Page 196 - Талант умноженный на характер
P. 196

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                                                                                                                           ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


                                                                                                                                      то прошлой жизни я себя очень хорошо вела, что мне такая работа досталась. И, кстати, музыка
                                                                                                                                      лечит не только душу: мне известно, что духовые инструменты помогают в борьбе с заболевани-
                                                                                                                                      ями органов дыхания. В частности, при бронхиальной астме флейта очень показана. И, конечно,
                                                 Светлана Чолан,                                                                      когда весь такой утончённый сидишь в оркестре, поневоле держишь спину – так что и для осанки
                                                 артистка оркестра ансамбля «Донбасс»,                                                флейта весьма полезна.
                                                                                                                                         Сейчас  в  репертуаре  ансамбля  появилось  много  самостоятельных  инструментальных  произ-
                                                 заслуженная артистка ДНР:                                                            ведений, где участвует только оркестр, и это прекрасно, потому что раньше, в ранние годы моей

                                                 «Музыка лечит – и душу, и тело»                                                      работы  в  «Донбассе»  оркестр  был  задействован  только  в  качестве  аккомпанемента  вокалистам
                                                                                                                                      и балету. Безусловно, там музыка тоже великолепная, но теперь у нас ещё больше творческих воз-
                                                                                                                                      можностей. Мы стали концертирующей единицей – выступаем с собственными программами, ко-
                                                                                                                                      торые пользуются большим успехом у зрителей.
                                                                                                                                         …Когда мне присвоили звание заслуженной артистки ДНР, это стало для меня большой неожи-
                                                                                                                                      данностью. Я думала, что подобные звания – прерогатива артистов балета, вокалистов, но чтобы
                                                    К  флейте  у  меня  оказался  свой  «непрямой»  путь.  Изна-                      так выделили оркестранта – это лично для меня был своего рода нонсенс. И я была твёрдо уверена,
                                                 чально  в  детстве  я  занималась  на  фортепиано,  мама  меня                       что во всяком случае меня это точно не коснётся. Но вот так получилось, что моя работа заслужила
                                                 слушала  и  как-то  говорит:  «Что-то  здесь  не  то».  Пошла  по-                   столь высокую оценку, и мне это очень приятно. И не просто приятно само по себе, а ты понима-
                                                 говорить с учительницей о моих перспективах, и та посовето-                          ешь, что тебя ценят, видят твой потенциал, то, что ты делаешь, нужно людям. Это очень стимули-
                                                 вала  мне  перейти  в  духовой  оркестр  на  базе  ДК  Фран-                         рует на дальнейшие ещё большие успехи.
                                                 ко:  «Моя  дочь  училась  на  флейте,  и  вам  я  тоже  реко-                           Дочки мои пошли по моим стопам – старшая уже учится в музыкальном колледже. Она сама,
                                                 мендую».  Мы  поехали  туда,  познакомились  с  руководи-                            будучи  ребёнком,  попросилась  в  музыкальную  школу,  правда,  по  мере  появления  трудностей
                                                 телем  оркестра,  и  меня  взяли.  Вот  тогда-то  всё  и  началось.
                                                 Я на тот момент училась в седьмом классе.
            Играть на флейте, несмотря на кажущуюся лёгкость, совсем не просто, требуется определён-
         ная «ювелирность», отточенное умение попасть именно так, чтобы своим дыханием извлечь нуж-
         ный звук. На первом этапе кружится голова, ты не понимаешь, зачем и кому это вообще нужно.
         А надо ещё и ноты учить, нажимать соответствующие клавиши… Так что поначалу было нелегко,
         потом стало получаться.
            В ансамбль «Донбасс» я, как и к инструменту, тоже пришла неожиданно. Мне было двадцать
         с небольшим, я училась в консерватории и о существовании этого коллектива толком не знала.
         И вот на третьем курсе (это был конец 1990 года) моя педагог Людмила Константиновна Шерш-
         нёва говорит: «Свет, там в ансамбле «Донбасс» освободилось место – не хочешь попробовать?».
         Я узнала, где находится ансамбль, взяла флейту и поехала туда на прослушивание. Дирижёром
         тогда был Александр Дмитриевич Чеберко. Я сыграла ему свою программу, он говорит: «Вообще
         хорошо, но пойдём, я тебе ноты поставлю – справишься ты с ними или нет?». Как сейчас пом-
         ню, это был «Буковинский танец», очень сложное произведение. Я сыграла с листа, и он говорит:
         «Ну, всё, я тебя принимаю – иди пиши заявление». Пошла, написала – и вот с тех пор я здесь.
         Это – моё единственное место работы, и я никогда не хотела ничего иного для себя в профессии,
         чем играть в оркестре. Я этим буквально бредила – это же так красиво, на тебя смотрят люди,
         а ты сидишь на сцене и им играешь… И получилось именно так, как я хотела.
            Во  время  выступлений  происходит  колоссальный  энергообмен  с  залом,  и  плюс  ты  сам  по
         себе получаешь удовольствие от процесса – иной раз играешь, а у тебя прямо мурашки по коже.
         Даже настроение меняется после того, как поиграешь. Порой садишься за инструмент не в самом
         хорошем состоянии – а музыка его меняет в лучшую сторону. Хотя на самом деле я с огромным                                        «...Иной раз играешь –
         удовольствием всегда еду на работу, это вовсе и не работа как таковая – шучу иногда, что в какой-                               а у тебя от удовольствия
                                                                                                                                            мурашки по коже»
                 192                                                                                                                                                                                                                 193
   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201