Page 180 - Талант умноженный на характер
P. 180

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                                                                                                                           ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


         нравится наблюдать за постановочным процессом, за артистами: они проникаются идеей и хорео-
         графией и загораются, как светлячки.
            Как  рождается  та  или  иная  постановка?  Я  даже  не  могу  это  описать,  не  могу  назвать  кон-                                                                  Оксана Белая,
         кретный  импульс,  который  даёт  её  начало.  Идея  приходит  откуда-то  извне,  как  будто  свыше.                                                руководитель хореографической
         Если ты чувствуешь музыку, то движения приходят сами собой, и образы рождаются тоже сами                                         студии «Донбасса», заслуженная артистка ДНР,
         собой. Это какое-то особое вдохновение. На мой взгляд, 80% успеха при работе над постановкой
         обеспечивает музыкальное сопровождение, и в корне неверно считать музыку просто аккомпа-                                            в 1996-2021 гг. – артистка балета ансамбля:
         нементом, на самом деле это фундамент любого танца. А вообще, в постановке номера мелочей                                         «Счастлива, что осталась в профессии и теперь
         нет – в этом процессе важно абсолютно всё. Помимо музыки – настроение, творческий азарт, сце-                                                               передаю мастерство детям»
         ническое видение… Очень важно представлять себе, как будущий номер будет выглядеть со сцены,
         постараться увидеть его глазами зрителей. Ну, и, конечно, успешный результат обеспечивает сово-
         купность хореографии, актёрского мастерства, костюмов, техники исполнения и индивидуально-
         сти, самобытности артистов. Если всё это в наличии и на должном уровне, то получается шикарное
         произведение.                                                                                                                   В танцы я пришла не сразу. Изначально я с раннего возрас-
            Народная песня и танец – это отдельная тема. Безусловно, это воплощение нашей культуры,                                   та  профессионально  занималась  спортивной  гимнастикой,
         и «Донбасс» всеми силами пытается её сохранить. Публика на концертах ансамбля – самая разная,                                а  в  десять  лет  получила  травму,  после  которой  появился
         и очень радостно, что приходят зрители разных поколений, разных профессий – им интересно                                     страх. Что называется, стала бояться бревна. И моя репети-
         то  искусство,  которое  артисты  несут  со  сцены.  И  нынешняя  молодёжь  в  «Донбассе»  сохраняет                         тор-хореограф на гимнастике Светлана Валентиновна Дубо-
         и продолжает как народные традиции, так и дух самого коллектива, его богатую историю, нако-                                  ва в качестве альтернативы посоветовала мне заняться тан-
         пленную на протяжении многих десятилетий.                                                                                    цами.
            Хочу подчеркнуть, что в «Донбассе» нет солистов, нет лучших или худших, нет второго или тре-                                 Меня приняли в нашу донецкую хореографическую школу,
         тьего состава – есть только первый, один-единственный, неповторимый и самый лучший, который                                  там я отучилась шесть лет (по классическому направлению!)
         знает всё – каждый сольный и каждый массовый танец. «Донбассовцы» – большие труженики                                        и  планировала  дальше  поступать  в  Воронежское  хореографическое  училище.  Что  интересно  –
         и таланты, и работать с ними – огромное счастье.                                                                             к народным танцам я на тот момент никакого отношения не имела, разве что в хореографической
                                                                                                                                      школе у нас был предмет «Народно-сценический танец», и там был преподаватель Зарубский Нико-
                                                                                                                                      лай Николаевич, замечательный педагог, я очень ему благодарна за всё, чему он нас научил. Ско-
                                                                                                                                      рее всего, именно он и посеял во мне то зерно любви к народным танцам, которое впоследствии
                                                                                                                                      выросло в профессию и дело всей жизни…
                                                                                                                                         Я закончила школу и собралась в Воронеж, но: развал СССР, Воронеж остался в другом государ-
                                                                                                                                      стве, я, по сути, ещё совсем ребёнок… И мама поехала в Киев – узнать насчёт народного отделения
                                                                                                                                      в хореографическом училище. Но оно на тот момент уже было закрыто. И ей посоветовали студию
                                                                                                                                      Вирского.
                                                                                                                                         И вот 1994 год, мне 16 лет, я вешу 40 килограммов, и я еду в Киев проверяться в студию Вир-
                                                                                                                                      ского. Было три отборочных тура, я их прошла. Отучилась два года, сдала выпускные экзамены,
                                                                                                                                      и – о чудо – попала в списки для дальнейшей работы в ансамбле Вирского, но потом почему-то
                                                                                                                                      моя фамилия из них исчезла… Я пошла к балетмейстеру ансамбля Мирославу Вантуху выяснять,
                                                                                                                                      в чём дело, он говорит: приезжай в ноябре, будешь принята. Был конец июня, до ноября ждать
                                                                                                                                      долго, нужно снимать квартиру в Киеве, время сложное, денег особо нет… И вдруг мне говорят
                                                                                                                                      об ансамбле «Донбасс». А я ещё в процессе учёбы стала интересоваться, какие профессиональные
                                                                                                      Репетиция                       народные коллективы у нас в принципе есть в стране. И тут – такой сильный коллектив, да ещё в род-
                                                                                                      выступления
                                                                                                      «Донбасса»                      ном Донецке. И к тому же Александр Иванович Прокопенко, на тот момент главный балетмейстер
                                                                                                      на сцене                        «Донбасса», присутствовал у нас на выпускных экзаменах – тогда была такая практика, когда при-
                                                                                                      Государственного
                                                                                                      Кремлёвского                    езжало художественное руководство ансамбля отсматривать выпускников на предмет возможного
                                                                                                      дворца,
                                                                                                      декабрь 2021 г.                 трудоустройства. Думаю: «Поработаю пока там». Приехала в Донецк, проверилась, меня взяли.
                 176                                                                                                                                                                                                                 177
   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185