Page 148 - Талант умноженный на характер
P. 148
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ
К сожалению, проработал он в этот самая лучшая. Помню, говорим ему: «Зиновий Осипович, нам бы новую установочку – эта уже
раз недолго: в 1969 году уехал в Москву. не годится…». Он с кем-то пообщался и нас потом собирает: «Давайте свой автобус возьмём, –
Мне казалось, что-то у него происхо- у нас для рабочих поездок был «рафик», – и поедем в Жданов». Говорю – а где ж вы её достанете?
дило, но он был достаточно закрытым, «Я знаю, где», – отвечает. И поехали мы в Жданов – нынешний Мариуполь, в какой-то ДК, кажет-
ни о каких своих проблемах не распро- ся, «Азовстали» или «Азовмаша» – заводские дворцы культуры такого уровня были очень бога-
странялся. Плюс уже, в общем-то, немо- тыми, и самодеятельность там была на высоте. Были Устинов, дирижёр наш и я. Поехали прямо
лодой возраст... Его уход для коллектива на море, искупались, отдохнули, попили коньячку – и с нами директор того ДК, которое нам уста-
стал большим ударом, конечно. Когда новку передавало. Он прямо её нам в этот «рафик» погрузил, и мы, довольные, поехали в Донецк…
Дунаевский покинул ансамбль, всё стало Вообще Зиновий Осипович был чрезвычайно хлебосольным. Обожал компании. Но при этом
не то – по крайней мере, для меня. В твор- болтовню не любил, вёл себя сдержанно, «в рамках» – настоящий интеллигент. А щедрым был
ческом руководстве началась текучка – – безгранично. Любил делать людям приятное, дарил подарки. Отдельная любовь у него была
то один придёт, поработает недолго и уй- к вокалистам. Наши «примы» – Адель Мрихина, Галя Комова; позже к ним добавилась Саша Став-
дёт, то другой ему на смену… ринова… Супруг Галины Комовой Евгений работал у нас хормейстером, очень хороший был чело-
После Шахтёрского ансамбля я играл век. Да и разве только он! Весь коллектив был великолепный. Все жили ансамблем. И атмосфера
в оркестре Донецкого цирка. Десять лет была потрясающая – работали с полной самоотдачей и отдыхали от души. С теплом вспоминаю
там проработал и ушёл в преподава- наши «капустники»... Полвека прошло с тех пор, было много всего, другие коллективы, встречи,
ние. Захотелось размеренной, «оседлой» успехи – но годы, проведённые в Шахтёрском ансамбле, по сей день остаются для меня самыми
жизни, без гастрольных поездок. И вот лучшими.
с 1982 года по сей день я работаю в до-
нецкой музыкальной школе № 2. С кол-
легами по Шахтёрскому ансамблю связи
утрачены – к сожалению, большинства
Зиновий Дунаевский с музыкантами Шахтёрского ансамбля, из того поколения уже нет в живых.
1960-е гг.
Но имена многих помню – это были пре-
красные люди и профессионалы. Трубач
Георгий Баца, тромбонист Лонкин – тоже Георгий, великолепные музыканты. Был у нас сотруд-
ник по фамилии Бухтияров – вначале в оркестре баянистом, потом саксофон освоил. Состав был
как на подбор – такие все приходили талантливые! Не зря говорят –подобное притягивает подоб-
ное. Дунаевский притягивал профессионалов и преданных своему делу артистов.
Помню, как приходил к нам Женя Мартынов – я ему тоже писал оркестровки для его авторских
песен. Был он очень шебутным, весёлым и обаятельным парнем. Думаю, Женя неплохо вписался
бы в наш коллектив, но он уже тогда решил идти по самостоятельному пути и, надо признать, до-
бился на нём большой популярности. Очень жаль, что такая трагическая у него оказалась судьба –
что называется, сгинул…
В период моей работы в Шахтёрском ансамбле наш коллектив базировался по улице Щорса,
104. Там ряд жилых пятиэтажек, первые этажи которых занимали магазины. Их освободили,
и как раз получился и балетный класс хороший, и всё остальное. Конечно, потом изыскали воз-
можность строительства новой базы, в отдельном помещении – вообще отлично стало. Но и тог-
да было вполне неплохо: удобно было, что в том же доме жили наши сотрудники. Только вход
в офисную часть был со стороны дороги, а в подъезды – со двора. Удобно было и на гастроли ездить:
вещи взяли, тут же их погрузили в автобус – и вперёд. У нас было два больших венгерских «Ика- Прошедший «школу Дунаевского», Владимир Краснокутский уже на протяжении 40 лет
руса», отличных, мягких. Всё благодаря тому же Дунаевскому – «выбивал», его имя в верхах было передаёт мастерство детям
значимым. А директором был у нас Александр Александрович Устинов, и у них был отличный тан-
дем. И установку ударную они ансамблю раздобыли, по тем временам установка «Премьер» была
144 145