Page 200 - Талант умноженный на характер
P. 200

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                                                                                                                           ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


                                                                                                                                      нынешней работе. Я знаю эту специфику, понимаю, в какой последовательности люди будут оде-
                                                                                                                                      ваться,  знаю,  как  правильно  завязать-развязать,  где  что  пришить,  чтобы  артисту  было  удобно,
                                                 Оксана Коринтели,                                                                    чтобы это происходило быстро и, что немаловажно, чтобы все детали сидели прочно. Чтобы ему
                                                 начальник костюмерно-пошивочного отдела                                              в этом костюме было комфортно на сцене и чтобы костюм позволял делать необходимые трюки
                                                 «Донбасса», в 2000-2008 гг. –                                                        и все движения танца. Безусловно, мастерство артиста никто не отменял, но костюм в успешном
                                                                                                                                      исполнении номера играет далеко не последнюю роль. Об эстетике мы не говорим – это само со-
                                                 артистка балета ансамбля:                                                            бой. Костюм должен быть ярким, красивым – и должна сказать, что зрители в своих отзывах часто
                                                 «Артисты верят в «счастливые» сапоги –                                               отмечают богатство костюмов «Донбасса».

                                                 и это реально работает!»                                                                Костюмы, как и обычная одежда, несут в себе определённый энергетический заряд. Когда я тан-
                                                                                                                                      цевала в балете, лично у меня каких-то показательных случаев не было, но вот в своей практике
                                                                                                                                      уже как костюмера сталкивалась с тем, что артистки избирательно относятся к некоторым костю-
                                                                                                                                      мам. Например, одна наша девочка не любит костюм из постановки «Моряки Азовской флоти-
                                                                                                                                      лии» – ну вот не лежит душа к нему, и всё. Возможно, дело в том, что, когда надеваешь костюм,
            В  нашей  профессии  есть  такая  фра-                                                                                    ты сразу же входишь в определённый образ, и вот близок он тебе или нет, органичен или нет – ко-
         за:  50  процентов  успеха  номера  зависит                                                                                  стюм зачастую показывает. Надела костюм из «Русского танца» – и сразу чувствуешь себя царев-
         от костюма. Поэтому, когда постановщик                                                                                       ной. В костюме для «Деликатной кадрили», конечно, ты уже совсем другая – весёлая, заводная,
         готовит  номер,  у  него  в  голове  уже  есть                                                                               озорная. Надела цыганский костюм – соответственно, новый образ, в котором и плечи, и руки ина-
         какая-то  приблизительная  картинка  это-                                                                                    че двигаются… То есть момент перевоплощения однозначно происходит, и здесь мы очень близки
         го костюма. Он рисует примерный эскиз,                                                                                       к актёрам, которые исполняют ту или иную роль.
         затем  принимается  постановка  и  эскиз                                                                                        Если артист по каким-то причинам покидает ансамбль, его костюм переходит «по наследству»
         утверждается.  Потом  закупается  ткань,                                                                                     тому, кто становится на его место, а мы при необходимости подгоняем его под параметры нового
         этот костюм шьётся, ну, и, наконец, когда                                                                                    владельца. И это такой очень тонкий момент – очень тяжело артисты расстаются с костюмами.
         костюм готов и «введен в эксплуатацию»,                                                                                      Одна наша девочка уходила в декрет, и она буквально плакала: «Оксаночка, повесь мои костюмы
         наша задача как костюмеров – сохранить                                                                                       отдельно и никому их не отдавай». Но так нельзя, к сожалению…
         его  в  первозданном  виде.  Стирки,  при                                                                                       С обувью тоже свои истории связаны, свои приметы. Вообще артисты – люди очень суеверные.
         необходимости  ремонты,  реставрация  –                                                                                      Например, если перед концертом что-то понадобилось срочно «прихватить», категорически нель-
         это всё на наших плечах. Это если вкратце                                                                                    зя шить на себе, надо, чтобы это сделал кто-то другой. Или вот «счастливые» сапоги или туфли –
         о работе костюмерного цеха ансамбля.                                                                                          это те, в которых уже был успех, в которых особенно удался тот или иной трюк, который долго
            До  войны  здесь,  на  базе,  костюмы                                                                                     не получался на репетициях. И вот он надевает эти сапоги, и трюк получается идеально. Сразу
         не  шились.  Их  либо  изготавливали  на                                                                                     фиксирует – так, в чём я был одет?.. ага, в этих сапогах… И потом соответствующий трюк артист
         Донецком  театральном  комбинате,  либо                                                                                      делает только в них. И я ребят прекрасно понимаю и иду в этом плане навстречу. Я знала такого
         заказывали  в  Киеве  или  ещё  где-то.                                                                                      артиста, который по семь носков надевал на одну ногу (вместо привычного одного!), они уже такие
         А  вот  когда  в  Донбассе  начались  боевые                                                                                 страшные были, с дырками. Причём эти носки нужно было надевать в определённой последова-
         действия, у нас появился пошивочный цех,                                                                                     тельности, и не дай Бог хоть один носок потерян! И вот он надел их, и спокоен, и уверен в том,
         и за это время мы уже очень много созда-                                                                                     что концерт пройдёт «на ура» и все трюки он исполнит благополучно. И так оно всегда и было,
         ли  костюмов.  Для  всех  номеров,  которые                                                                                  к слову. Совпадение, конечно, – но начинаешь в него верить, и это реально работает!
         у нас в репертуаре появились за последние
         годы, костюмы были изготовлены в «Дон-
         бассе». Что касается обуви, то её мы сами не
         шьём, но заказываем здесь, в Донецке. Ко-
         стюмы изготавливаются дольше, чем ста-
         вится танец – примерно в два раза.
            Я сама в своё время танцевала в «Дон-              Оксана Коринтели с супругом Григорием,
         бассе»,  и  это  очень  помогает  мне  в  моей        также танцевавшим в «Донбассе»,
                                                               2000-е гг.
                 196                                                                                                                                                                                                                 197
   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205