Page 181 - Талант умноженный на характер
P. 181
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ
нравится наблюдать за постановочным процессом, за артистами: они проникаются идеей и хорео-
графией и загораются, как светлячки.
Как рождается та или иная постановка? Я даже не могу это описать, не могу назвать кон- Оксана Белая,
кретный импульс, который даёт её начало. Идея приходит откуда-то извне, как будто свыше. руководитель хореографической
Если ты чувствуешь музыку, то движения приходят сами собой, и образы рождаются тоже сами студии «Донбасса», заслуженная артистка ДНР,
собой. Это какое-то особое вдохновение. На мой взгляд, 80% успеха при работе над постановкой
обеспечивает музыкальное сопровождение, и в корне неверно считать музыку просто аккомпа- в 1996-2021 гг. – артистка балета ансамбля:
нементом, на самом деле это фундамент любого танца. А вообще, в постановке номера мелочей «Счастлива, что осталась в профессии и теперь
нет – в этом процессе важно абсолютно всё. Помимо музыки – настроение, творческий азарт, сце- передаю мастерство детям»
ническое видение… Очень важно представлять себе, как будущий номер будет выглядеть со сцены,
постараться увидеть его глазами зрителей. Ну, и, конечно, успешный результат обеспечивает сово-
купность хореографии, актёрского мастерства, костюмов, техники исполнения и индивидуально-
сти, самобытности артистов. Если всё это в наличии и на должном уровне, то получается шикарное
произведение. В танцы я пришла не сразу. Изначально я с раннего возрас-
Народная песня и танец – это отдельная тема. Безусловно, это воплощение нашей культуры, та профессионально занималась спортивной гимнастикой,
и «Донбасс» всеми силами пытается её сохранить. Публика на концертах ансамбля – самая разная, а в десять лет получила травму, после которой появился
и очень радостно, что приходят зрители разных поколений, разных профессий – им интересно страх. Что называется, стала бояться бревна. И моя репети-
то искусство, которое артисты несут со сцены. И нынешняя молодёжь в «Донбассе» сохраняет тор-хореограф на гимнастике Светлана Валентиновна Дубо-
и продолжает как народные традиции, так и дух самого коллектива, его богатую историю, нако- ва в качестве альтернативы посоветовала мне заняться тан-
пленную на протяжении многих десятилетий. цами.
Хочу подчеркнуть, что в «Донбассе» нет солистов, нет лучших или худших, нет второго или тре- Меня приняли в нашу донецкую хореографическую школу,
тьего состава – есть только первый, один-единственный, неповторимый и самый лучший, который там я отучилась шесть лет (по классическому направлению!)
знает всё – каждый сольный и каждый массовый танец. «Донбассовцы» – большие труженики и планировала дальше поступать в Воронежское хореографическое училище. Что интересно –
и таланты, и работать с ними – огромное счастье. к народным танцам я на тот момент никакого отношения не имела, разве что в хореографической
школе у нас был предмет «Народно-сценический танец», и там был преподаватель Зарубский Нико-
лай Николаевич, замечательный педагог, я очень ему благодарна за всё, чему он нас научил. Ско-
рее всего, именно он и посеял во мне то зерно любви к народным танцам, которое впоследствии
выросло в профессию и дело всей жизни…
Я закончила школу и собралась в Воронеж, но: развал СССР, Воронеж остался в другом государ-
стве, я, по сути, ещё совсем ребёнок… И мама поехала в Киев – узнать насчёт народного отделения
в хореографическом училище. Но оно на тот момент уже было закрыто. И ей посоветовали студию
Вирского.
И вот 1994 год, мне 16 лет, я вешу 40 килограммов, и я еду в Киев проверяться в студию Вир-
ского. Было три отборочных тура, я их прошла. Отучилась два года, сдала выпускные экзамены,
и – о чудо – попала в списки для дальнейшей работы в ансамбле Вирского, но потом почему-то
моя фамилия из них исчезла… Я пошла к балетмейстеру ансамбля Мирославу Вантуху выяснять,
в чём дело, он говорит: приезжай в ноябре, будешь принята. Был конец июня, до ноября ждать
долго, нужно снимать квартиру в Киеве, время сложное, денег особо нет… И вдруг мне говорят
об ансамбле «Донбасс». А я ещё в процессе учёбы стала интересоваться, какие профессиональные
Репетиция народные коллективы у нас в принципе есть в стране. И тут – такой сильный коллектив, да ещё в род-
выступления
«Донбасса» ном Донецке. И к тому же Александр Иванович Прокопенко, на тот момент главный балетмейстер
на сцене «Донбасса», присутствовал у нас на выпускных экзаменах – тогда была такая практика, когда при-
Государственного
Кремлёвского езжало художественное руководство ансамбля отсматривать выпускников на предмет возможного
дворца,
декабрь 2021 г. трудоустройства. Думаю: «Поработаю пока там». Приехала в Донецк, проверилась, меня взяли.
176 177