Page 95 - Талант умноженный на характер
P. 95
ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА» ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА»
со стороны авиакомпании «Кий-Авиа». И только в насто- килограмма за билет. Полученное таким образом продовольствие затем муниципалитет распределял
ящее время поступили деньги для частичного возмеще- среди бедняков, которых в Бразилии ещё немало.
ния указанного ущерба. На основании вышеизложенно- Газеты, радио, телевидение самым положительным образом оценивали выступления украинских
го приказываю выдать материальную помощь артистам артистов, писали, что они стали посланцами культуры своей страны, о которой в Бразилии знают пока
и работникам ансамбля согласно утверждённому списку. что очень мало».
Выражаю глубокую благодарность всей группе артистов, /«Донбасс» и Бразилию покорил», «Донбасс» № 3 от 9.01.1997 г./
находившихся на гастролях в Испании, за выдержку, до-
стойное поведение, проявленные в экстремальной ситуа-
ции. Директор Н.П. Жильцов».
/Из приказа по ансамблю за январь 1995 г./.
В 1996 году «Донбасс» пополняет географию своих
гастрольных поездок ещё одной страной дальнего за-
рубежья – Бразилией, с которой в дальнейшем будет
связан длительным плодотворным партнёрством:
бразильская фирма «ВИСП Туризм» заключила с ан-
самблем «Донбасс» контракт, по его условиям полу-
чив право эксклюзивного представления коллектива
в Бразилии на период до 2001 года. По условиям кон-
«Донбасс» в Бразилии, конец 1990-х гг. тракта, бразильская компания обеспечивала пребыва-
Слева - импресарио Адемар Фильо Роша. ние «Донбасса» с гастрольной программой в стране не
Фото из архива артистки ансамбля С. Чолан
реже одного раза в год сроком от 30 до 50 дней в пери-
од с сентября по ноябрь; ключевые расходы, связанные
с организацией гастролей, «ВИСП Туризм» брала на себя. Собственно, иных вариантов и не было:
«незалежной» Украине, равно как и ансамблю, такие гастроли были точно не по карману.
На гастролях
«Как и другие коллективы, «Донбасс» испытывает сейчас невероятные материальные трудности. в Бразилии,
Но при этом старается не терять славных традиций, не снижать художественный уровень своих высту- 1996 г.
плений, наращивать мастерство, обновлять репертуар.
– В нынешних условиях двухмесячные гастроли в Бразилии были бы невозможными без матери- Помогая бразильским беднякам, коллектив ансамбля сам едва сводил концы с концами и ис-
альной поддержки со стороны, – рассказал нам директор и художественный руководитель «Донбасса» пользовал все возможности для минимизации расходов – вплоть до того, что на время гастро-
заслуженный работник культуры Николай Петрович Жильцов. – Приобрести билеты нам помог зем- лей всех участвующих в них артистов, что называется, добровольно-принудительно переводили
ляк из Авдеевки, живущий сейчас в Москве, предприниматель и меценат Н.П. Чернов. А уже в Рио-де- на полставки. Ансамбль жил и работал в режиме жёсткой экономии. Не выделялись средства на
Жанейро мы попали в заботливые руки нашего импресарио Адемара Фильо Роша, принявшего на себя оплату гостиниц, выплату суточных артистам и работникам ансамбля. Не приобретались музы-
риск приглашения никому до этого не известного в Бразилии творческого коллектива. кальные инструменты (не производилась даже их текущая настройка), канцтовары и уж тем более
Выступления ансамбля «Донбасс» начались в штате Парана. Это было не случайно. Именно в шта-
те Парана живёт наибольшее число потомков эмигрантов из Украины, многие из которых бережно не производилась подписка на периодические издания. Не проводились текущие ремонты в по-
сохраняют, передают из поколения в поколение память о своей прародине, обычаи, культуру. После мещениях, которые были запланированы ранее, не осуществлялись расчёты за предоставленные
Параны был второй по численности населения город Бразилии Сан-Пауло. Там наши артисты давали коммунальные услуги… В общем, одни сплошные «не». В силу своего «почтенного возраста» по-
концерты и в элитарных клубах, и в кварталах бедняков, и в спортивных комплексах, вмещавших бо- стоянно ломался транспорт. Круг был замкнутым: бедность ансамбля упиралась в такую же бед-
лее четырёх тысяч зрителей. ность публики, от платёжеспособности которой благополучие коллектива зависело в значительной
Проходили выступления и в небольших городах и посёлках. В некоторых из них ансамбль «Дон- мере. Предприятиям, организациям, колхозам и совхозам, где в прошлом ансамбль традиционно
басс» принимал участие в гуманитарных акциях по просьбе местных муниципалитетов. Делалось это регулярно выступал, в условиях нехватки хлеба было точно не до зрелищ (максимум – бартер,
таким образом. Муниципалитеты оплачивали выступления и обращались через газеты к населению о котором говорилось выше). О какой «самоокупаемости» можно было говорить! В ансамбле пере-
с призывом приобретать билеты не за деньги, а за нескоропортящиеся продукты. Не менее одного стали выплачиваться надбавки, накапливалась задолженность по зарплате.
92 93