Page 167 - Талант умноженный на характер
P. 167
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ
Михаил Хохлов,
певец, композитор, солист ансамбля «Донбасс»
в 1992-1995 гг.:
«Донбасс» разделил мою жизнь
на «до» и «после»
В ансамбле «Донбасс» я уже много лет не работаю,
да и работал там не так долго, чтобы считать себя истинным
«донбассовцем». Но без преувеличения скажу, что для меня
ансамбль «Донбасс» – это любовь с первого взгляда.
Как всё случилось?.. Я жил на Западной Украине, и в но-
ябре 1991 года принимал участие в международном вокаль-
ном фестивале «Золотые трембиты» в городе Трускавце.
Я выступил, был хорошо принят публикой, в воодушевле-
нии захожу за кулисы, и в этот момент ко мне подходят двое
День кораблестроителя на Зеленодольском заводе им. А.М.Горького, Республика Татарстан. мужчин. Представляются руководителями ансамбля песни
Алим Ширинский – второй справа и танца «Донбасс» – как я потом узнал, это были директор
Николай Жильцов и главный дирижёр Александр Чеберко. Говорят, что им очень понравилось
ский ансамбль в город Угледар с концертом. Жители города встретили артистов очень тепло и вос- моё выступление, и спрашивают, не хотел бы я попробовать себя в качестве солиста-вокалиста
торженно, долго ещё говорили о великолепном исполнении танцев, игре оркестра, вокалистах… ансамбля песни и танца «Донбасс». У меня глаза округлились. Нужно сказать, что я до этого за-
Но и на этом моё сотрудничество с ансамблем не прекратилось. Когда я стал мэром города Угледар, нимался в основном рок-музыкой, был солистом местной рок-группы, писал композиции в соот-
я ещё несколько раз приглашал «Донбасс» на различные мероприятия, и всегда артистов встреча- ветствующем стиле, у меня были длинные волосы, и весь я так выглядел, что никак внешне не мог
ли «на ура». подходить под формат ансамбля «Донбасс». И я Жильцову говорю: «Николай Петрович, я уважаю
А потом я оказался в России, в Республике Татарстан, на одном из крупных предприятий горо- стиль, в котором работает ваш ансамбль, но я никогда в нём не работал и даже не знаю, что вам от-
да Зеленодольска, и организовал концерт в местном ДК, где присутствовали заводчане, ветераны ветить». Он говорит: «Михаил, вы подумайте, мы вас не заставляем, просто вы нам понравились.
Великой Отечественной войны, мэр города Михаил Павлович Афанасьев, руководство завода… И если вы надумаете, то милости просим». Мы обменялись телефонами, но я к этому отнёсся не-
Артисты в таких непростых условиях в Донбассе готовятся к гастролям, пропагандируют своё твор- серьёзно – приятно, что пригласили, но это однозначно «не моё». Так я сам для себя решил. Плюс –
чество на многих площадках России, и я хочу, чтобы как можно больше людей об этом знало. Кста- другой конец страны, и время – 1991-й год, непонятно что происходит вообще, Союз развалился,
ти, я сам сольно спел в том концерте две песни. Одна из них, про завод в Зеленодольске, написана время смутное, ехать за тысячу километров из Каменца-Подольского в Донецк – сами понимаете…
донецким композитором и поэтом Валерием Быковым, и я являюсь соавтором этой песни. В трёх Прошёл примерно месяц, я никуда не звонил, особо не вспоминал об этом предложении
её куплетах – вся история завода. А вторая песня была «Вечер на рейде», где я на баяне живьём и продолжал работать в своём привычном стиле. И тут мне снова звонит Николай Петрович:
сыграл проигрыш. «Ну что, Михаил, надумали?..». Говорю – да не знаю как-то… «Ну, мы вас приглашаем, вы при-
Ансамбль «Донбасс» в моём сердце и душе всю мою сознательную жизнь. Желаю творческому едьте, посмотрите и решите». Помню, мне моя бабушка говорит: «Миш, ну такие люди серьёз-
коллективу молодости, мирного неба и огромного человеческого счастья! ные тебя приглашают, такой знаменитый ансамбль – съезди, посмотри, а вдруг тебе понравится».
И я сдался.
И вот я еду, уже в самом конце года. У себя в городе я был оформлен руководителем вокаль-
но-инструментального ансамбля в местном ДК, в тот период всё стремительно менялось, и никто
162 163