Page 146 - Талант умноженный на характер
P. 146
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ
Владимир Краснокутский,
артист оркестра Шахтёрского ансамбля песни
и танца в 1966 – 1972 гг.:
«Проработав несколько лет с Дунаевским,
я как будто закончил консерваторию»
Ударными инструментами я занимался ещё задолго
до прихода в Шахтёрский ансамбль. Но когда узнал, что
Хор Зиновий Дунаевский снова будет работать в ансамбле
Шахтёрского
ансамбля. (а он бывал в коллективе наездами), то несказанно обра-
Впереди – его довался: будет что почерпнуть и прибавить к тому, что уже
легендарная
солистка умею. С момента моего поступления в ансамбль и до его офи-
Галина Комова; циального прихода мы успели съездить на гастроли в Польшу
Галина Фомичёва –
четвёртая справа и Германию – в 1967 году. В то время выезд за границу был
огромным событием, и наш ансамбль связывали непосред-
ственно с именем Зиновия Осиповича. Это был уровень…
Казимировский, который раньше работал где-то в Литве гримёром. И руководитель ему поручил Когда он стоял у пульта, все смотрели на него с открыты-
сделать мне грим на ноге, чтобы не было видно следов травмы. А шрам остался по сей день… ми ртами, затаив дыхание. К нему было такое уважение! Ти-
Было и ещё одно приключение. Мы давали концерт в Мукачево, работали на открытой пло- шина висела абсолютная, никакой болтовни, всё внимание –
щадке в парке, там был такой большой летний театр. Переодевались в автобусе. Переоделись, только на него. Перед нами стоял настоящий бог!
пошли на сцену, а когда вернулись, я обнаружила, что у меня украли сумку. Одежду не тронули, Когда он дирижировал хором – там же нюансировка есть, и когда ему надо было сделать фор-
а вот деньги и документы забрали. Очень долго я их потом восстанавливала. те, там так всё это происходило… Он просто стоит, и только взмах руками сделает, как идёт такой
…В Яготине, где мы с мужем в итоге поселились после всех переездов по стране, я проработа- мощный звук! Что тут говорить – человек трудился с максимальной самоотдачей и огромной лю-
ла 26 лет в центральной аптеке – и всё время пела. Пела в хоре медиков – все больницы знаю, бовью к своему делу. А какой слух у него был! Он мог сидеть у себя в кабинете, какими-то делами
все меня помнят до сих пор. Давали бесплатные путёвки в страны соцлагеря… Сейчас я на пенсии, заниматься, а оркестр в это время играет, что-то репетирует – и вдруг он слышит неверную ноту.
но, к счастью, энергии ещё много. Только вот события в Донбассе все эти годы, конечно, очень Зиновий Осипович к себе не вызывал – нет, он заходил в оркестр к ребятам и говорил: «Так, третья
печалили… До войны мы с мужем каждый год приезжали в Донецк – здесь жили мои родители, труба – почему у вас си-бемоль такой низкий? Ну-ка, давайте ещё!». При этом он никого не «го-
да и сейчас родни очень много в Донбассе и в самом Донецке, он не перестал быть нам родным. нял» – он действовал исключительно своим авторитетом.
Больше чем полвека прошло, и в «Донбассе» я работала недолго, и после него было много раз- Помимо работы в ансамбле в качестве артиста оркестра, я любил сочинять оркестровки. Было
ного – а помнится по сей день. Наверное, благодаря тому что ансамбль для меня – это родина, стремление не просто работать на своей должности «от звонка до звонка», а что-то привносить
тут как бы два в одном, ностальгия и по родному краю, и по коллективу меня не отпускает сверх этого в общее дело – собственно, весь наш коллектив был так настроен. Оркестр ансам-
всю жизнь. Ведь ансамбль – это моё самое первое такое достижение, к чему я горячо стремилась. бля играл симфоджаз, было нас человек двадцать. И Зиновий Осипович заметил мои старания,
И ещё не даёт покоя тот факт, что мне не удалось там реализоваться в полной мере, хоть и были все ему это понравилось – то, что я занимаюсь не только своими барабанами, но и более широким
возможности, но судьба распорядилась иначе. По молодости мы делаем много ошибок – может, творчеством. И я на кусочках нотного листа стал приносить ему всякие заготовки. Он был сдер-
и не надо было уезжать… Но жизнь – штука непредсказуемая, она у каждого своеобразная и ин- жанным, не слишком щедрым на похвалу. Мог сказать так: «Володя, это – хорошо». И это «хоро-
дивидуальная. Я очень скучаю, слежу за деятельностью ансамбля в соцсетях, смотрю записи кон- шо» означало «отлично». Если он говорил: «Надо посмотреть, подумать…» – значит, нужно ещё
цертов, радуюсь успехам – и мне очень приятно, что мои воспоминания об ансамбле «Донбасс» над результатом поработать. И вот так я к нему ходил, консультировался, и он давал оценку моим
останутся на этих страницах. трудам. Конечно же, мне это чрезвычайно пригодилось в моей дальнейшей деятельности. Пора-
ботал я с ним – как будто в консерватории отучился. Это для меня была школа высшего пилотажа.
Он был великолепным специалистом и очень интеллигентным человеком, очень покладистым,
всегда мог выслушать, дать ценный совет.
142 143