Page 183 - Талант умноженный на характер
P. 183
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ
Я вышла на работу в «Донбасс» 10 июля 1996 года. А через месяц исполняла трюк и поломала дромы, громадные. Темп бешеный. Приехали, сумки побросали – и в театр. Там репетиция, потом
ногу, буквально с треском... Гипс, потом реабилитация… Плюс на тот момент я уже познакомилась концерт. После концерта ночью вернулись в гостиницу – а утром новый выезд. Мы даже сумки
со своим будущим мужем. В общем, со всех сторон мне «сверху» явно дали понять, что в Киев не разбирали. Успевали только помыться, перекусить и поспать несколько часов. И вся стра-
я уже не еду (смеётся – авт.) И я осталась здесь, и влюбилась в этот коллектив. Во все времена на – из окна автобуса. Хорошо, хоть на Ниагарский водопад нас завезли по дороге, посмотрели
он был очень дружный. За все годы своей работы я не припомню каких-либо значимых кон- на эту красоту немного.
фликтов. Понятно, что были какие-то недоразумения, рабочие моменты, столкновения амби- На гастролях в Бельгии у меня появилось прозвище «Бланка». Мы туда поехали на фестиваль
ций – но всё это не глобально. А в целом – дружба, взаимовыручка всегда. Кто-то не смог выйти в Шарлеруа. Зашли в местный храм. И нам гид показывает на какую-то икону и говорит –
на сцену – без вопросов выходим вместо него. вот Бланка (вероятно, речь идёт о Бланке Кастильской – авт.), в переводе на русский «Белая».
Помню, мне 18, я смотрю на артисток балета, думаю – такие все девочки молоденькие. А потом И все так на меня поворачиваются и улыбаются. Так оно и «прилипло». Потом уже и костюмы мои
узнаю, что им по 35 лет. Как по 35?!! Так получилось, что я тогда попала на смену поколений – стали подписываться этим именем. И вот уже много лет я «Бланка».
в ансамбле на момент моего прихода было много взрослых артистов, и среди них было боль- Мы неоднократно бывали на гастролях в Бразилии, и нас там всегда предупреждали, чтобы
шое количество самородков, в своё время пришедших из самодеятельности. Я ещё успела мы были бдительными, потому что криминогенная обстановка. Чтобы ходили группами, не по-
их застать, и вскоре состав ансамбля обновился. Но коллективный дух во все времена был одина- одиночке, следили за вещами, за деньгами. Но как мы ни старались, всё же неприятности были.
ковым. В самый последний день гастролей у нашего артиста сорвали сумку прямо с плеча. С деньгами
Когда я пришла в «Донбасс», директором был Николай Петрович Жильцов. Он запомнился и документами. А у нас вылет на следующий день… Оформили ему быстро в посольстве временную
мне очень отзывчивым, понимающим – но строгим, конечно. Его где-то побаивались. Но в то же справку, а потом все документы он, понятное дело, восстанавливал.
время к нему можно было зайти в кабинет и пообщаться, он очень располагал к себе и не «давил
авторитетом».
Александр Чеберко – мастер своего дела, настоящий профессионал, и чувство юмора у него от-
личное. Он руководил оркестром, потом стал художественным руководителем. Его очень уважали
в коллективе. Помню, если идёт репетиция, прогон программы, и Чеберко видит – артист балета
не улыбается, то останавливает работу и начинает всё сначала. Он очень требовательный в твор-
ческом плане, но все требования – по делу. Кстати, его сын играл у нас в оркестре, и требования
к нему были, как ко всем.
Но при всей строгости и жёсткой дисциплине атмосфера в коллективе была очень семейная.
Мы не находились в стрессе, нам было очень комфортно работать – несмотря на бешеные нагруз-
ки, плотный гастрольный график и периодически возникавшие нештатные ситуации, травмы
в том числе. С «заморозками» многие работали. Обезболивающий спрей. Обработал – и пошёл
танцевать. Трюкачи часто его использовали… Когда тебя совсем некем подменить, никто за тебя
трюк не сделает. На гастроли обязательно его брали.
Были и обидные по своей нелепости травмы, не связанные с работой. Как-то ребята играли
в футбол – в качестве досуга в перерывах между выступлениями. И наш артист балета Вадим Гусев
сломал руку. После этого нам запретили подобный досуг из-за риска травм. А ударник Саша Бо-
бровский перед поездкой в Бельгию сломал сразу обе руки, представляете?! Буквально накануне.
Вместо него за барабаны сел наш легендарный баянист Сергей Устименко, а его, в свою очередь,
заменил Геннадий Панков, который играл на баяне, а потом долгое время был дирижёром ор-
кестра.
На гастролях в Канаде у меня пошла носом кровь, долго не могли остановить. Белоснежные
костюмы… Причём не могу понять, почему. То ли из-за нагрузок, то ли от перемены климата,
то ли на фоне длительных перелётов. Вообще, в плане смены часовых поясов очень сложно, ко-
нечно. В Канаде у нас почти неделя ушла только на адаптацию. Начало концерта – а мы спим
на ходу. Почему-то Канада стала самой тяжёлой гастрольной поездкой. Хотя, казалось бы, Артистки балета «Донбасса»
Оксана Белая (справа)
в той же Латинской Америке более жаркий климат, длительные переезды, площадки далеко и Юлия Скобликова (Мощенская).
На гастролях в Бразилии,
не всегда высокого качества, но там всё же было легче. А в Канаде площадки – настоящие аэро- начало 2000-х гг.
178 179