Page 189 - Талант умноженный на характер
P. 189

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


 новили концерт, подправили плиты, и потом пере-
 танцевали. К счастью, всё обошлось благополучно.
 Все испугались, конечно, а потом хохотали до слёз.   Геннадий Панков,
 Танцуем, я поворачиваюсь – а он уже внизу, и у его   в 2001-2019 гг. – главный дирижер «Донбасса»:
 партнёрши глаза круглые. А мы не знаем, что де-  «Здорово, что оркестр ансамбля стал выступать
 лать, – то ли помогать ему выбраться, то ли танец   с сольными программами –
 продолжать (смеётся – авт.).     это новый импульс в творчестве»
 Переезды на гастролях – сотни километров в авто-
 бусе,  и  потом  сразу  надо  выступать  –  ноги  оте-
 кают  жутко.  Одна  наша  девочка  как-то  в  танце-
 вальные  сапоги  не  влезла.  Был  в  Бразилии  пере-
 езд  700  километров,  жара,  и  после  этого  тут  же
 нужно  было  выходить  на  сцену.  Так  что  мы  все   Дирижировать оркестром ансамбля «Донбасс я стал с 2001 года. Работать было интересно, было
 дружно  побежали  танцевать  «Гопак»  в  туфель-  много концертов по стране и зарубежью.
 ках  –  если  она  не  в  сапогах,  то  и  мы  же  сапоги    Одно из ярких воспоминаний – подготовка и выступление коллектива на всеукраинском кон-
 не  обуем.  Она  протанцевала,  кровь  разогнала,   курсе им. П.П. Вирского. Все наши силы и стремления были направлены на то, чтобы показать
 и отёки сошли. А то как-то приехали, ноги отекли,   максимальный уровень. Это дало свои плоды: «Донбасс» получил высокую оценку жюри и ста-
 спины  ломит  –  а  только  костюмы  надели,  сразу   тус одного из лучших профессиональных хореографических коллективов Украины. Эту «марку»
 «вошли в образ», и уже ничего не болит.  он держал всегда, держит и сейчас.
 Всё  это  выдерживаешь,  потому  что  влюблён   Важной  вехой  в  творческом  развитии  ан-
 Наталья Рудавина в костюме из хоровода «Берёзка»  в  своё  дело,  и  это  не  красивые  слова.  Я  заметила,   самбля для меня как дирижёра стало создание
 что  человек,  пусть  и  профессионал,  но  не  «горя-  программы  сольного  концерта  эстрадно-сим-
 щий», у нас надолго не задерживается. И в любви   фонического оркестра «Парад солистов». Ведь
 к своему делу, в том, что ты отдаёшься ему без остатка, как раз и кроется секрет творческого долго-  раньше долгие годы роль оркестра в хореогра-
 летия. В танце, в движении, в энергетике. Иными словами, и в «химии», и в «физике». То есть   фическом  коллективе  сводилась  только  к  му-
 и регулярные нагрузки помогают надолго оставаться в тонусе, но и вот эта эйфория процесса –   зыкальному  сопровождению  номеров.  Новая
 в не меньшей степени. Эмоциональный фон, постоянная улыбка на лице. Психологи же говорят,   программа  же  дала  возможность  существен-
 что, если плохое настроение, можно перед зеркалом поулыбаться, и станет легче, специальные   но расширить репертуар оркестра, и солистом
 упражнения есть. А тут ты всё время улыбаешься – себе, окружающим. Причём улыбаться артист   теперь  был  буквально  каждый  музыкант  –
 должен не только на сцене перед зрителем, но и на репетициях. Ты постоянно излучаешь счастье   это и честь, и ответственность, и новый импульс
 и радость, это уже на автомате происходит. Мы же не физкультурой занимаемся, наша задача –   в творчестве. Это позволило оркестру стать са-
 дарить людям позитивные эмоции. Что касается формы – как таковых жёстких диет у «народни-  мостоятельным  звеном  в  ансамбле  со  своей
 ков» нет, хватает регулярных физических нагрузок.  программой и слушателем, и здорово, что такая
 Нынешняя молодёжь – мы узнаём в них себя. Как ни говорят порой, что сейчас юные – дру-  тенденция стала неотъемлемым направлением
 гие, но в молодых артистах, которые приходят в ансамбль, мы видим своё отражение. Такие тро-  работы  «Донбасса».  У  нас  в  Республике  суще-
 гательные, ещё неоперившиеся… Тоже спрашивают, просят совета, подсказки, как мы когда-то.   ствует  ряд  творческих  коллективов,  в  составе
 И я с большой благодарностью вспоминаю наших старших девочек, они очень много нам помога-  которых  есть  оркестр,  –  но,  пожалуй,  оркестр
 ли в профессии. Лена Костина, Катя Павлова, Рита Чеберко; Ира Саул – она и сейчас «в строю»,   «Донбасса»  воспринимается  как  отдельная
 уже в качестве балетмейстера.  творческая  единица,  чьи  концерты  проходят
 Вообще, приятно видеть, что есть достойная смена, что творческий процесс не прерывается,   не  только  в  Донецке,  но  и  в  других  городах,
 и  наши  юные  «утята»  скоро  станут  прекрасными  «лебедями»,  их  талант  получит  огранку.   и ярких программ с тех пор было создано не-
 Вот и сын у меня сейчас пошёл по моим стопам, хотя изначально это было всё-таки больше моей   мало.
 инициативой, а сейчас я увидела, что он загорелся, появился азарт. И будет здорово, если в буду-  Я счастлив, что работал в таком прекрасном
 щем он придёт танцевать в «Донбасс».  коллективе. Это – незабываемое время в жизни.

 184                                                                                                    185
   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194