Для вашего удобства на странице «Досуг с «Культурой Донбасса» публикуются видео-уроки, образовательные лекции, мастер-классы, экскурсии, которые можно посетить совершенно бесплатно не выходя из дома. Мы подобрали самые интересные видео и информационные материалы.

Донецкий республиканский краеведческий музей в рамках онлайн-проекта «Музей в каждый дом» представляет видеосюжет, посвященный празднованию Масленицы.

Донецкий республиканский художественный музей в рамках цифрового проекта #МУЗЕЙСВАМИ представляет новый видеосюжет из цикла «Мастерская художника», посвященный Народному художнику Украины Алексею Ивановичу Полякову.

Легендарный телефильм «Семнадцать мгновений весны» вышел на экраны спустя три десятилетия после Великой Отечественной войны, но, как и знаменитая песня Давида Тухманова «День Победы», кажется созданным ещё в те годы. Фильм настолько органичен, что создаётся впечатление его документальности, равно как и реальности существования его центральных персонажей. Безусловно, чтобы достичь именно такого зрительского восприятия, была проделана колоссальная работа на всех этапах создания картины и по всем творческим направлениям – от сценария и режиссуры до актёрской игры и музыкально-песенного оформления. Музыка, передающая эмоции героев, – в первую очередь неподражаемого Штирлица; усиливающая объёмность восприятия демонстрируемых в фильме событий; музыка, от которой без преувеличения наворачиваются слёзы – плод творческой работы композитора Микаэла Таривердиева. Он оставил после себя мелодии к 132 кинофильмам и ряду спектаклей, более 100 песен и романсов, 4 балета, 5 опер, камерные вокальные циклы, симфонию, 3 концерта для органа, 2 концерта для скрипки с оркестром и концерт для альта и струнного оркестра – и этот огромный перечень неполон, поскольку ещё не всё музыкальное наследие композитора извлечено из архива. Однако не будет ошибочным утверждение, что главной работой, ставшей визитной карточкой Таривердиева для миллионов зрителей (слушателей) и обессмертившей его, является именно музыка к «Семнадцати мгновениям».

В нынешнем году исполняется ровно полвека с момента выхода на экран фильма «Офицеры», ставшего путеводной звездой для нескольких поколений военнослужащих постсоветского пространства. Несмотря на то, что премьера картины состоялась в июне, её юбилей празднуют именно в привязке ко Дню защитника Отечества, и это полностью логично, ведь фильм именно о них – защитниках, офицерах, настоящих мужчинах. А ещё «Офицеры» – визитная карточка недавно ушедшего от нас блестящего актёра Василия Ланового. Слушая песню «Вечный огонь» («От героев былых времён»), мы всегда будем в первую очередь вспоминать его…

«Маска» – кинокомедия, повествующая о клерке-неудачнике, который благодаря найденной волшебной маске превращается в зеленолицего супергероя. Вышедший на экраны летом 1994 года фильм получил положительные отзывы критиков и телезрителей и прославил Джима Керри как одного из лучших голливудских комедийных актёров 1990-х. Коммерческий успех «Маски» был впечатляющим – фильм собрал почти 352 миллиона долларов при бюджете в 23 миллиона и получил 5 наград в 12 номинациях. В конце того же 1994 года премьера «Маски» состоялась в России.

Зарубежный (венгерско-немецко-канадский) мультфильм «Ловушка для кошек» по сей день вызывает ностальгию у многих представителей поколения «позднесоветских» детей. Впрочем, этот мультфильм вполне пришёлся по душе и взрослой аудитории, увидевшей в нём яркую пародию на капиталистический Запад и его массовую культуру.

К 145-летию со дня рождения выдающегося российского художника П.П. Кончаловского Донецкий республиканский художественный музей представляет видеоработу, которая посвящена произведениям мастера, хранящимся в собрании музея.

Анна Герман – необыкновенная, бесконечно талантливая и так непохожая на «звезду» в нынешней трактовке этого слова – безусловная легенда советской эстрады и неотъемлемая часть той эпохи. Ей выпала не слишком долгая жизнь, которую часто называют трагической, – но можно ли так утверждать однозначно, если в ней было столько любви?

Вышедший в конце 1980-х годов на советские экраны четырёхсерийный фильм «Гардемарины, вперёд!» имел эффект разорвавшейся бомбы, в одночасье покорив миллионы телезрителей. Что неудивительно, поскольку в нём было прекрасно абсолютно всё: увлекательный сюжет, обаятельные герои, блистательный актёрский состав, красивейшие русские пейзажи, роскошные костюмы, завораживающий дух старины и, конечно, богатое песенно-музыкальное оформление, выполненное единым творческим тандемом, – композитором Виктором Лебедевым и поэтом Юрием Ряшенцевым.

«Терминал» – вышедший на экраны в 2004 году американский комедийно-драматический фильм, снятый Стивеном Спилбергом, с Томом Хэнксом, Кэтрин Зета-Джонс и Стэнли Туччи в главных ролях. В нём рассказывается о перипетиях, происходящих с главным героем, в силу форс-мажорных политических обстоятельств оказавшимся в буферной зоне вне границ государств, – отсюда и название. Кстати, в основе сюжета «Терминала» лежит реальная история, а режиссёрский замысел заключался в том, чтобы заставить зрителя «смеяться, плакать и хорошо себя чувствовать по поводу этого мира». Похоже, что Спилбергу это удалось: фильм был тепло принят зрителями и, соответственно, оказался коммерчески успешным, собрав по всему миру почти 220 миллионов долларов.