Page 147 - Талант умноженный на характер
P. 147

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ



                                   Владимир Краснокутский,
              артист оркестра Шахтёрского ансамбля песни
                                           и танца в 1966 – 1972 гг.:

                     «Проработав несколько лет с Дунаевским,
                            я как будто закончил консерваторию»





            Ударными  инструментами  я  занимался  ещё  задолго
         до  прихода  в  Шахтёрский  ансамбль.  Но  когда  узнал,  что
 Хор     Зиновий  Дунаевский  снова  будет  работать  в  ансамбле
 Шахтёрского
 ансамбля.   (а  он  бывал  в  коллективе  наездами),  то  несказанно  обра-
 Впереди – его   довался: будет что почерпнуть и прибавить к тому, что уже
 легендарная
 солистка   умею. С момента моего поступления в ансамбль и до его офи-
 Галина Комова;   циального прихода мы успели съездить на гастроли в Польшу
 Галина Фомичёва –
 четвёртая справа  и Германию – в 1967 году. В то время выезд за границу был
         огромным событием, и наш ансамбль связывали непосред-
         ственно с именем Зиновия Осиповича. Это был уровень…
 Казимировский, который раньше работал где-то в Литве гримёром. И руководитель ему поручил   Когда он стоял у пульта, все смотрели на него с открыты-
 сделать мне грим на ноге, чтобы не было видно следов травмы. А шрам остался по сей день…   ми ртами, затаив дыхание. К нему было такое уважение! Ти-
 Было и ещё одно приключение. Мы давали концерт в Мукачево, работали на открытой пло-  шина висела абсолютная, никакой болтовни, всё внимание –
 щадке  в  парке,  там  был  такой  большой  летний  театр.  Переодевались  в  автобусе.  Переоделись,   только на него. Перед нами стоял настоящий бог!
 пошли на сцену, а когда вернулись, я обнаружила, что у меня украли сумку. Одежду не тронули,   Когда он дирижировал хором – там же нюансировка есть, и когда ему надо было сделать фор-
 а вот деньги и документы забрали. Очень долго я их потом восстанавливала.   те, там так всё это происходило… Он просто стоит, и только взмах руками сделает, как идёт такой
 …В Яготине, где мы с мужем в итоге поселились после всех переездов по стране, я проработа-  мощный звук! Что тут говорить – человек трудился с максимальной самоотдачей и огромной лю-
 ла 26 лет в центральной аптеке – и всё время пела. Пела в хоре медиков – все больницы знаю,   бовью к своему делу. А какой слух у него был! Он мог сидеть у себя в кабинете, какими-то делами
 все меня помнят до сих пор. Давали бесплатные путёвки в страны соцлагеря… Сейчас я на пенсии,   заниматься, а оркестр в это время играет, что-то репетирует – и вдруг он слышит неверную ноту.
 но, к счастью, энергии ещё много. Только вот события в Донбассе все эти годы, конечно, очень   Зиновий Осипович к себе не вызывал – нет, он заходил в оркестр к ребятам и говорил: «Так, третья
 печалили… До войны мы с мужем каждый год приезжали в Донецк – здесь жили мои родители,   труба – почему у вас си-бемоль такой низкий? Ну-ка, давайте ещё!». При этом он никого не «го-
 да и сейчас родни очень много в Донбассе и в самом Донецке, он не перестал быть нам родным.   нял» – он действовал исключительно своим авторитетом.
 Больше чем полвека прошло, и в «Донбассе» я работала недолго, и после него было много раз-  Помимо работы в ансамбле в качестве артиста оркестра, я любил сочинять оркестровки. Было
 ного – а помнится по сей день. Наверное, благодаря тому что ансамбль для меня – это родина,   стремление не просто работать на своей должности «от звонка до звонка», а что-то привносить
 тут  как  бы  два  в  одном,  ностальгия  и  по  родному  краю,  и  по  коллективу  меня  не  отпускает   сверх  этого  в  общее  дело  –  собственно,  весь  наш  коллектив  был  так  настроен.  Оркестр  ансам-
 всю жизнь. Ведь ансамбль – это моё самое первое такое достижение, к чему я горячо стремилась.   бля играл симфоджаз, было нас человек двадцать. И Зиновий Осипович заметил мои старания,
 И ещё не даёт покоя тот факт, что мне не удалось там реализоваться в полной мере, хоть и были все   ему это понравилось – то, что я занимаюсь не только своими барабанами, но и более широким
 возможности, но судьба распорядилась иначе. По молодости мы делаем много ошибок – может,   творчеством. И я на кусочках нотного листа стал приносить ему всякие заготовки. Он был сдер-
 и не надо было уезжать… Но жизнь – штука непредсказуемая, она у каждого своеобразная и ин-  жанным, не слишком щедрым на похвалу. Мог сказать так: «Володя, это – хорошо». И это «хоро-
 дивидуальная. Я очень скучаю, слежу за деятельностью ансамбля в соцсетях, смотрю записи кон-  шо» означало «отлично». Если он говорил: «Надо посмотреть, подумать…» – значит, нужно ещё
 цертов, радуюсь успехам – и мне очень приятно, что мои воспоминания об ансамбле «Донбасс»   над результатом поработать. И вот так я к нему ходил, консультировался, и он давал оценку моим
 останутся на этих страницах.   трудам. Конечно же, мне это чрезвычайно пригодилось в моей дальнейшей деятельности. Пора-
         ботал я с ним – как будто в консерватории отучился. Это для меня была школа высшего пилотажа.
         Он был великолепным специалистом и очень интеллигентным человеком, очень покладистым,
         всегда мог выслушать, дать ценный совет.

 142                                                                                                    143
   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152