Page 94 - Талант умноженный на характер
P. 94

ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА»                                                                                                                            ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА»


                                                                со стороны авиакомпании «Кий-Авиа». И только в насто-                               килограмма за билет. Полученное таким образом продовольствие затем муниципалитет распределял
                                                                ящее  время  поступили  деньги  для  частичного  возмеще-                           среди бедняков, которых в Бразилии ещё немало.
                                                                ния  указанного  ущерба.  На  основании  вышеизложенно-                                Газеты, радио, телевидение самым положительным образом оценивали выступления украинских
                                                                го  приказываю  выдать  материальную  помощь  артистам                              артистов, писали, что они стали посланцами культуры своей страны, о которой в Бразилии знают пока
                                                                и работникам ансамбля согласно утверждённому списку.                                что очень мало».
                                                                Выражаю  глубокую  благодарность  всей  группе  артистов,                                                            /«Донбасс» и Бразилию покорил»,  «Донбасс» № 3 от 9.01.1997 г./
                                                                находившихся на гастролях в Испании, за выдержку, до-
                                                                стойное поведение, проявленные в экстремальной ситуа-
                                                                ции. Директор Н.П. Жильцов».
                                                                             /Из приказа по ансамблю за январь 1995 г./.


                                                             В 1996 году «Донбасс» пополняет географию своих
                                                          гастрольных поездок ещё одной страной дальнего за-
                                                          рубежья – Бразилией, с которой в дальнейшем будет
                                                          связан  длительным  плодотворным  партнёрством:
                                                          бразильская фирма «ВИСП Туризм» заключила с ан-
                                                          самблем  «Донбасс»  контракт,  по  его  условиям  полу-
                                                          чив  право  эксклюзивного  представления  коллектива
                                                          в Бразилии на период до 2001 года. По условиям кон-
         «Донбасс» в Бразилии, конец 1990-х гг.           тракта, бразильская компания обеспечивала пребыва-
         Слева - импресарио Адемар Фильо Роша.            ние «Донбасса» с гастрольной программой в стране не
         Фото из архива артистки ансамбля С. Чолан
                                                          реже одного раза в год сроком от 30 до 50 дней в пери-
                                                          од с сентября по ноябрь; ключевые расходы, связанные
         с организацией гастролей, «ВИСП Туризм» брала на себя. Собственно, иных вариантов и не было:
         «незалежной» Украине, равно как и ансамблю, такие гастроли были точно не по карману.

                                                                                                                                        На гастролях
                         «Как и другие коллективы, «Донбасс» испытывает сейчас невероятные материальные трудности.                       в Бразилии,
                       Но при этом старается не терять славных традиций, не снижать художественный уровень своих высту-                      1996 г.
                       плений, наращивать мастерство, обновлять репертуар.
                         – В нынешних условиях двухмесячные гастроли в Бразилии были бы невозможными без матери-                         Помогая бразильским беднякам, коллектив ансамбля сам едва сводил концы с концами и ис-
                       альной поддержки со стороны, – рассказал нам директор и художественный руководитель «Донбасса»                 пользовал все возможности для минимизации расходов – вплоть до того, что на время гастро-
                       заслуженный работник культуры Николай Петрович Жильцов. – Приобрести билеты нам помог зем-                     лей всех участвующих в них артистов, что называется, добровольно-принудительно переводили
                       ляк из Авдеевки, живущий сейчас в Москве, предприниматель и меценат Н.П. Чернов. А уже в Рио-де-               на полставки. Ансамбль жил и работал в режиме жёсткой экономии. Не выделялись средства на
                       Жанейро мы попали в заботливые руки нашего импресарио Адемара Фильо Роша, принявшего на себя                   оплату гостиниц, выплату суточных артистам и работникам ансамбля. Не приобретались музы-
                       риск приглашения никому до этого не известного в Бразилии творческого коллектива.                              кальные инструменты (не производилась даже их текущая настройка), канцтовары и уж тем более
                         Выступления ансамбля «Донбасс» начались в штате Парана. Это было не случайно. Именно в шта-
                       те Парана живёт наибольшее число потомков эмигрантов из Украины, многие из которых бережно                     не производилась подписка на периодические издания. Не проводились текущие ремонты в по-
                       сохраняют, передают из поколения в поколение память о своей прародине, обычаи, культуру. После                 мещениях, которые были запланированы ранее, не осуществлялись расчёты за предоставленные
                       Параны был второй по численности населения город Бразилии Сан-Пауло. Там наши артисты давали                   коммунальные услуги… В общем, одни сплошные «не». В силу своего «почтенного возраста» по-
                       концерты и в элитарных клубах, и в кварталах бедняков, и в спортивных комплексах, вмещавших бо-                стоянно ломался транспорт. Круг был замкнутым: бедность ансамбля упиралась в такую же бед-
                       лее четырёх тысяч зрителей.                                                                                    ность публики, от платёжеспособности которой благополучие коллектива зависело в значительной
                         Проходили выступления и в небольших городах и посёлках. В некоторых из них ансамбль «Дон-                    мере. Предприятиям, организациям, колхозам и совхозам, где в прошлом ансамбль традиционно
                       басс» принимал участие в гуманитарных акциях по просьбе местных муниципалитетов. Делалось это                  регулярно выступал, в условиях нехватки хлеба было точно не до зрелищ (максимум – бартер,
                       таким образом. Муниципалитеты оплачивали выступления и обращались через газеты к населению                     о котором говорилось выше). О какой «самоокупаемости» можно было говорить! В ансамбле пере-
                       с призывом приобретать билеты не за деньги, а за нескоропортящиеся продукты. Не менее одного                   стали выплачиваться надбавки, накапливалась задолженность по зарплате.

                  92                                                                                                                                                                                                                 93
   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99