Page 145 - Талант умноженный на характер
P. 145

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


 и к тому же он стал меня ревновать, в общем, моя работа в ансамбле
 пришлась ему не по душе. Наш руководитель Бахарев к тому времени
 перешёл работать в консерваторию, и я туда же поступила учиться.
 Он не хотел терять меня «с радаров», говорил, что «видит» мой го-
 лос, что у меня большие перспективы… Но мой уже на тот момент
 муж – наотрез. У меня на Дальнем Востоке сестра, и вот мы уехали
 аж  туда,  в  город  Находку…  Потом  были  на  БАМе,  а  в  итоге  осели
 в Яготине за 100 километров от Киева. Конечно, всё равно везде, где
 мы были, я работала по своему направлению – в местных дворцах
 культуры. Ну, а с ансамблем вышло так, как вышло…
 При мне в ансамбле работал заслуженный артист Латвийской ССР
 Валентин Давыденко. И он так сдружился с моим мужем и не хотел,
 Галина Фомичёва в юности
 чтобы мы уезжали. Говорил: «Галка, забирай его к нам!». Многих
 я уже, конечно, позабывала, но многих и помню… Солист Саша За-                                        Те самые
 порожец, очень красиво пел… Солистка Алла Новикова – она потом                                        «кремлёвские»
 уезжала в Германию вместе с мужем Олегом Купырёвым, она пела,                                         афиши, по сей день
                                                                                                       хранящиеся
 а он танцевал. Потом они опять вернулись в ансамбль и ещё вместе                                      у Галины
 здесь работали. Такая видная блондинка с копной волос… Была Гал-                                      Фомичёвой
 ка  Яковлева,  мы  её  называли  «Яшка»,  огненно-рыжая,  худенькая,
 мы дружили… У нас в Старобешево была ещё одна певица, немного   Директор Стойко Павел Маркович – такой строгий,
 моложе меня, тоже гречаночка, Саша Ставринова, и она меня тогда   выдержанный.  Но,  конечно,  к  творческим  вопросам
 просила  «замолвить  словечко».  Её  приняли,  и  мы  какое-то  время   он имел опосредованное отношение. Когда сотрудни-
 успели поработать вместе, а потом я уехала, а она осталась и добилась   ков принимали на работу, сидела комиссия, и он да-
 значительных успехов, стала солисткой...                 вал добро, брать или не брать. Но вообще, если дело
 Конечно  же,  хотелось  бы  вспомнить  о  наших  руководителях.   касалось артистов, подобные вопросы главным обра-
 Для меня это в первую очередь вышеупомянутый хормейстер Виктор   зом были на творческих руководителях.
 Бахарев. Он был невысокого роста, скромный, даже, можно сказать,   Как раз в период моей работы в ансамбле у нас были
 Вокалист Шахтёрского ансамбля   застенчивый.  Глубоко  интеллигентный  человек.  И  очень  большой   гастроли и в Кремлёвском дворце, и в Колонном зале
 Александр Запорожец
 профессионал своего дела, дотошный и требовательный. Добивался   Дома Союзов, и от этих выступлений у меня остались
 отточенных интонаций, стопроцентной чистоты нот. Я уже не пом-  афиши на память… Я их наклеила на марлю, чтобы
 ню,  по  какой  причине  он  перешёл  из  ансамбля  в  консерваторию.   сохранились, и вот храню по сей день (невзирая на все
 И потом, когда у меня встал вопрос «или-или» в плане того, что мне   наши переезды!), эти воспоминания очень дороги для
 делать – оставаться в ансамбле, уезжать или ещё что-то, он говорит:   меня.
 «Галина, если вы хотите, я могу вас забрать в консерваторию». И по-  И хотя в ансамбле, к большому сожалению, я про-
 мог мне в консерватории устроиться в кабинет музыки. И я там рабо-  работала  всего  ничего,  это  был  очень  счастливый
 тала, а уже потом мы улетели в Находку…                  период.  Хотя  и  без  происшествий  не  обходилось.
 Руководитель эстрадно-симфонического оркестра Владимир Бого-  У нас в распоряжении было шесть или даже семь га-
 дайко – красивый, молодой. Тогда все были молодые, только худрук   строльных  автобусов,  раньше  они  были  небольшие.
 Семёнов был самый старший. Он, видимо, имел азиатские корни –   По-моему, пять из них было с людьми, а остальные
 у него такие были слегка раскосые глаза. Богодайко жил в нашем же   –  с  костюмами  и  реквизитом.  И  помню,  как  к  нам
 доме. У нас часто проходили репетиции с оркестром, и с балетом, так   под автобус бросился какой-то пьяный, а мы спуска-
 что мы плотно работали вместе. Он пользовался авторитетом, попу-  лись  с  уклона  на  небольшой  мостик.  Автобус  пере-
 лярностью в коллективе. И тоже очень интеллигентный, скромный –   вернулся,  и  я  повредила  себе  ногу,  ездила  потом
 Артист оркестра Шахтёрского
 ансамбля Валерий Зинюк  но своего добивался в профессии.   на перевязки в больницу… У нас в хоре пел Валерий
 140                                                                                                    141
   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150