Page 171 - Талант умноженный на характер
P. 171

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


 те, а потом осталась на административной работе – и вот она всё «пробивала». Едет она в этот пе-  вы бы не возражали, если бы эти песни пели наши артисты?». Я ответил: «А почему я должен быть
 риод на вещевую базу – и вот пришла туда фура, привезли какие-то вещи, и нам по символической   против?».
 цене их отдают. То мы едем куда-то в село, выступаем там и везём оттуда мясо, прямо в общежитии   И хочу заметить, что «донбассовцы» придали совсем другой колорит этим песням, совершенно
 на первом этаже его ребята разделывают… То иной раз у всех по общежитию холодильники забиты   иное звучание. Как правило, считается, что первое исполнение песни является не то, чтобы луч-
 утками – потому что Наташа Бирзул раздобыла уток, и теперь они лежат в каждом холодильнике   шим, но определяющим, задающим некий образец. А здесь – нет. Вика Струкова так спела «Молит-
 общежития. А кроме нас в общежитии жили шахтёры с шахты имени Засядько, и они нас часто вы-  ву за Донбасс», что нельзя ни с кем из ранее исполнявших её артистов сравнивать: в исполнении
 ручали. Помню, нет денег – и уже такая кодовая фраза была: «К шахтёрам!»…  Виктории это – совсем другая песня. Виктория умеет настолько глубоко прочувствовать материал,
 О том, что я переехал в Донбасс, пришёл в ансамбль и вообще так круто поменял свою судьбу,   что ей не нужны движения руками, хождение по сцене. Человек вышел, встал перед микрофоном –
 я ни секунды не пожалел. Более того, я сагитировал приехать сюда свою землячку Яну Янишену –   и такое ощущение, что идёт какой-то фильм, целая история разворачивается. Один-единственный
 она тоже пела в ансамбле «Донбасс», а сейчас руководит шоу-группой «Аква». Так что Донецк «за-  человек держит весь зал, заполняет собой всё пространство – и в вокальном, и в эмоциональном
 тягивает»…  плане.
 Но в ансамбле «Донбасс» я проработал недолго. Понимаете, вот до меня в ансамбле пел, на-  Безусловно,  я  понимаю,  что  у  ансамбля  разные  программы,  и  не  могут  одни  и  те  же  песни
 пример, Виктор Карант. Сейчас там работают солисты Евгений Васькин, Анатолий Миняйло, а уж   всё время исполняться, но мне страшно нравится финал концерта, когда исполняется «Моё Отече-
 про Викторию Струкову я вообще молчу, это вокальная визитная карточка Донбасса, если можно   ство – Донбасс», когда выходит весь ансамбль, когда развевается флаг… И я считаю, что именно
 так выразиться. И вот они – именно для этого коллектива, а я всё-таки слегка инородный. Я понял   тембр Жени Васькина – не совсем оперный, не совсем эстрадный, не совсем народный, но что-то
 в  какой-то  момент,  что  мне  тяжело  держать  этот  репертуар  и  быть  солистом  ансамбля  песни   от всего этого есть – он очень подходит ансамблю, он органичен для него и близок каждому слуша-
 и танца. Я взвешенно к этому отнёсся, и мы с супругой, с которой, к слову, я познакомился здесь,   телю. Поэтому ансамбль «Донбасс» у меня в сердце занимает особое место. И без преувеличения
 в «Донбассе», ушли работать в филармонию как эстрадный творческий дуэт. Наш семейный союз   скажу, что этот коллектив сыграл громадную роль в моей жизни. Скажем так: была жизнь «до»
 сложился  довольно  быстро  –  в  том  же  1992  году.  Наташа  работала  в  ансамбле  кларнетисткой   и есть жизнь «после». «До» – это период до 1992 года. То, что с 1992 года – совсем другое. Причём
 и саксофонисткой, её фамилия Евенко. Помню наши первые гастроли, когда мы ещё не были же-  сразу же я здесь нашёл свою вторую половинку, то есть вместе с работой у меня появилась и спут-
 наты, но уже встречались – в крымской Ялте. Мы работали в «Интуристе», а жили на Поляне ска-  ница на всю оставшуюся жизнь...
 зок. Кстати, наших артистов на тех гастролях сильно обокрали, был такой неприятный инцидент –   А в плане творчества – я ведь много лет был концертным исполнителем благодаря не только
 в их отсутствие обчистили домик и унесли буквально все вещи. Вроде как перепутали с какими-  своим способностям, но и всему тому, чему научился в ансамбле «Донбасс». А я там реально на-
 то фирмачами и обокрали нас вместо них, схватили, не разбираясь… Но в целом это была пре-  учился – правильно работать на сцене, правильно работать с репертуаром; словом, всему тому,
 красная поездка – и работа, и отдых, и романтика, всё вместе. Мы действительно буквально жили   чему я не мог научиться до этого. Всё же рок-музыка – это несколько иное, чем то, чем я занимаюсь
 в ансамбле. У нас были пропуска на шикарный пляж для интуристов – он находился в скале, и мы   все последующие годы. Работа ансамбля «Донбасс» многовекторна, это палитра из красок, кото-
 спускались туда на лифте… Помню, кто-то из наших в каком-то маленьком магазинчике случайно   рые впоследствии превращаются в цельную картину – конечно, при условии грамотного руковод-
 наткнулся на томатный сок в трёхлитровых банках. И мы вдруг понимаем, что вкуснее, чем этот   ства. В «Донбассе» именно так и есть.
 сок, мы ничего в жизни не пили. Весь ансамбль ринулся туда. Нагребли этих банок огромное ко-
 личество и везли потом в Донецк. Делали несколько ходок в магазин и обратно. Как-то идём мы
 с Наташей с этими сумками, и пошли не привычным путём, а какой-то тропинкой, с одной сторо-
 ны плещется море, с другой – откос. И вот мы идём, и навстречу нам идёт в такой широкой-широ-
 кой панаме какой-то старичок. Мы посторонились, чтобы дать ему пройти. Старичок приближа-
 ется к нам, приподнимает панаму, говорит: «Спасибо!», – а я говорю: «Здравствуйте!», потому что
 это – не кто иной, как Михаил Пуговкин… И он так рассмеялся, но вот не так, как смеются, когда
 смешно, а просто так, тепло-тепло. Он поздоровался в ответ, и как-то так хорошо на душе стало…
 И вот врезалось в память, вроде и встреча была мимолётной, случайной, и столько лет прошло,
 а – помнится.
 Связи с «Донбассом» ни я, ни Наташа никогда не теряли. Ведь все мы – ансамбль, филармония
 и два театра – работаем в одной связке, и на всех концертах, самых основных, непременно встре-
 чаемся. И песни мои сегодня есть в репертуаре ансамбля «Донбасс». Конечно, я этим горжусь и
 очень благодарен руководителю ансамбля Ольге Горячевой, с её подачи мои песни пошли. Да,
 они вначале прозвучали в другом исполнении – я сейчас говорю о песнях «Молитва за Донбасс»
 и  «Моё  Отечество  –  Донбасс»,  и  как-то  мне  звонит  Ольга  Владимировна  и  говорит:  «Михаил,

 166                                                                                                    167
   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176