как-то  в  танце-
                                                            вальные  сапоги  не  влезла.  Был  в  Бразилии  пере-
                                                            езд  700  километров,  жара,  и  после  этого  тут  же
                                                            нужно  было  выходить  на  сцену.  Так  что  мы  все                         Дирижировать оркестром ансамбля «Донбасс я стал с 2001 года. Работать было интересно, было
                                                            дружно  побежали  танцевать  «Гопак»  в  туфель-                          много концертов по стране и зарубежью.
                                                            ках  –  если  она  не  в  сапогах,  то  и  мы  же  сапоги                     Одно из ярких воспоминаний – подготовка и выступление коллектива на всеукраинском кон-
                                                            не  обуем.  Она  протанцевала,  кровь  разогнала,                         курсе им. П.П. Вирского. Все наши силы и стремления были направлены на то, чтобы показать
                                                            и отёки сошли. А то как-то приехали, ноги отекли,                         максимальный уровень. Это дало свои плоды: «Донбасс» получил высокую оценку жюри и ста-
                                                            спины  ломит  –  а  только  костюмы  надели,  сразу                       тус одного из лучших профессиональных хореографических коллективов Украины. Эту «марку»
                                                            «вошли в образ», и уже ничего не болит.                                   он держал всегда, держит и сейчас.
                                                               Всё  это  выдерживаешь,  потому  что  влюблён                             Важной  вехой  в  творческом  развитии  ан-
         Наталья Рудавина в костюме из хоровода «Берёзка»   в  своё  дело,  и  это  не  красивые  слова.  Я  заметила,                самбля для меня как дирижёра стало создание
                                                            что  человек,  пусть  и  профессионал,  но  не  «горя-                    программы  сольного  концерта  эстрадно-сим-
                                                            щий», у нас надолго не задерживается. И в любви                           фонического оркестра «Парад солистов». Ведь
         к своему делу, в том, что ты отдаёшься ему без остатка, как раз и кроется секрет творческого долго-                          раньше долгие годы роль оркестра в хореогра-
         летия. В танце, в движении, в энергетике. Иными словами, и в «химии», и в «физике». То есть                                  фическом  коллективе  сводилась  только  к  му-
         и регулярные нагрузки помогают надолго оставаться в тонусе, но и вот эта эйфория процесса –                                  зыкальному  сопровождению  номеров.  Новая
         в не меньшей степени. Эмоциональный фон, постоянная улыбка на лице. Психологи же говорят,                                    программа  же  дала  возможность  существен-
         что, если плохое настроение, можно перед зеркалом поулыбаться, и станет легче, специальные                                   но расширить репертуар оркестра, и солистом
         упражнения есть. А тут ты всё время улыбаешься – себе, окружающим. Причём улыбаться артист                                   теперь  был  буквально  каждый  музыкант  –
         должен не только на сцене перед зрителем, но и на репетициях. Ты постоянно излучаешь счастье                                 это и честь, и ответственность, и новый импульс
         и радость, это уже на автомате происходит. Мы же не физкультурой занимаемся, наша задача –                                   в творчестве. Это позволило оркестру стать са-
         дарить людям позитивные эмоции. Что касается формы – как таковых жёстких диет у «народни-                                    мостоятельным  звеном  в  ансамбле  со  своей
         ков» нет, хватает регулярных физических нагрузок.                                                                            программой и слушателем, и здорово, что такая
            Нынешняя молодёжь – мы узнаём в них себя. Как ни говорят порой, что сейчас юные – дру-                                    тенденция стала неотъемлемым направлением
         гие, но в молодых артистах, которые приходят в ансамбль, мы видим своё отражение. Такие тро-                                 работы  «Донбасса».  У  нас  в  Республике  суще-
         гательные, ещё неоперившиеся… Тоже спрашивают, просят совета, подсказки, как мы когда-то.                                    ствует  ряд  творческих  коллективов,  в  составе
         И я с большой благодарностью вспоминаю наших старших девочек, они очень много нам помога-                                    которых  есть  оркестр,  –  но,  пожалуй,  оркестр
         ли в профессии. Лена Костина, Катя Павлова, Рита Чеберко; Ира Саул – она и сейчас «в строю»,                                 «Донбасса»  воспринимается  как  отдельная
         уже в качестве балетмейстера.                                                                                                творческая  единица,  чьи  концерты  проходят
            Вообще, приятно видеть, что есть достойная смена, что творческий процесс не прерывается,                                  не  только  в  Донецке,  но  и  в  других  городах,
         и  наши  юные  «утята»  скоро  станут  прекрасными  «лебедями»,  их  талант  получит  огранку.                               и ярких программ с тех пор было создано не-
         Вот и сын у меня сейчас пошёл по моим стопам, хотя изначально это было всё-таки больше моей                                  мало.
         инициативой, а сейчас я увидела, что он загорелся, появился азарт. И будет здорово, если в буду-                                Я счастлив, что работал в таком прекрасном
         щем он придёт танцевать в «Донбасс».                                                                                         коллективе. Это – незабываемое время в жизни.

                 184                                                                                                                                                                                                                 185
   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193