Page 182 - Талант умноженный на характер
P. 182

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                                                                                                                           ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


         Я вышла на работу в «Донбасс» 10 июля 1996 года. А через месяц исполняла трюк и поломала                                     дромы, громадные. Темп бешеный. Приехали, сумки побросали – и в театр. Там репетиция, потом
         ногу, буквально с треском... Гипс, потом реабилитация… Плюс на тот момент я уже познакомилась                                концерт. После концерта ночью вернулись в гостиницу – а утром новый выезд. Мы даже сумки
         со своим будущим мужем. В общем, со всех сторон мне «сверху» явно дали понять, что в Киев                                    не  разбирали.  Успевали  только  помыться,  перекусить  и  поспать  несколько  часов.  И  вся  стра-
         я уже не еду  (смеётся – авт.) И я осталась здесь, и влюбилась в этот коллектив. Во все времена                              на – из окна автобуса. Хорошо, хоть на Ниагарский водопад нас завезли по дороге, посмотрели
         он  был  очень  дружный.  За  все  годы  своей  работы  я  не  припомню  каких-либо  значимых  кон-                          на эту красоту немного.
         фликтов.  Понятно,  что  были  какие-то  недоразумения,  рабочие  моменты,  столкновения  амби-                                 На гастролях в Бельгии у меня появилось прозвище «Бланка». Мы туда поехали на фестиваль
         ций – но всё это не глобально. А в целом – дружба, взаимовыручка всегда. Кто-то не смог выйти                                в  Шарлеруа.  Зашли  в  местный  храм.  И  нам  гид  показывает  на  какую-то  икону  и  говорит  –
         на сцену – без вопросов выходим вместо него.                                                                                 вот Бланка (вероятно, речь идёт о Бланке Кастильской – авт.), в переводе на русский «Белая».
            Помню, мне 18, я смотрю на артисток балета, думаю – такие все девочки молоденькие. А потом                                И все так на меня поворачиваются и улыбаются. Так оно и «прилипло». Потом уже и костюмы мои
         узнаю, что им по 35 лет. Как по 35?!! Так получилось, что я тогда попала на смену поколений –                                стали подписываться этим именем. И вот уже много лет я «Бланка».
         в  ансамбле  на  момент  моего  прихода  было  много  взрослых  артистов,  и  среди  них  было  боль-                           Мы неоднократно бывали на гастролях в Бразилии, и нас там всегда предупреждали, чтобы
         шое  количество  самородков,  в  своё  время  пришедших  из  самодеятельности.  Я  ещё  успела                               мы были бдительными, потому что криминогенная обстановка. Чтобы ходили группами, не по-
         их застать, и вскоре состав ансамбля обновился. Но коллективный дух во все времена был одина-                                одиночке, следили за вещами, за деньгами. Но как мы ни старались, всё же неприятности были.
         ковым.                                                                                                                       В самый последний день гастролей у нашего артиста сорвали сумку прямо с плеча. С деньгами
            Когда я пришла в «Донбасс», директором был Николай Петрович Жильцов. Он запомнился                                        и документами. А у нас вылет на следующий день… Оформили ему быстро в посольстве временную
         мне очень отзывчивым, понимающим – но строгим, конечно. Его где-то побаивались. Но в то же                                   справку, а потом все документы он, понятное дело, восстанавливал.
         время к нему можно было зайти в кабинет и пообщаться, он очень располагал к себе и не «давил
         авторитетом».
            Александр Чеберко – мастер своего дела, настоящий профессионал, и чувство юмора у него от-
         личное. Он руководил оркестром, потом стал художественным руководителем. Его очень уважали
         в коллективе. Помню, если идёт репетиция, прогон программы, и Чеберко видит – артист балета
         не улыбается, то останавливает работу и начинает всё сначала. Он очень требовательный в твор-
         ческом плане, но все требования – по делу. Кстати, его сын играл у нас в оркестре, и требования
         к нему были, как ко всем.
            Но при всей строгости и жёсткой дисциплине атмосфера в коллективе была очень семейная.
         Мы не находились в стрессе, нам было очень комфортно работать – несмотря на бешеные нагруз-
         ки,  плотный  гастрольный  график  и  периодически  возникавшие  нештатные  ситуации,  травмы
         в том числе. С «заморозками» многие работали. Обезболивающий спрей. Обработал – и пошёл
         танцевать. Трюкачи часто его использовали… Когда тебя совсем некем подменить, никто за тебя
         трюк не сделает. На гастроли обязательно его брали.
            Были и обидные по своей нелепости травмы, не связанные с работой. Как-то ребята играли
         в футбол – в качестве досуга в перерывах между выступлениями. И наш артист балета Вадим Гусев
         сломал руку. После этого нам запретили подобный досуг из-за риска травм. А ударник Саша Бо-
         бровский перед поездкой в Бельгию сломал сразу обе руки, представляете?! Буквально накануне.
         Вместо него за барабаны сел наш легендарный баянист Сергей Устименко, а его, в свою очередь,
         заменил Геннадий Панков, который играл на баяне, а потом долгое время был дирижёром ор-
         кестра.
            На гастролях в Канаде у меня пошла носом кровь, долго не могли остановить. Белоснежные
         костюмы… Причём не могу понять, почему. То ли из-за нагрузок, то ли от перемены климата,
         то ли на фоне длительных перелётов. Вообще, в плане смены часовых поясов очень сложно, ко-
         нечно. В Канаде у нас почти неделя ушла только на адаптацию. Начало концерта – а мы спим
         на  ходу.  Почему-то  Канада  стала  самой  тяжёлой  гастрольной  поездкой.  Хотя,  казалось  бы,                                    Артистки балета «Донбасса»
                                                                                                                                                   Оксана Белая (справа)
         в  той  же  Латинской  Америке  более  жаркий  климат,  длительные  переезды,  площадки  далеко                                  и Юлия Скобликова (Мощенская).
                                                                                                                                                 На гастролях в Бразилии,
         не всегда высокого качества, но там всё же было легче. А в Канаде площадки – настоящие аэро-                                                  начало 2000-х гг.
                 178                                                                                                                                                                                                                 179
   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187