Page 169 - Талант умноженный на характер
P. 169

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


         тогда  в  Донецке  открылся  цирк,  и  мы  с  дедом  пошли  туда  на  представление…  Помню,  высту-
         пал Игорь Кио, и ещё тигры были и львы. Такие у меня детские впечатления от города остались.
         И ещё меня поразило тогда вот это без преувеличения море роз и удивительная чистота – я думал,
         тут одна угольная пыль на улицах, а оказался сверкающий чистотой и благоухающий розами го-
         род. И ещё помню чешский луна-парк, который располагался прямо напротив нашей гостиницы,
         и вечерами мы ходили туда с дедом развлекаться, и дед даже по поводу этого луна-парка давал
         какое-то интервью местным СМИ.
            …И вот я съездил домой, быстро решил все вопросы и уже в начале 1992 года приехал в До-
         нецк. Начал работу над репертуаром – с дирижёром, оркестром. Поначалу было трудно, потому
         что я не привык к этому звуку, вообще к специфике работы именно в таком ансамбле. Первый
         мой выход на сцену состоялся (если не ошибаюсь, но думаю, что нет) именно на сцене Донец-
         кого  музыкально-драматического  театра,  с  которым  я  впоследствии  связал  свою  жизнь  вплоть
         до нынешнего момента. Я хорошо запомнил репетицию. Режиссёром концерта был Григорий Хлеб-
         ников, он же был главрежем Донецкого телевидения. Помню, на репетиции я пою вполголоса,
         под оркестр, и он всё это прерывает: «Михаил, это очень плохо, так не годится». Я говорю: «Я ве-
         чером спою в полную силу». А он: «Нет, вечером ты споёшь точно так же, как пел на репетиции.
         Покажи мне, как ты будешь петь». Этот урок я усвоил с первого раза. И с тех пор я всегда отношусь
         к  репетиции  как  к  полноценному  концертному  выступлению.  Должны  быть  именно  тот  звук
         и именно та эмоция, которая программирует тебя на предстоящее концертное выступление. И ска-
         жу, что мой дебют в ансамбле прошёл с успехом. А потом начались гастроли…
            Помню, мы едем в город Горловку, 50 километров от Донецка. Я там в жизни не был. И ассоци-
         ация у меня с ней была по аналогии с Западной Украиной, где на такой манер обычно сёла назы-
         ваются. Сижу в автобусе и настраиваюсь на то, что мы в какое-то село едем. И вдруг вижу – такая
         махина, спрашиваю, что это, отвечают – Горловка. Ничего себе! Там на Западной Украине таких
         областных центров нет.
 Песня М. Хохлова «Моё Отечество – Донбасс» в исполнении солиста ансамбля «Донбасс»   Ещё  одни  из  первых  впечатлений  –  я  сначала  удивлялся  –  помню,  захожу  в  общественный
 Евгения Васькина  транспорт, и у меня такое ощущение, что большая часть мужчин подкрашены. И у меня такой слег-
         ка шок. Мне было очень неудобно, но я кого-то спросил из друзей, что это за местный «прикол»
 никого особо на месте не удерживал. Так что я мог себе позволить сорваться и поехать, что в итоге   такой, и мне объяснили, что это въевшийся уголь. Сразу полегчало, а то я уж не знал, что думать
 и сделал. Ехал налегке абсолютно. Приехал в «Донбасс», меня очень красиво встретили, Чеберко   (смеётся – авт.). Хотя, если говорить о местных особенностях, то, конечно, менталитет у населения
 и  Жильцов  забрали  меня  прямо  с  поезда,  отвезли  на  базу  ансамбля,  поселили  в  общежитии  в   здесь совершенно иной, чем на Западной Украине. Там действительно часто имеет место посыл
 20-ти метрах от базы… Наличие общежития, к слову, было первым, что меня подкупило, думаю:   «Моя хата с краю». В Донбассе такого не было и нет.
 «Боже, как прекрасно, не надо никуда ехать, вот вышел – и ты уже на работе». Посмотрел на ор-  Первая моя заграничная поездка с «Донбассом» – Греция, 1993 год. Незабвенный наш компози-
 кестр ансамбля – и это был реальный оркестр! Дома я выступал с духовым оркестром, но это со-  тор Донат Патрича учит со мной две аутентичные греческие песни. Он написал мне их тексты рус-
 всем другое, а вот с эстрадно-симфоническим я на тот момент ещё не работал. Показали мне базу,   скими буквами, я выучил, потом меня слушал Донат, слушали греки, чтобы в плане произношения
 как репетирует балет… Освоился немного, и через пару дней у меня были «смотрины». Собрался   всё было правильно. Помню эти концерты в старинных амфитеатрах… В каком-то городе ко мне
 весь коллектив в балетном зале: оркестр, солисты-вокалисты, балет и даже бухгалтерия, и все смо-  подходят представители местного телевидения и обращаются ко мне по-гречески, и потом долго
 трели, как я пою свои песни – естественно, в привычном мне стиле. И в тот же день Жильцов мне   что-то говорят. И когда я им отвечаю на всю эту тираду одной фразой «Всё хорошо», они начинают
 говорит: «Михаил, мы вас берём, если вы не против. Даём вам время съездить домой, уладить свои   хохотать, понимая, что по-гречески я полный ноль. Сказали, что произношение в песне было так
 дела». На тот момент я уже для себя решил, если руководство не передумает меня брать, то я, ко-  отточено, что они не сразу поняли, что я не говорю по-гречески.
 нечно же, останусь, потому что мне очень здесь понравилось. Я прошёлся по городу – а в Донецке   …Я пришёл в ансамбль в сложные переходные годы. Только что распался СССР, начался «дикий
 я до этого был один раз, в детстве, с дедушкой. Мой дед, Либман Михаил Израилевич, был извест-  капитализм», все знают, в каких условиях жили люди. Но, знаете, ощущения безнадёги, несмотря
 ным на Западной Украине лектором-международником. Как-то он приезжал сюда на симпозиум   на всю неопределённость и бедность, у нас не было. Мы были молодые, задорные, смотрели в буду-
 и взял с собой меня. Жили мы в уже не существующей гостинице «Украина». Это был 1969 год,   щее с оптимизмом, дескать, прорвёмся! У нас работала Наташа Бирзул – вначале танцевала в бале-

 164                                                                                                    165
   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174