Page 202 - Талант умноженный на характер
P. 202

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                                                                                                                           ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


                                                                                                                                      Особенно проблемно было проезжать Западную Украину – в плане взаимодействия с местной по-
                                                                                                                                      гранслужбой. Но у нас была концертный директор Наталья Владимировна Бирзул, обладавшая
                                                 Михаил Капитанов,                                                                    невероятной договороспособностью, она всегда умела отшутиться, решить любые вопросы и найти

                                                 водитель ансамбля «Донбасс» в 1996-2017 гг.:                                         общий язык с кем угодно.
                                                 «Я сам в какой-то степени артист»                                                       До той поездки я за границей был, но на отдыхе, это совсем другое. А по работе, да ещё с коллек-
                                                                                                                                      тивом я выезжал в тот раз впервые. Очень волновался. Представьте – трасса, незнакомые города,
                                                                                                                                      страны, соответственно, границы… Вот чтобы до Бельгии доехать, пять стран надо пересечь. Нуж-
                                                                                                                                      но было предварительно изучить полностью всю ситуацию: какие правила движения, какие знаки,
                                                                                                                                      какие дороги, населённые пункты; какие требования при пересечении границ, что с собой можно
                                                                                                                                      провозить. Брал карту, заранее прокладывал маршрут, для каждой страны – отдельный лист: если
            Я в ансамбль пришёл в марте 1996 года молодым пенсионером – до этого отработал положен-                                   всё не предусмотришь до выезда, там тебе уже никто помочь не сможет. Интернета в привычном,
         ный срок проходчиком на шахте. Пригласил на работу меня тогдашний директор Николай Пе-                                       как сейчас, доступе ещё не было, соответственно – ни смартфонов, ни навигаторов. В первый раз
         трович Жильцов, золотой был человек, Царство ему небесное… Я проработал в ансамбле больше                                    мы прибегли к навигатору только в 2002 году, когда ехали в Испанию. А до этого – только карты
         двадцати лет с неизменным удовольствием, и ещё бы работал, но годы дают о себе знать…                                        и атласы. Это огромная ответственность, конечно. И рассчитывать нам с напарником приходи-
            Первый раз на своём транспорте ансамбль выехал на зарубежные гастроли в 1999 году, в Бель-                                лось только на себя, а ехали в такую поездку оба в первый раз. Единственная была подстраховка –
         гию. До этого за границу на собственном автобусе «Донбасс» никогда не ездил, так что мы с моим                               в  группе  с  нами  на  гастроли,  как  правило,  ехал  переводчик  –  наверное,  пару  раз  только  его
         напарником Фёдором Балабановым были в своём роде первопроходцами. Мы как раз получили                                        не было. Его присутствие выручало, когда нужно было что-то спросить у местных.
         американский автобус Blue Bird – это надёжнейшая машина. Восемь раз мы на нём ездили в Евро-                                    Помню, ехали через Польшу. Глухая ночь, все спят. Проезжаем через города – Вроцлав, Щецин –
         пу, и ни разу он нас не подвёл. Было очень интересно, но и сложно, конечно, особенно в 90-х годах.                           и вижу, что нет указателя на следующий город, куда нам надо по маршруту следования. Языка
                                                                                                                                      не знаю, остановился, увидел прохожего – большая удача, что он попался ночью. Спросил кое-
                                                                                                                                      как, ткнул в атлас – разобрались. К слову, местное население везде принимало нас очень хорошо,
                                                                                                                                      только часто просили показать на карте, где находится Украина, потому что на тот момент о такой
                                                                                                                                      стране мало кто знал.
                                                                                                                                         Или вот, например, Испания. Концерты там у нас были уже очень поздним вечером, почти но-
                                                                                                                                      чью, потому что днём жарко до невозможности. Днём у них сиеста, они все спят-отдыхают, а нам
                                                                                                                                      отдыхать особо было некогда. Средиземное море; многие наши первый раз за границей… При-
                                                                                                                                      езжаем с концерта, на часах – пять утра. Немного подремали, а с семи до девяти уже завтрак.
                                                                                                                                      А потом в тот небольшой промежуток свободного времени, который перед репетицией, хочется
                                                                                                                                      и немного город посмотреть, и искупаться, и домой купить что-то… Так что днём ездим с артиста-
                                                                                                                                      ми по окрестностям, а в ночь выезд на концерт.
                                                                                                                                         Многочасовые поездки, жаркий климат, смена часовых поясов, общая усталость – всё это, ко-
                                                                                                                                      нечно, давало о себе знать. Чего греха таить, было как-то, что и с закрытыми глазами ездили.
                                                                                                                                      Вот был со мной случай: еду – вроде бы всё нормально, глаза открыты, не сплю – но какие пункты
                                                                                                                                      проехали, я не помню. То есть уставали так, что мозг отключался. Кто-то из ансамбля подходит
                                                                                                                                      сзади, руку на плечо кладёт – девочки-артистки: «Михаил Дмитриевич, вы едете с закрытыми
                                                                                                                                      глазами, выпейте кофе, пожалуйста!». Во-первых, было мало опыта. Во-вторых, сразу такие даль-
                                                                                                                                      ние поездки, иной раз и по 18 часов за рулём… А то в другой раз ехали мы, за рулём был Фёдор
                                                                                                                                      Константинович, – и я смотрю на него и в какой-то момент вижу, что он начинает чесать затылок,
                                                                                                                                      и всё чаще и чаще. Думаю – всё, Фёдор засыпает, надо подменять… Мы с ним в дружном тандеме
                                                                                                                                      проработали 20 лет, все гастроли – вместе. Доверяли друг другу безоговорочно, готовили автобус
                                                                                                                                      к поездке и были полностью спокойны, что все гайки-болтики на месте, машина в полном по-
                                                                                                                                      рядке. И по сей день дружим, тесно общаемся, хоть оба уже не работаем в ансамбле. Я немолодой,
                                                                                                                                      а он ещё старше. Он очень опытный водитель, до «Донбасса» отработал в автобусном парке 20 лет.
         «Донбасс» на гастролях в Бельгии, конец 1990-х гг. Михаил Капитанов – в первом ряду в центре                                 А я до этого вообще не работал водителем, и близко не знал, что это такое. В ансамбле вначале тру-
                 198                                                                                                                                                                                                                 199
   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207