Page 165 - Талант умноженный на характер
P. 165

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ







                                               Алим Ширинский,
                              предприниматель, в 1970-е годы –
                                         артист оркестра ансамбля:

                                          «Донбасс» у меня в сердце
                           и душе всю мою сознательную жизнь»








            В  1977  году  я  закончил  Донецкое  культпросветучилище.
         По  распределению  был  направлен  в  Володарский  район
         Донецкой  области  директором  сельского  Дома  культуры.
         Это колхоз имени Ильича, село Зелёный Яр. Однажды вы-
         читал в газете «Вечерний Донецк» объявление: «В ансамбль
         песни и танца «Донбасс» требуется бас-гитарист». Я взял из
         клуба бас-гитару в чехле и поехал по адресу, указанному в объ-
         явлении. Оказалось, что это – моя родина, посёлок Гладковка
         в Донецке. Раньше там был клуб имени Воровского, и я в дет-
 Проповедь   стве часто туда ходил в кино на встречу с разными артистами.
 в родном приходе  Такие были времена, когда к нам приезжали Вицин, Моргу-
         нов, Никулин и так далее. Так что места оказались знакомые.
 Он  заочно  закончил  Киевскую  семинарию.  Постоянно  учился  чему-то  новому.  Шутил:   В здании ансамбля «Донбасс» меня встретили очень по-
 «Я же в День знаний родился, значит, всегда должен учиться, повышать свой уровень». Проповеди   доброму,  принял меня лично художественный руководитель,
 тщательно готовил. Конечно, петь ему, возможно, было ближе к сердцу, чем говорить проповеди,   заслуженный артист Украины Александр Исаакович Литвинов. Завёл в класс, где стояло фортепи-
 но он был очень обязательный человек…   ано, написал быстро ноты и дал мне, чтобы я сыграл. Я сыграл. Потом он сказал мне отвернуться
 Мне сейчас очень не хватает его распевок. И мне самой стало тяжело петь – я не слышу родного   от фортепиано, сказал: «Фа-мажор» – и начал играть блюз. И я стал играть с ним вместе. После
 голоса. Но нужно смириться, я понимаю. Не сомневаюсь, что он сейчас в хорошем месте, потому   прослушивания Литвинов сказал: «Беру тебя на повышенную ставку – 140 рублей». Это было боль-
 что он очень любил людей, и утешаюсь этим. Он несколько храмов строил – Игнатьевский, Петро-  ше, чем у директора ДК в Зелёном Яре – там была, простите, зарплата 67 рублей 50 копеек. Я стал
 павловский, и ещё в городе Комсомольском, где был его последний приход, – не успел его завер-  приходить на работу, на репетиции. Это была очень интересная работа – когда за оркестром стоит
 шить, купол сейчас стоит внизу, пока не установлен. Когда храм будет достроен, это теперь будет   хор, а впереди оркестра танцуют артисты балета. Как сейчас помню, с утра до обеда – репетиции,
 память о нём…  а после обеда оттачивали всё до мелочей. Хотя, конечно, до обеда работа была более продуктив-
         ная, а после обеда качество уже немного терялось в связи с тем, что через дорогу была хорошая
         столовая, и духовики уже не могли брать высокие ноты. Впрочем, Литвинов мог поднять любого
         музыканта за фальшь и при всех участниках репетиции интеллигентно отчитать.
            Должен сказать, что партии для бас-гитары были непростыми – и технически, и ритмически.
         Но я с честью вписался в коллектив, и до сих пор вспоминаю это прекрасное время.
            …Прошли годы, и мне довелось вновь встретиться с ансамблем на каком-то концерте. И к мое-
         му удивлению, в этот период художественным руководителем ансамбля оказался мой учитель по
         баяну в музыкальной школе № 2 Кичик Валентин Георгиевич, светлая ему память. Я, на тот мо-
         мент будучи уже руководителем угледарского предприятия «Южтрансстрой», пригласил шахтёр-

 160                                                                                                    161
   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170