Page 171 - Талант умноженный на характер
P. 171
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ
те, а потом осталась на административной работе – и вот она всё «пробивала». Едет она в этот пе- вы бы не возражали, если бы эти песни пели наши артисты?». Я ответил: «А почему я должен быть
риод на вещевую базу – и вот пришла туда фура, привезли какие-то вещи, и нам по символической против?».
цене их отдают. То мы едем куда-то в село, выступаем там и везём оттуда мясо, прямо в общежитии И хочу заметить, что «донбассовцы» придали совсем другой колорит этим песням, совершенно
на первом этаже его ребята разделывают… То иной раз у всех по общежитию холодильники забиты иное звучание. Как правило, считается, что первое исполнение песни является не то, чтобы луч-
утками – потому что Наташа Бирзул раздобыла уток, и теперь они лежат в каждом холодильнике шим, но определяющим, задающим некий образец. А здесь – нет. Вика Струкова так спела «Молит-
общежития. А кроме нас в общежитии жили шахтёры с шахты имени Засядько, и они нас часто вы- ву за Донбасс», что нельзя ни с кем из ранее исполнявших её артистов сравнивать: в исполнении
ручали. Помню, нет денег – и уже такая кодовая фраза была: «К шахтёрам!»… Виктории это – совсем другая песня. Виктория умеет настолько глубоко прочувствовать материал,
О том, что я переехал в Донбасс, пришёл в ансамбль и вообще так круто поменял свою судьбу, что ей не нужны движения руками, хождение по сцене. Человек вышел, встал перед микрофоном –
я ни секунды не пожалел. Более того, я сагитировал приехать сюда свою землячку Яну Янишену – и такое ощущение, что идёт какой-то фильм, целая история разворачивается. Один-единственный
она тоже пела в ансамбле «Донбасс», а сейчас руководит шоу-группой «Аква». Так что Донецк «за- человек держит весь зал, заполняет собой всё пространство – и в вокальном, и в эмоциональном
тягивает»… плане.
Но в ансамбле «Донбасс» я проработал недолго. Понимаете, вот до меня в ансамбле пел, на- Безусловно, я понимаю, что у ансамбля разные программы, и не могут одни и те же песни
пример, Виктор Карант. Сейчас там работают солисты Евгений Васькин, Анатолий Миняйло, а уж всё время исполняться, но мне страшно нравится финал концерта, когда исполняется «Моё Отече-
про Викторию Струкову я вообще молчу, это вокальная визитная карточка Донбасса, если можно ство – Донбасс», когда выходит весь ансамбль, когда развевается флаг… И я считаю, что именно
так выразиться. И вот они – именно для этого коллектива, а я всё-таки слегка инородный. Я понял тембр Жени Васькина – не совсем оперный, не совсем эстрадный, не совсем народный, но что-то
в какой-то момент, что мне тяжело держать этот репертуар и быть солистом ансамбля песни от всего этого есть – он очень подходит ансамблю, он органичен для него и близок каждому слуша-
и танца. Я взвешенно к этому отнёсся, и мы с супругой, с которой, к слову, я познакомился здесь, телю. Поэтому ансамбль «Донбасс» у меня в сердце занимает особое место. И без преувеличения
в «Донбассе», ушли работать в филармонию как эстрадный творческий дуэт. Наш семейный союз скажу, что этот коллектив сыграл громадную роль в моей жизни. Скажем так: была жизнь «до»
сложился довольно быстро – в том же 1992 году. Наташа работала в ансамбле кларнетисткой и есть жизнь «после». «До» – это период до 1992 года. То, что с 1992 года – совсем другое. Причём
и саксофонисткой, её фамилия Евенко. Помню наши первые гастроли, когда мы ещё не были же- сразу же я здесь нашёл свою вторую половинку, то есть вместе с работой у меня появилась и спут-
наты, но уже встречались – в крымской Ялте. Мы работали в «Интуристе», а жили на Поляне ска- ница на всю оставшуюся жизнь...
зок. Кстати, наших артистов на тех гастролях сильно обокрали, был такой неприятный инцидент – А в плане творчества – я ведь много лет был концертным исполнителем благодаря не только
в их отсутствие обчистили домик и унесли буквально все вещи. Вроде как перепутали с какими- своим способностям, но и всему тому, чему научился в ансамбле «Донбасс». А я там реально на-
то фирмачами и обокрали нас вместо них, схватили, не разбираясь… Но в целом это была пре- учился – правильно работать на сцене, правильно работать с репертуаром; словом, всему тому,
красная поездка – и работа, и отдых, и романтика, всё вместе. Мы действительно буквально жили чему я не мог научиться до этого. Всё же рок-музыка – это несколько иное, чем то, чем я занимаюсь
в ансамбле. У нас были пропуска на шикарный пляж для интуристов – он находился в скале, и мы все последующие годы. Работа ансамбля «Донбасс» многовекторна, это палитра из красок, кото-
спускались туда на лифте… Помню, кто-то из наших в каком-то маленьком магазинчике случайно рые впоследствии превращаются в цельную картину – конечно, при условии грамотного руковод-
наткнулся на томатный сок в трёхлитровых банках. И мы вдруг понимаем, что вкуснее, чем этот ства. В «Донбассе» именно так и есть.
сок, мы ничего в жизни не пили. Весь ансамбль ринулся туда. Нагребли этих банок огромное ко-
личество и везли потом в Донецк. Делали несколько ходок в магазин и обратно. Как-то идём мы
с Наташей с этими сумками, и пошли не привычным путём, а какой-то тропинкой, с одной сторо-
ны плещется море, с другой – откос. И вот мы идём, и навстречу нам идёт в такой широкой-широ-
кой панаме какой-то старичок. Мы посторонились, чтобы дать ему пройти. Старичок приближа-
ется к нам, приподнимает панаму, говорит: «Спасибо!», – а я говорю: «Здравствуйте!», потому что
это – не кто иной, как Михаил Пуговкин… И он так рассмеялся, но вот не так, как смеются, когда
смешно, а просто так, тепло-тепло. Он поздоровался в ответ, и как-то так хорошо на душе стало…
И вот врезалось в память, вроде и встреча была мимолётной, случайной, и столько лет прошло,
а – помнится.
Связи с «Донбассом» ни я, ни Наташа никогда не теряли. Ведь все мы – ансамбль, филармония
и два театра – работаем в одной связке, и на всех концертах, самых основных, непременно встре-
чаемся. И песни мои сегодня есть в репертуаре ансамбля «Донбасс». Конечно, я этим горжусь и
очень благодарен руководителю ансамбля Ольге Горячевой, с её подачи мои песни пошли. Да,
они вначале прозвучали в другом исполнении – я сейчас говорю о песнях «Молитва за Донбасс»
и «Моё Отечество – Донбасс», и как-то мне звонит Ольга Владимировна и говорит: «Михаил,
166 167