Page 190 - Талант умноженный на характер
P. 190

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                                                                                                                           ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


                                                                                                                                         Атмосфера в ансамбле – люди во все времена, понятное дело, бывают всякие. И всякое бывало.
                                                                                                                                      Но то, что мы никогда в жизни не оставляли друг друга в беде и всегда помогали друг другу – факт.
                                                                                                                                      Руководство всегда с большим уважением относилось к артистам, с пониманием, что всё держит-
                                                 Сергей Устименко,                                                                    ся именно на них. Радость какая-то – вместе. И хоронили тоже отсюда, из ансамбля… В «Дон-
                                                 солист-инструменталист ансамбля «Донбасс»,                                           бассе» работал талантливый балетмейстер Евгений Макаров, из ансамбля Вирского. И он погиб,
                                                 заслуженный артист Украины:                                                          так нелепо – курил на лестнице пятого этажа общежития, потерял равновесие и упал в пролёт.
                                                 «Я уже полвека на сцене –                                                            Он был очень высокого роста, а перила маленькие… А там внизу были сложены батареи, был ремонт

                                                 и до сих пор волнуюсь перед каждым выходом»                                          и их меняли – шансов остаться в живых, упав, не было… Его гибель стала для всех нас шоком
                                                                                                                                      и огромнейшей потерей.
                                                                                                                                         …Помню, 1995 год, отмечалось 50-летие Дня Победы, и была в оперном театре постановка «Ва-
                                                                                                                                      силий Тёркин», а я писал музыку для неё. А денег не было совсем, карбованцы эти… И мне звонит
                                                                                                                                      директор Жильцов: «Серёжа, приедь, получи деньги за постановку». Говорю, хорошо. Занял денег
                                                                                                                                      на проезд, приехал на базу, а бухгалтер говорит – денег нет. Жильцов звонит – получил? Говорю,
                                                     Я  пришёл  в  ансамбль  в  1987  году,  19  января.  Родом                       нет, так и так. В общем, он привёз эти деньги мне домой. Представляете?.. Директор – артисту
                                                  из  деревни  в  Ростовской  области,  закончил  музучили-                           оркестра. К большому сожалению, его судьба оказалась трагической, он умер достаточно моло-
                                                  ще  в  Таганроге,  играл  на  ионике,  зарабатывал  деньги  на                      дым, хотя был очень перспективным руководителем и человеком большой души. Он возглавил
                                                  свадьбах…  Спасибо  родителям,  что  заставили  пойти  в                            ансамбль в тридцать с небольшим и находился у руля коллектива почти 20 лет. Но, увы, сложилось
                                                  училище  –  у  меня  там  были  прекрасные  преподаватели.                          как сложилось…
                                                  Один  из  них  мне  за  год  привил  абсолютный  слух,  а  вто-                        Придя в ансамбль, я попал на очень активный гастрольный период. Буквально вскоре после
                                                  рой за четыре года сделал из меня музыканта как такового.                           того, как меня приняли на работу, мы поехали в Румынию, следующий год – Болгария, потом –
                                                     После училища надо уходить в армию – в деревне это дело                          США. Потом Греция, КНДР, Испания, Бразилия, Бельгия, Китай…
                                                  чести. Решил: пока в армии не отслужу – никаких консерва-
                                                  торий и музыкальных карьер. В 1984 году призвался, служил
                                                  в  Волгограде,  Чечне,  в  Афганистане  был  недолго…  Един-
         ственное – перед уходом в армию я проверился в ансамбле песни и пляски Северо-Кавказского
         военного округа, у них была база в ростовском Доме офицеров. Меня приняли «авансом», то есть
         по возвращении из армии я должен был выйти туда на работу. Но за время службы мне туда идти
         перехотелось, я всё это время баян в руки не брал, и были уже мысли после дембеля вернуться в
         родную деревню и заниматься чем-то сельскохозяйственным. Но обязательства есть обязательства.
         Прибыл туда, и вдруг мне хормейстер ансамбля сам предложил съездить в Донецк – проверить-
         ся в ансамбль «Донбасс». Звали его Тютюнник Николай Михайлович, он сам родом из Донецка
         (по  данным  кадрового  архива,  Тютюнник  Н.М.  работал  главным  хормейстером  ансамбля  «Донбасс»
         в  конце  1960-х  годов  –  авт.).  Опять-таки,  я  только  настроился  остаться  –  военный  оркестр,
         и я в военной форме с баяном, мать-отец гордятся… Но Тютюнник настоял, я со старшим по зва-
         нию спорить не стал и поехал.
            Приехал в Донецк. Худруком «Донбаса» тогда был Валерий Дебелый. Дали мне баян – без рем-
         ня, я на одной ноге сыграл. Он побежал к Жильцову. Получил я высочайшую оценку от руковод-
         ства, и мне говорят – однозначно берём, только мы сейчас уезжаем на гастроли в Куйбышев, вер-
         нёмся, и после Нового года вас ждём. Даже проезд оплатили. А я как раз женился под Новый год,                                   Сольные номера
                                                                                                                                           в исполнении
         и вот вместе с новоиспечённой супругой приехал в Донецк, в ансамбль, в новую самостоятельную                                   Сергея Устименко
         жизнь. На Крещение, в понедельник, я первый раз пришёл с баяном в балет…                                                          на концертах
            Работали тогда с полным оркестром – даже если на гастролях выступали в общем концерте                                            «Донбасса»
                                                                                                                                              вызывают
         с одним-единственным номером. Я только пришёл, и через две недели мы уже в Киеве выступали                                         неизменный
                                                                                                                                               восторг
         на съезде, потом ещё… Очень много.                                                                                                   у публики
                 186                                                                                                                                                                                                                 187
   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195