Page 175 - Талант умноженный на характер
P. 175

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


         провериться  в  ансамбль  «Донбасс»?».  Я  и  пошла  –
         почему нет…
            Пойти-то  пошла,  но  было  очень  страшно  –  все
 Виктория Струкова,   взрослые люди, я же – девчонка совсем… Очень был
 солистка ансамбля «Донбасс»,   сильный состав в ансамбле. Женская вокальная группа
 заслуженная артистка Украины:   под   управлением Анатолия Ивановича Кузьменко –
 «Хочется, чтобы народная песня у нас звучала   16 человек, и отдельно солисты-вокалисты – Алексан-
 в полную силу»  дра Ставринова, Андрей Ковпак, Юрий Коченов, Вик-
         тор Карант. Это была настоящая плеяда, и я широко
         открытыми глазами за ними наблюдала. За Андреем
         Игнатьевичем Ковпаком, великолепным нашим тено-
         ром,  ходила  по  пятам:  «Пожалуйста,  позанимайтесь
         со мной!». Он позже стал священником…
 Вокруг меня всегда звучала музыка, и в семье все любили   Я тогда ещё пела не в народной манере, а в такой, бо-
 петь. Мама рассказывала, что в комнате над моей кроваткой   лее академической. К народным песням пришла опять
 висело радио, и когда мне было три месяца, я слышала музы-  же волею случая. Тогда Андрей Игнатьевич со мной
 ку и уже пыталась петь, издавая какие-то звуки и как бы «под-  занимался, и я собиралась поступать в киевскую кон-
 певая» звучащей песне.   серваторию (он тоже её закончил). Но не сложилось –
 Подросла  –  и  пошла  учиться  в  музыкальную  школу   я вышла замуж (за артиста балета ансамбля «Донбасс» –
 по  классу  фортепиано.  Пела  в  хоре,  изучала  сольфеджио,   авт.). Ковпак ещё шутил: будешь теперь колыбельные
 музыкальную  литературу.  Изначально  мне  хотелось  быть   петь.  Вскоре  родилась  дочь,  это  был  рубеж  80-90-х,
 пианисткой, и я думала, что так и будет. Но в 14 лет у меня   очень  тяжёлое  время,  всё  шатко,  нестабильно,  не-
         понятно…  В  Донецке  был  организован  новый  кол-
 проявился более яркий, более   лектив «Росса», и нас с мужем пригласили туда. Там началась моя сольная карьера, и, видимо,
 звонкий тембр голоса, и я ста-  там я и оформилась как «народница». Хотя сейчас кажется, что я с этим родилась...
 ла развивать свои вокальные   В «Россе» я отработала три года, а в 1994 году мы всей семьёй уехали в Краснодар. Работали
 данные.   с супругом в филармонии, в ансамбле «Казачья вольница». Это стало для меня достойной школой
 После  школы  поступила   и новой ступенью к творческим высотам. В то время мы много гастролировали: Норвегия, Фран-
 в  Донецкое  педагогическое   ция, Польша, Германия, Греция... Но спустя какое-то время появилась потребность выхода на сле-
 училище на музыкальное от-  дующий уровень с багажом всего полученного опыта. И в 1999 году я вернулась в ансамбль «Дон-
 деление.  Изучали  мы  и  игру   басс» – уже солисткой. В 2006 году поступила в Харьковскую академию культуры на отделение
 на фортепиано, и дирижиро-  «Народное пение». С благодарностью вспоминаю своего преподавателя по вокалу Веру Федоровну
 вание,  и  вокал,  и  хороведе-  Харитонову, заслуженную артистку Украины. К сожалению, её уже нет в живых…
 ние,  и  аранжировку.  По  сей   В моём репертуаре – русские и украинские народные песни, романсы, произведения современ-
 день я с теплом и уважением   ных композиторов. Пою всё, что «ложится на голос». К текстам песен подхожу очень скрупулёзно
 вспоминаю всех своих препо-  и никогда не буду петь то, что «не моё». Каждая песня должна пройти через сердце. Она должна
 давателей. Собственно, с лёг-  нравиться мне и «цеплять» зрителей, чтобы им было близко то, что я исполняю, и чтобы мне было
 кой  руки  одной  из  них,  пре-  что сказать им со сцены. Я пока вынесу её на суд публики, столько с ней «пересплю», передумаю…
 подавателя  по  вокалу  Анны   Вот так хожу и тихонечко её напеваю, а иной раз могу и среди ночи проснуться, «прокрутить»
 Михайловны Фиш, я и оказа-  её  про  себя  –  и  заснуть  опять.  Так  что  песня  рождается  не  одним  днём,  и  пока  доведёшь
 лась  в  ансамбле  «Донбасс».   её «до ума», может пройти много времени. Безусловно, то, что я пою, лежит в рамках общей ре-
 Это  был  1987  год,  я  училась   пертуарной политики нашего ансамбля, что называется, его формата, который определяет наш
 на  выпускном  курсе,  и  она   генеральный  директор-художественный  руководитель  Ольга  Владимировна  Горячева.  Так  что
 мне  говорит:  «Ты  не  хочешь   С супругом Александром - артистом балета «Донбасса», 1990-е гг.  с уверенностью можно сказать, что это – большой коллективный творческий процесс.

 170                                                                                                    171
   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180