Page 149 - Талант умноженный на характер
P. 149

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


 К  сожалению,  проработал  он  в  этот   самая лучшая. Помню, говорим ему: «Зиновий Осипович, нам бы новую установочку – эта уже
 раз недолго: в 1969 году уехал в Москву.   не годится…». Он с кем-то пообщался и нас потом собирает: «Давайте свой автобус возьмём, –
 Мне  казалось,  что-то  у  него  происхо-  у нас для рабочих поездок был «рафик», – и поедем в Жданов». Говорю – а где ж вы её достанете?
 дило,  но  он  был  достаточно  закрытым,   «Я знаю, где», – отвечает. И поехали мы в Жданов – нынешний Мариуполь, в какой-то ДК, кажет-
 ни  о  каких  своих  проблемах  не  распро-  ся, «Азовстали» или «Азовмаша» – заводские дворцы культуры такого уровня были очень бога-
 странялся. Плюс уже, в общем-то, немо-  тыми, и самодеятельность там была на высоте. Были Устинов, дирижёр наш и я. Поехали прямо
 лодой возраст... Его уход для коллектива   на море, искупались, отдохнули, попили коньячку – и с нами директор того ДК, которое нам уста-
 стал  большим  ударом,  конечно.  Когда   новку передавало. Он прямо её нам в этот «рафик» погрузил, и мы, довольные, поехали в Донецк…
 Дунаевский покинул ансамбль, всё стало   Вообще Зиновий Осипович был чрезвычайно хлебосольным. Обожал компании. Но при этом
 не то – по крайней мере, для меня. В твор-  болтовню не любил, вёл себя сдержанно, «в рамках» – настоящий интеллигент.  А щедрым был
 ческом  руководстве  началась  текучка  –   – безгранично. Любил делать людям приятное, дарил подарки. Отдельная любовь у него была
 то один придёт, поработает недолго и уй-  к вокалистам. Наши «примы» – Адель Мрихина, Галя Комова; позже к ним добавилась Саша Став-
 дёт, то другой ему на смену…  ринова… Супруг Галины Комовой Евгений работал у нас хормейстером, очень хороший был чело-
 После Шахтёрского ансамбля я играл   век. Да и разве только он! Весь коллектив был великолепный. Все жили ансамблем. И атмосфера
 в оркестре Донецкого цирка. Десять лет   была потрясающая – работали с полной самоотдачей и отдыхали от души. С теплом вспоминаю
 там  проработал  и  ушёл  в  преподава-  наши «капустники»... Полвека прошло с тех пор, было много всего, другие коллективы, встречи,
 ние. Захотелось размеренной, «оседлой»   успехи – но годы, проведённые в Шахтёрском ансамбле, по сей день остаются для меня самыми
 жизни,  без  гастрольных  поездок.  И  вот   лучшими.
 с 1982 года по сей день я работаю в до-
 нецкой музыкальной школе № 2. С кол-
 легами по Шахтёрскому ансамблю связи
 утрачены  –  к  сожалению,  большинства
 Зиновий Дунаевский с музыкантами Шахтёрского ансамбля,   из  того  поколения  уже  нет  в  живых.
 1960-е гг.
 Но имена многих помню – это были пре-
 красные люди и профессионалы. Трубач
 Георгий Баца, тромбонист Лонкин – тоже Георгий, великолепные музыканты. Был у нас сотруд-
 ник по фамилии Бухтияров – вначале в оркестре баянистом, потом саксофон освоил. Состав был
 как на подбор – такие все приходили талантливые! Не зря говорят –подобное притягивает подоб-
 ное. Дунаевский притягивал профессионалов и преданных своему делу артистов.
 Помню, как приходил к нам Женя Мартынов – я ему тоже писал оркестровки для его авторских
 песен. Был он очень шебутным, весёлым и обаятельным парнем. Думаю, Женя неплохо вписался
 бы в наш коллектив, но он уже тогда решил идти по самостоятельному пути и, надо признать, до-
 бился на нём большой популярности. Очень жаль, что такая трагическая у него оказалась судьба –
 что называется, сгинул…
 В период моей работы в Шахтёрском ансамбле наш коллектив базировался по улице Щорса,
 104.  Там  ряд  жилых  пятиэтажек,  первые  этажи  которых  занимали  магазины.  Их  освободили,
 и как раз получился и балетный класс хороший, и всё остальное. Конечно, потом изыскали воз-
 можность строительства новой базы, в отдельном помещении – вообще отлично стало. Но и тог-
 да было вполне неплохо: удобно было, что в том же доме жили наши сотрудники. Только вход
 в офисную часть был со стороны дороги, а в подъезды – со двора. Удобно было и на гастроли ездить:
 вещи взяли, тут же их погрузили в автобус – и вперёд. У нас было два больших венгерских «Ика-  Прошедший «школу Дунаевского», Владимир Краснокутский уже на протяжении 40 лет
 руса», отличных, мягких. Всё благодаря тому же Дунаевскому – «выбивал», его имя в верхах было   передаёт мастерство детям
 значимым. А директором был у нас Александр Александрович Устинов, и у них был отличный тан-
 дем. И установку ударную они ансамблю раздобыли, по тем временам установка «Премьер» была

 144                                                                                                    145
   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154