Page 92 - Талант умноженный на характер
P. 92

ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА»                                                                                                                            ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА»


                                                  лучили  ещё  четыре  диплома  фестиваля:  за  общее  испол-                         бусь, они же нашего языка не знают. Для зрителей сделали имитацию синхронного перевода –
                                                  нительское мастерство всего коллектива, за мастерство                               ведущей  концерта  (диктору  телевидения  Пхеньяна)  дали  такой  же  текст,  как  озвучивала
                                                  оркестра  под  руководством  А.Д.  Чеберко,  исполнившего                           я, только на корейском. И она вслед за мной переводила залу мои слова.
                                                  национальные мелодии, а также за мастерское исполнение                                 Ведущей было намного сложнее, чем мне. Помню, как мы, обе в национальных костюмах, дер-
                                                  «Гопака» и «Калинки», – писала пресса [31].                                         жась за руки, выходим на авансцену, я говорю поздравление на своём языке и чувствую, как у неё
                                                     Озвучить текст приветствия в адрес северокорейского во-                          дрожит рука. Её-то ошибки, в отличие от моих, сразу же будут заметны! И её просто трясло.
                                                  ждя с торжественной сцены было доверено уже представлен-                            Я ещё подумала – ну как так, она же профессионал, и так волнуется! Но потом мне объясни-
                                                  ной читателям этой книги Ирине Саул – в те годы артистке                            ли – если бы она хоть где-нибудь ошиблась, она бы сильно пострадала. Уволили бы однозначно,
                                                  балета ансамбля «Донбасс», а ныне его балетмейстеру.                                ещё бы и наказали.
                                                     «Речь мне дали уже готовую, часа за два до концерта, –                              Во время нашего поздравления Ким Ир Сен находился в зале, но со сцены смотришь – темно,
                                                  с нами ездили представители «особого отдела», они и дали,                           никого не видишь. А зал огромный, и они все одеты одинаково, по-парадному – такая огром-
                                                  – вспоминает Ирина Валентиновна. – Вообще, в нашем окру-                            ная чёрно-белая масса. И аплодируют они следующим образом: закончился номер – и повисла
                                                  жении было очень много загадочных людей. И от принима-                              тишина, а потом вдруг одновременно стройно коротко похлопали – и так же одновременно
                                                  ющей стороны возле нас постоянно мелькали люди – под                                прекратили. И так – каждый номер. Странно, совсем не так, как у нас, когда в зале могут
                                                  видом технического персонала на площадке, за сценой. Как                            и «браво» кричать, и хлопать вразнобой, то есть свободно выражать свои эмоции. Там – нет.
                                                  нам объяснили, они владели русским и слушали всё, о чём мы                          Всё зажато. Жизнь у них такая… в рамках.
                                                  говорим. И нас предупредили – за кулисами языками не бол-                              ...Закончилось мероприятие, нас пригласили в холл, и тогда появился Ким Ир Сен с Людми-
                                                  тать.                                                                               лой Зыкиной, они шли вместе. Они ведь давно дружили, у них были очень тёплые отношения,
                                                     Текст  свой  я  на  ходу  выучила  –  конечно,  волновалась,                     и, собственно, приглашение на этот фестиваль мы получили с её подачи через Землячество
         Бейдж Ирины Саул с пхеньянского фестиваля
                                                  но меня успокоили, что публика не заметит, если я оши-                              донбассовцев в Москве. Нас расставили для общего фото – были Зыкина, хор Пятницкого и мы
                                                                                                                                      в костюмах из «Калинки». Вот тогда я хорошо его рассмотрела... Через несколько месяцев Ким
                                                                                                                                      Ир Сена не стало».
                                                                                                                                         …А  вскоре  ансамбль  «Донбасс»  получил  новое  приглашение  –  сразу  на  два  международных
                                                                                                                                      фольклорных фестиваля в Испании в сентябре того же года. Гастроли продлились почти месяц,
                                                                                                                                      фестивальные  концерты,  собравшие  участников  из  стран  Европы,  Азии,  Латинской  Америки
                                                                                                                                      и Африки, проходили в нескольких крупных городах страны. Отдельным подарком «донбассов-
                                                                                                                                      цев»  испанцам  стал  специально  подготовленный  танец  «Фламенко»,  исполненный  солистами
                                                                                                                                      балета  Ириной  Саул  и  Сергеем  Стариченко  и  с  большой  благодарностью  принятый  публикой.
                                                                                                                                      В  рамках  гастролей  «Донбасс»  дал  15  концертов  и  был  занесён  международной  организацией
                                                                                                                                      фольклора  «Адифолк»  в  картотеку  сильнейших  коллективов  по  итогам  фестивалей  в  Испании
                                                                                                                                      на протяжении многих лет. Была у коллектива и возможность познакомиться со страной, насла-
                                                                                                                                      диться её красотой, побывав на многочисленных экскурсиях, и, конечно, влюбиться в жителей
                                                                                                                                      Испании, покоривших дончан своим радушием, дружелюбием и умением по-настоящему ценить
                                                                                                                                      искусство – не только своё, но и других народов. Впоследствии «Донбасс» ещё не раз выступал в го-
                                                                                                                                      степриимной Испании, неизменно являясь желанным гостем в этой стране. Но опять-таки «ложка
                                                                                                                                      дёгтя» в дебютной поездке всё же случилась – и снова подвела украинская сторона.


                                                                                                                                                      «24 сентября группа в составе 40 человек должна была вылететь из Барселоны на родину. Однако по
                                                                                                                                                   вине авиакомпании «Кий-Авиа» (г. Киев) смогли вылететь только 13 человек. Оставшиеся 27 человек
                                                                                                                                                   оказались в аэропорту без средств, жилья, питания. Не были использованы и железнодорожные билеты
                                                                                                                                                   до станции Донецк, заказанные в г. Киеве. И только 28 сентября артисты смогли вылететь из аэропорта
                                                                                                                                                   г. Жироны в г. Киев. Таким образом, по вине авиакомпании «Кий-Авиа» артисты ансамбля «Донбасс»
                                                                                                                                                   понесли большой материальный и моральный ущерб. В течение длительного времени мной предпри-
         Памятное общее фото в Пхеньяне, 1994 г. В центре – Ким Ир Сен и Людмила Зыкина                                                            нимались решительные действия, направленные на компенсацию материального и морального ущерба
                  90                                                                                                                                                                                                                 91
   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97