Page 181 - Талант умноженный на характер
P. 181

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


 нравится наблюдать за постановочным процессом, за артистами: они проникаются идеей и хорео-
 графией и загораются, как светлячки.
 Как  рождается  та  или  иная  постановка?  Я  даже  не  могу  это  описать,  не  могу  назвать  кон-  Оксана Белая,
 кретный  импульс,  который  даёт  её  начало.  Идея  приходит  откуда-то  извне,  как  будто  свыше.   руководитель хореографической
 Если ты чувствуешь музыку, то движения приходят сами собой, и образы рождаются тоже сами   студии «Донбасса», заслуженная артистка ДНР,
 собой. Это какое-то особое вдохновение. На мой взгляд, 80% успеха при работе над постановкой
 обеспечивает музыкальное сопровождение, и в корне неверно считать музыку просто аккомпа-  в 1996-2021 гг. – артистка балета ансамбля:
 нементом, на самом деле это фундамент любого танца. А вообще, в постановке номера мелочей   «Счастлива, что осталась в профессии и теперь
 нет – в этом процессе важно абсолютно всё. Помимо музыки – настроение, творческий азарт, сце-  передаю мастерство детям»
 ническое видение… Очень важно представлять себе, как будущий номер будет выглядеть со сцены,
 постараться увидеть его глазами зрителей. Ну, и, конечно, успешный результат обеспечивает сово-
 купность хореографии, актёрского мастерства, костюмов, техники исполнения и индивидуально-
 сти, самобытности артистов. Если всё это в наличии и на должном уровне, то получается шикарное
 произведение.   В танцы я пришла не сразу. Изначально я с раннего возрас-
 Народная песня и танец – это отдельная тема. Безусловно, это воплощение нашей культуры,   та  профессионально  занималась  спортивной  гимнастикой,
 и «Донбасс» всеми силами пытается её сохранить. Публика на концертах ансамбля – самая разная,   а  в  десять  лет  получила  травму,  после  которой  появился
 и очень радостно, что приходят зрители разных поколений, разных профессий – им интересно   страх. Что называется, стала бояться бревна. И моя репети-
 то  искусство,  которое  артисты  несут  со  сцены.  И  нынешняя  молодёжь  в  «Донбассе»  сохраняет   тор-хореограф на гимнастике Светлана Валентиновна Дубо-
 и продолжает как народные традиции, так и дух самого коллектива, его богатую историю, нако-  ва в качестве альтернативы посоветовала мне заняться тан-
 пленную на протяжении многих десятилетий.   цами.
 Хочу подчеркнуть, что в «Донбассе» нет солистов, нет лучших или худших, нет второго или тре-  Меня приняли в нашу донецкую хореографическую школу,
 тьего состава – есть только первый, один-единственный, неповторимый и самый лучший, который   там я отучилась шесть лет (по классическому направлению!)
 знает всё – каждый сольный и каждый массовый танец. «Донбассовцы» – большие труженики   и  планировала  дальше  поступать  в  Воронежское  хореографическое  училище.  Что  интересно  –
 и таланты, и работать с ними – огромное счастье.  к народным танцам я на тот момент никакого отношения не имела, разве что в хореографической
         школе у нас был предмет «Народно-сценический танец», и там был преподаватель Зарубский Нико-
         лай Николаевич, замечательный педагог, я очень ему благодарна за всё, чему он нас научил. Ско-
         рее всего, именно он и посеял во мне то зерно любви к народным танцам, которое впоследствии
         выросло в профессию и дело всей жизни…
            Я закончила школу и собралась в Воронеж, но: развал СССР, Воронеж остался в другом государ-
         стве, я, по сути, ещё совсем ребёнок… И мама поехала в Киев – узнать насчёт народного отделения
         в хореографическом училище. Но оно на тот момент уже было закрыто. И ей посоветовали студию
         Вирского.
            И вот 1994 год, мне 16 лет, я вешу 40 килограммов, и я еду в Киев проверяться в студию Вир-
         ского. Было три отборочных тура, я их прошла. Отучилась два года, сдала выпускные экзамены,
         и – о чудо – попала в списки для дальнейшей работы в ансамбле Вирского, но потом почему-то
         моя фамилия из них исчезла… Я пошла к балетмейстеру ансамбля Мирославу Вантуху выяснять,
         в чём дело, он говорит: приезжай в ноябре, будешь принята. Был конец июня, до ноября ждать
         долго, нужно снимать квартиру в Киеве, время сложное, денег особо нет… И вдруг мне говорят
         об ансамбле «Донбасс». А я ещё в процессе учёбы стала интересоваться, какие профессиональные
 Репетиция   народные коллективы у нас в принципе есть в стране. И тут – такой сильный коллектив, да ещё в род-
 выступления
 «Донбасса»   ном Донецке. И к тому же Александр Иванович Прокопенко, на тот момент главный балетмейстер
 на сцене   «Донбасса», присутствовал у нас на выпускных экзаменах – тогда была такая практика, когда при-
 Государственного
 Кремлёвского   езжало художественное руководство ансамбля отсматривать выпускников на предмет возможного
 дворца,
 декабрь 2021 г.  трудоустройства. Думаю: «Поработаю пока там». Приехала в Донецк, проверилась, меня взяли.
 176                                                                                                    177
   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186