Page 197 - Талант умноженный на характер
P. 197

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


         то прошлой жизни я себя очень хорошо вела, что мне такая работа досталась. И, кстати, музыка
         лечит не только душу: мне известно, что духовые инструменты помогают в борьбе с заболевани-
         ями органов дыхания. В частности, при бронхиальной астме флейта очень показана. И, конечно,
 Светлана Чолан,   когда весь такой утончённый сидишь в оркестре, поневоле держишь спину – так что и для осанки
 артистка оркестра ансамбля «Донбасс»,   флейта весьма полезна.
            Сейчас  в  репертуаре  ансамбля  появилось  много  самостоятельных  инструментальных  произ-
 заслуженная артистка ДНР:   ведений, где участвует только оркестр, и это прекрасно, потому что раньше, в ранние годы моей

 «Музыка лечит – и душу, и тело»  работы  в  «Донбассе»  оркестр  был  задействован  только  в  качестве  аккомпанемента  вокалистам
         и балету. Безусловно, там музыка тоже великолепная, но теперь у нас ещё больше творческих воз-
         можностей. Мы стали концертирующей единицей – выступаем с собственными программами, ко-
         торые пользуются большим успехом у зрителей.
            …Когда мне присвоили звание заслуженной артистки ДНР, это стало для меня большой неожи-
         данностью. Я думала, что подобные звания – прерогатива артистов балета, вокалистов, но чтобы
 К  флейте  у  меня  оказался  свой  «непрямой»  путь.  Изна-  так выделили оркестранта – это лично для меня был своего рода нонсенс. И я была твёрдо уверена,
 чально  в  детстве  я  занималась  на  фортепиано,  мама  меня   что во всяком случае меня это точно не коснётся. Но вот так получилось, что моя работа заслужила
 слушала  и  как-то  говорит:  «Что-то  здесь  не  то».  Пошла  по-  столь высокую оценку, и мне это очень приятно. И не просто приятно само по себе, а ты понима-
 говорить с учительницей о моих перспективах, и та посовето-  ешь, что тебя ценят, видят твой потенциал, то, что ты делаешь, нужно людям. Это очень стимули-
 вала  мне  перейти  в  духовой  оркестр  на  базе  ДК  Фран-  рует на дальнейшие ещё большие успехи.
 ко:  «Моя  дочь  училась  на  флейте,  и  вам  я  тоже  реко-  Дочки мои пошли по моим стопам – старшая уже учится в музыкальном колледже. Она сама,
 мендую».  Мы  поехали  туда,  познакомились  с  руководи-  будучи  ребёнком,  попросилась  в  музыкальную  школу,  правда,  по  мере  появления  трудностей
 телем  оркестра,  и  меня  взяли.  Вот  тогда-то  всё  и  началось.
 Я на тот момент училась в седьмом классе.
 Играть на флейте, несмотря на кажущуюся лёгкость, совсем не просто, требуется определён-
 ная «ювелирность», отточенное умение попасть именно так, чтобы своим дыханием извлечь нуж-
 ный звук. На первом этапе кружится голова, ты не понимаешь, зачем и кому это вообще нужно.
 А надо ещё и ноты учить, нажимать соответствующие клавиши… Так что поначалу было нелегко,
 потом стало получаться.
 В ансамбль «Донбасс» я, как и к инструменту, тоже пришла неожиданно. Мне было двадцать
 с небольшим, я училась в консерватории и о существовании этого коллектива толком не знала.
 И вот на третьем курсе (это был конец 1990 года) моя педагог Людмила Константиновна Шерш-
 нёва говорит: «Свет, там в ансамбле «Донбасс» освободилось место – не хочешь попробовать?».
 Я узнала, где находится ансамбль, взяла флейту и поехала туда на прослушивание. Дирижёром
 тогда был Александр Дмитриевич Чеберко. Я сыграла ему свою программу, он говорит: «Вообще
 хорошо, но пойдём, я тебе ноты поставлю – справишься ты с ними или нет?». Как сейчас пом-
 ню, это был «Буковинский танец», очень сложное произведение. Я сыграла с листа, и он говорит:
 «Ну, всё, я тебя принимаю – иди пиши заявление». Пошла, написала – и вот с тех пор я здесь.
 Это – моё единственное место работы, и я никогда не хотела ничего иного для себя в профессии,
 чем играть в оркестре. Я этим буквально бредила – это же так красиво, на тебя смотрят люди,
 а ты сидишь на сцене и им играешь… И получилось именно так, как я хотела.
 Во  время  выступлений  происходит  колоссальный  энергообмен  с  залом,  и  плюс  ты  сам  по
 себе получаешь удовольствие от процесса – иной раз играешь, а у тебя прямо мурашки по коже.
 Даже настроение меняется после того, как поиграешь. Порой садишься за инструмент не в самом
 хорошем состоянии – а музыка его меняет в лучшую сторону. Хотя на самом деле я с огромным   «...Иной раз играешь –
 удовольствием всегда еду на работу, это вовсе и не работа как таковая – шучу иногда, что в какой-   а у тебя от удовольствия
                мурашки по коже»
 192                                                                                                    193
   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202