Page 200 - Талант умноженный на характер
P. 200
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ
нынешней работе. Я знаю эту специфику, понимаю, в какой последовательности люди будут оде-
ваться, знаю, как правильно завязать-развязать, где что пришить, чтобы артисту было удобно,
Оксана Коринтели, чтобы это происходило быстро и, что немаловажно, чтобы все детали сидели прочно. Чтобы ему
начальник костюмерно-пошивочного отдела в этом костюме было комфортно на сцене и чтобы костюм позволял делать необходимые трюки
«Донбасса», в 2000-2008 гг. – и все движения танца. Безусловно, мастерство артиста никто не отменял, но костюм в успешном
исполнении номера играет далеко не последнюю роль. Об эстетике мы не говорим – это само со-
артистка балета ансамбля: бой. Костюм должен быть ярким, красивым – и должна сказать, что зрители в своих отзывах часто
«Артисты верят в «счастливые» сапоги – отмечают богатство костюмов «Донбасса».
и это реально работает!» Костюмы, как и обычная одежда, несут в себе определённый энергетический заряд. Когда я тан-
цевала в балете, лично у меня каких-то показательных случаев не было, но вот в своей практике
уже как костюмера сталкивалась с тем, что артистки избирательно относятся к некоторым костю-
мам. Например, одна наша девочка не любит костюм из постановки «Моряки Азовской флоти-
лии» – ну вот не лежит душа к нему, и всё. Возможно, дело в том, что, когда надеваешь костюм,
В нашей профессии есть такая фра- ты сразу же входишь в определённый образ, и вот близок он тебе или нет, органичен или нет – ко-
за: 50 процентов успеха номера зависит стюм зачастую показывает. Надела костюм из «Русского танца» – и сразу чувствуешь себя царев-
от костюма. Поэтому, когда постановщик ной. В костюме для «Деликатной кадрили», конечно, ты уже совсем другая – весёлая, заводная,
готовит номер, у него в голове уже есть озорная. Надела цыганский костюм – соответственно, новый образ, в котором и плечи, и руки ина-
какая-то приблизительная картинка это- че двигаются… То есть момент перевоплощения однозначно происходит, и здесь мы очень близки
го костюма. Он рисует примерный эскиз, к актёрам, которые исполняют ту или иную роль.
затем принимается постановка и эскиз Если артист по каким-то причинам покидает ансамбль, его костюм переходит «по наследству»
утверждается. Потом закупается ткань, тому, кто становится на его место, а мы при необходимости подгоняем его под параметры нового
этот костюм шьётся, ну, и, наконец, когда владельца. И это такой очень тонкий момент – очень тяжело артисты расстаются с костюмами.
костюм готов и «введен в эксплуатацию», Одна наша девочка уходила в декрет, и она буквально плакала: «Оксаночка, повесь мои костюмы
наша задача как костюмеров – сохранить отдельно и никому их не отдавай». Но так нельзя, к сожалению…
его в первозданном виде. Стирки, при С обувью тоже свои истории связаны, свои приметы. Вообще артисты – люди очень суеверные.
необходимости ремонты, реставрация – Например, если перед концертом что-то понадобилось срочно «прихватить», категорически нель-
это всё на наших плечах. Это если вкратце зя шить на себе, надо, чтобы это сделал кто-то другой. Или вот «счастливые» сапоги или туфли –
о работе костюмерного цеха ансамбля. это те, в которых уже был успех, в которых особенно удался тот или иной трюк, который долго
До войны здесь, на базе, костюмы не получался на репетициях. И вот он надевает эти сапоги, и трюк получается идеально. Сразу
не шились. Их либо изготавливали на фиксирует – так, в чём я был одет?.. ага, в этих сапогах… И потом соответствующий трюк артист
Донецком театральном комбинате, либо делает только в них. И я ребят прекрасно понимаю и иду в этом плане навстречу. Я знала такого
заказывали в Киеве или ещё где-то. артиста, который по семь носков надевал на одну ногу (вместо привычного одного!), они уже такие
А вот когда в Донбассе начались боевые страшные были, с дырками. Причём эти носки нужно было надевать в определённой последова-
действия, у нас появился пошивочный цех, тельности, и не дай Бог хоть один носок потерян! И вот он надел их, и спокоен, и уверен в том,
и за это время мы уже очень много созда- что концерт пройдёт «на ура» и все трюки он исполнит благополучно. И так оно всегда и было,
ли костюмов. Для всех номеров, которые к слову. Совпадение, конечно, – но начинаешь в него верить, и это реально работает!
у нас в репертуаре появились за последние
годы, костюмы были изготовлены в «Дон-
бассе». Что касается обуви, то её мы сами не
шьём, но заказываем здесь, в Донецке. Ко-
стюмы изготавливаются дольше, чем ста-
вится танец – примерно в два раза.
Я сама в своё время танцевала в «Дон- Оксана Коринтели с супругом Григорием,
бассе», и это очень помогает мне в моей также танцевавшим в «Донбассе»,
2000-е гг.
196 197