Page 294 - Letopis
P. 294

При исполнении


             КОЛЛЕКТИВ  ДОНЕЦКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  АКАДЕМИЧЕСКОЙ
          ФИЛАРМОНИИ

             Если  спросить  у  любого  дончанина:  «Когда  для  Вас  началась  война?»  –
          практически каждый, не задумываясь, ответит – в понедельник, 26 мая 2014 года.
          В тот страшный день мы, в хорошем смысле наивные люди, даже несмотря на все
          ужасы  Славянска,  снимая  на  телефоны  пролёты  боевых  самолётов  над  Донбасс-
          ареной и слыша отдалённые и тогда ещё непонятные звуки со стороны аэропорта,
          даже не задумывались, что этот день разделит наши жизни на «до» и «после». Этот
          майский день разъединил многих друзей и коллег, разрушил многие семьи, поделил
          людей на «своих» и «чужих». В одночасье красавец-Донецк превратился на несколько
          страшных летних, осенних и зимних месяцев в мрачный и полупустой город-призрак,
          жизнь в котором, едва теплившаяся, замирала уже после полудня...
             …У каждого из нас, членов коллектива Донецкой филармонии, от рабочего сцены
          и расклейщика афиш до генерального директора и художественного руководителя,
          – своя история этой пока ещё неоконченной войны. Из наших отдельных историй
          складывается  общая  история  того  места,  с  которым  всех  нас  связывают  жизнь,
          призвание, талант, чувство дома и ответственности за него…
             Вспоминает  председатель  профсоюзного  комитета  филармонии  Людмила
          Бридько:
             «Я работаю в филармонии много лет, за эти годы было пережито многое. Но
          даже в страшном сне не могло присниться, что придёт время, когда нужно будет
          вместе с Валерием Даниловичем Гулем (генеральный директор филармонии в 1993
          –  2015  гг.)  просить,  писать  письма,  искать  выход  из  ситуации,  когда  Украина
          просто  перестала  делать  какие-либо  выплаты  бюджетным  организациям  в
          Донецке, к которым относится и филармония. Мы написали и разослали по СМИ
          открытое  письмо  правительству  Украины,  но  это  уже  был  глас  вопиющего  в
          пустыне: наступила горячая фаза античеловеческой операции со стороны Украины.
          Закрывались счета, вывозились банки... Руководству Украины было не до людей, и
          тем более не до культуры, поэтому на любой свой вопрос мы получали один и тот же
          ответ: «Вы, ребята, разбирайтесь сами, как можете!» А как, на каком основании
          заставить человека несколько месяцев работать без зарплаты, зная, что, скорее
          всего, ему и не выплатят ничего? Без зарплаты, да ещё и под обстрелами... Больше
          полугода!  Были случаи, что музыканты не приезжали на репетиции, потому что
          боялись выйти из дома на улицу. Обстрелы велись и утром, и днём, и ночью…».
             Но, несмотря ни на что, Донецкая филармония уже в августе 2014 года открыла
          новый концертный сезон…
             Олег Бахтиозин, художественный руководитель филармонии:
             «Мы  провели  фестиваль  «Донецкие  самоцветы»,  который  традиционно
          приурочили ко Дню города и Дню шахтёра. И к нам не побоялись приехать гости
          из России и Беларуси! Был полный зал – вопреки тому, что даже метровые стены
          филармонии не гасили звуки от канонады. Артисты филармонии уже в сентябре 2014
          года собирали полные залы – в то время, когда из занятого украинскими военными
          аэропорта летели снаряды на жилые районы и социальные объекты Донецка. Чтобы
          зрители имели возможность вовремя вернуться домой, администрация филармонии
          вынуждена была проводить концерты в дневное время.
             Хочу сказать, что вопрос о том, открывать или не открывать сезон, даже не
          стоял. Да, открывать! Да, работать! Да, играть для людей! Если не мы, то кто? В
           294
   289   290   291   292   293   294   295   296   297   298   299