Page 201 - Талант умноженный на характер
P. 201

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


         нынешней работе. Я знаю эту специфику, понимаю, в какой последовательности люди будут оде-
         ваться,  знаю,  как  правильно  завязать-развязать,  где  что  пришить,  чтобы  артисту  было  удобно,
 Оксана Коринтели,   чтобы это происходило быстро и, что немаловажно, чтобы все детали сидели прочно. Чтобы ему
 начальник костюмерно-пошивочного отдела   в этом костюме было комфортно на сцене и чтобы костюм позволял делать необходимые трюки
 «Донбасса», в 2000-2008 гг. –   и все движения танца. Безусловно, мастерство артиста никто не отменял, но костюм в успешном
         исполнении номера играет далеко не последнюю роль. Об эстетике мы не говорим – это само со-
 артистка балета ансамбля:   бой. Костюм должен быть ярким, красивым – и должна сказать, что зрители в своих отзывах часто
 «Артисты верят в «счастливые» сапоги –   отмечают богатство костюмов «Донбасса».

 и это реально работает!»  Костюмы, как и обычная одежда, несут в себе определённый энергетический заряд. Когда я тан-
         цевала в балете, лично у меня каких-то показательных случаев не было, но вот в своей практике
         уже как костюмера сталкивалась с тем, что артистки избирательно относятся к некоторым костю-
         мам. Например, одна наша девочка не любит костюм из постановки «Моряки Азовской флоти-
         лии» – ну вот не лежит душа к нему, и всё. Возможно, дело в том, что, когда надеваешь костюм,
 В  нашей  профессии  есть  такая  фра-  ты сразу же входишь в определённый образ, и вот близок он тебе или нет, органичен или нет – ко-
 за:  50  процентов  успеха  номера  зависит   стюм зачастую показывает. Надела костюм из «Русского танца» – и сразу чувствуешь себя царев-
 от костюма. Поэтому, когда постановщик   ной. В костюме для «Деликатной кадрили», конечно, ты уже совсем другая – весёлая, заводная,
 готовит  номер,  у  него  в  голове  уже  есть   озорная. Надела цыганский костюм – соответственно, новый образ, в котором и плечи, и руки ина-
 какая-то  приблизительная  картинка  это-  че двигаются… То есть момент перевоплощения однозначно происходит, и здесь мы очень близки
 го костюма. Он рисует примерный эскиз,   к актёрам, которые исполняют ту или иную роль.
 затем  принимается  постановка  и  эскиз   Если артист по каким-то причинам покидает ансамбль, его костюм переходит «по наследству»
 утверждается.  Потом  закупается  ткань,   тому, кто становится на его место, а мы при необходимости подгоняем его под параметры нового
 этот костюм шьётся, ну, и, наконец, когда   владельца. И это такой очень тонкий момент – очень тяжело артисты расстаются с костюмами.
 костюм готов и «введен в эксплуатацию»,   Одна наша девочка уходила в декрет, и она буквально плакала: «Оксаночка, повесь мои костюмы
 наша задача как костюмеров – сохранить   отдельно и никому их не отдавай». Но так нельзя, к сожалению…
 его  в  первозданном  виде.  Стирки,  при   С обувью тоже свои истории связаны, свои приметы. Вообще артисты – люди очень суеверные.
 необходимости  ремонты,  реставрация  –   Например, если перед концертом что-то понадобилось срочно «прихватить», категорически нель-
 это всё на наших плечах. Это если вкратце   зя шить на себе, надо, чтобы это сделал кто-то другой. Или вот «счастливые» сапоги или туфли –
 о работе костюмерного цеха ансамбля.   это те, в которых уже был успех, в которых особенно удался тот или иной трюк, который долго
 До  войны  здесь,  на  базе,  костюмы   не получался на репетициях. И вот он надевает эти сапоги, и трюк получается идеально. Сразу
 не  шились.  Их  либо  изготавливали  на   фиксирует – так, в чём я был одет?.. ага, в этих сапогах… И потом соответствующий трюк артист
 Донецком  театральном  комбинате,  либо   делает только в них. И я ребят прекрасно понимаю и иду в этом плане навстречу. Я знала такого
 заказывали  в  Киеве  или  ещё  где-то.   артиста, который по семь носков надевал на одну ногу (вместо привычного одного!), они уже такие
 А  вот  когда  в  Донбассе  начались  боевые   страшные были, с дырками. Причём эти носки нужно было надевать в определённой последова-
 действия, у нас появился пошивочный цех,   тельности, и не дай Бог хоть один носок потерян! И вот он надел их, и спокоен, и уверен в том,
 и за это время мы уже очень много созда-  что концерт пройдёт «на ура» и все трюки он исполнит благополучно. И так оно всегда и было,
 ли  костюмов.  Для  всех  номеров,  которые   к слову. Совпадение, конечно, – но начинаешь в него верить, и это реально работает!
 у нас в репертуаре появились за последние
 годы, костюмы были изготовлены в «Дон-
 бассе». Что касается обуви, то её мы сами не
 шьём, но заказываем здесь, в Донецке. Ко-
 стюмы изготавливаются дольше, чем ста-
 вится танец – примерно в два раза.
 Я сама в своё время танцевала в «Дон-  Оксана Коринтели с супругом Григорием,
 бассе»,  и  это  очень  помогает  мне  в  моей   также танцевавшим в «Донбассе»,
 2000-е гг.
 196                                                                                                    197
   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206