Page 174 - Талант умноженный на характер
P. 174
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ
провериться в ансамбль «Донбасс»?». Я и пошла –
почему нет…
Пойти-то пошла, но было очень страшно – все
Виктория Струкова, взрослые люди, я же – девчонка совсем… Очень был
солистка ансамбля «Донбасс», сильный состав в ансамбле. Женская вокальная группа
заслуженная артистка Украины: под управлением Анатолия Ивановича Кузьменко –
«Хочется, чтобы народная песня у нас звучала 16 человек, и отдельно солисты-вокалисты – Алексан-
в полную силу» дра Ставринова, Андрей Ковпак, Юрий Коченов, Вик-
тор Карант. Это была настоящая плеяда, и я широко
открытыми глазами за ними наблюдала. За Андреем
Игнатьевичем Ковпаком, великолепным нашим тено-
ром, ходила по пятам: «Пожалуйста, позанимайтесь
со мной!». Он позже стал священником…
Вокруг меня всегда звучала музыка, и в семье все любили Я тогда ещё пела не в народной манере, а в такой, бо-
петь. Мама рассказывала, что в комнате над моей кроваткой лее академической. К народным песням пришла опять
висело радио, и когда мне было три месяца, я слышала музы- же волею случая. Тогда Андрей Игнатьевич со мной
ку и уже пыталась петь, издавая какие-то звуки и как бы «под- занимался, и я собиралась поступать в киевскую кон-
певая» звучащей песне. серваторию (он тоже её закончил). Но не сложилось –
Подросла – и пошла учиться в музыкальную школу я вышла замуж (за артиста балета ансамбля «Донбасс» –
по классу фортепиано. Пела в хоре, изучала сольфеджио, авт.). Ковпак ещё шутил: будешь теперь колыбельные
музыкальную литературу. Изначально мне хотелось быть петь. Вскоре родилась дочь, это был рубеж 80-90-х,
пианисткой, и я думала, что так и будет. Но в 14 лет у меня очень тяжёлое время, всё шатко, нестабильно, не-
понятно… В Донецке был организован новый кол-
проявился более яркий, более лектив «Росса», и нас с мужем пригласили туда. Там началась моя сольная карьера, и, видимо,
звонкий тембр голоса, и я ста- там я и оформилась как «народница». Хотя сейчас кажется, что я с этим родилась...
ла развивать свои вокальные В «Россе» я отработала три года, а в 1994 году мы всей семьёй уехали в Краснодар. Работали
данные. с супругом в филармонии, в ансамбле «Казачья вольница». Это стало для меня достойной школой
После школы поступила и новой ступенью к творческим высотам. В то время мы много гастролировали: Норвегия, Фран-
в Донецкое педагогическое ция, Польша, Германия, Греция... Но спустя какое-то время появилась потребность выхода на сле-
училище на музыкальное от- дующий уровень с багажом всего полученного опыта. И в 1999 году я вернулась в ансамбль «Дон-
деление. Изучали мы и игру басс» – уже солисткой. В 2006 году поступила в Харьковскую академию культуры на отделение
на фортепиано, и дирижиро- «Народное пение». С благодарностью вспоминаю своего преподавателя по вокалу Веру Федоровну
вание, и вокал, и хороведе- Харитонову, заслуженную артистку Украины. К сожалению, её уже нет в живых…
ние, и аранжировку. По сей В моём репертуаре – русские и украинские народные песни, романсы, произведения современ-
день я с теплом и уважением ных композиторов. Пою всё, что «ложится на голос». К текстам песен подхожу очень скрупулёзно
вспоминаю всех своих препо- и никогда не буду петь то, что «не моё». Каждая песня должна пройти через сердце. Она должна
давателей. Собственно, с лёг- нравиться мне и «цеплять» зрителей, чтобы им было близко то, что я исполняю, и чтобы мне было
кой руки одной из них, пре- что сказать им со сцены. Я пока вынесу её на суд публики, столько с ней «пересплю», передумаю…
подавателя по вокалу Анны Вот так хожу и тихонечко её напеваю, а иной раз могу и среди ночи проснуться, «прокрутить»
Михайловны Фиш, я и оказа- её про себя – и заснуть опять. Так что песня рождается не одним днём, и пока доведёшь
лась в ансамбле «Донбасс». её «до ума», может пройти много времени. Безусловно, то, что я пою, лежит в рамках общей ре-
Это был 1987 год, я училась пертуарной политики нашего ансамбля, что называется, его формата, который определяет наш
на выпускном курсе, и она генеральный директор-художественный руководитель Ольга Владимировна Горячева. Так что
мне говорит: «Ты не хочешь С супругом Александром - артистом балета «Донбасса», 1990-е гг. с уверенностью можно сказать, что это – большой коллективный творческий процесс.
170 171