Page 289 - Letopis
P. 289

При исполнении


        мыши»,  мы  танцевали.  Потом  люди  стали  постепенно  возвращаться  –  педагоги,
        артисты  –  и  начали  восстанавливать  спектакли.  Огромное  счастье,  что  у  нас  есть
        школа хореографического мастерства Вадима Писарева, что там остались педагоги и
        дети не уехали, их взяли в театр, хотя кому-то едва исполнилось шестнадцать лет. Во
        многом благодаря этому труппа сохранилась…
           Поначалу  было  тяжело  работать  из-за  дефицита  артистов,  после  обстрела
        складов сгорели декорации к балету «Спартак» и к другим постановкам. У нас шли
        одноактные балеты «Сильфиды», «Шопениана»... Театр устраивал вечера оперы и
        балета.  Хорошо,  что  осталась  главный  балетмейстер,  народная  артистка  Украины
        Евгения Евгеньевна Хасянова, вернулись многие артисты. Но, к сожалению, до сих
        пор ощущается нехватка солистов балета, артистов кордебалета. Хотя если сравнивать
        первый сезон военного времени и нынешний, то разница ощутима даже в количестве
        балетных спектаклей (3 – 4 в месяц): в 2014-2015 году мы показывали не более одного
        одноактного спектакля или вечера балета в месяц. Сейчас в репертуаре театра уже
        достаточно много восстановленных балетных спектаклей.
           Мы постепенно возвращаем прежние позиции. Но для кардинальных изменений
        в лучшую сторону, для развития балета в Донецке необходима стабильная, мирная
        жизнь, на возвращение которой мы всей душой надеемся...
           ЮРИЙ ПАРАМОНЕНКО                   главный дирижёр «Донбасс Оперы»


           Происходящие у нас события я перестал называть войной и склоняюсь к мысли,
        что это – геноцид народа Донбасса. Хотя это страшное слово, но все его признаки –
        налицо.
           До 2014 года не верилось, что какие-то факельные шествия перерастут в столь
        трагические  события,  и  дело  дойдет  до  гражданской  войны.  Моя  профессия
        предполагала поездки по всей Украине, поэтому я владею не однобокой информацией.
        На моих глазах очень быстро менялась обстановка, трансформировалась в военную
        ситуацию.  Те  же  самые  украинские  СМИ  передавали,  как  техника  с  украинской
        символикой  подтягивалась  к  Славянску.  До  последнего  не  верилось,  что  у  кого-
        то поднимется рука выстрелить. И когда народ у нас на референдуме единогласно
        выразил  свое  мнение,  прозвучали  первые  выстрелы,  появились  первые  жертвы,
        первое серьёзное возмущение… Новое украинское правительство с каждым днем все
        больше настраивало против себя народ. Можно понять измену, но нельзя простить
        предательство…
           Город бомбили прямой наводкой, и всё оказалось под знаком вопроса – работа,
        жильё, жизнь и здоровье близких. Наш театр тогда ещё финансировало Министерство
        культуры Украины. Уже с августа 2014 года они нам перестали платить, но мы всё равно
        продолжали работать. Сотрудники театра держались на остатках личных сбережений
        и на своем энтузиазме. Мы старались не терять уровень, которого достигли за годы
        деятельности  театра.  Я  большую  часть  жизни  отдал  своей  профессии,  «Донбасс
        Опере».
           В связи с военными событиями и их негативными последствиями, большая часть
        труппы оставила театр и покинула город, в том числе – и весь штат дирижёров. Я
        не  осуждаю  наших  сотрудников,  которые  жили  в  зоне  боевых  действий  и  уехали
        из  города.  Но  были  и  такие,  кто  покинул  театр  из  политических  и  материальных
        соображений.  Некоторые  коллеги  даже  не  поставили  в  известность  руководство
        театра. Но, несмотря на звуки разрывающихся снарядов, пришло время для выпуска
                                                                                      289
   284   285   286   287   288   289   290   291   292   293   294