Page 95 - Талант умноженный на характер
P. 95

ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА»                       ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА»


 со стороны авиакомпании «Кий-Авиа». И только в насто-  килограмма за билет. Полученное таким образом продовольствие затем муниципалитет распределял
 ящее  время  поступили  деньги  для  частичного  возмеще-  среди бедняков, которых в Бразилии ещё немало.
 ния  указанного  ущерба.  На  основании  вышеизложенно-  Газеты, радио, телевидение самым положительным образом оценивали выступления украинских
 го  приказываю  выдать  материальную  помощь  артистам   артистов, писали, что они стали посланцами культуры своей страны, о которой в Бразилии знают пока
 и работникам ансамбля согласно утверждённому списку.   что очень мало».
 Выражаю  глубокую  благодарность  всей  группе  артистов,      /«Донбасс» и Бразилию покорил»,  «Донбасс» № 3 от 9.01.1997 г./
 находившихся на гастролях в Испании, за выдержку, до-
 стойное поведение, проявленные в экстремальной ситуа-
 ции. Директор Н.П. Жильцов».
    /Из приказа по ансамблю за январь 1995 г./.


 В 1996 году «Донбасс» пополняет географию своих
 гастрольных поездок ещё одной страной дальнего за-
 рубежья – Бразилией, с которой в дальнейшем будет
 связан  длительным  плодотворным  партнёрством:
 бразильская фирма «ВИСП Туризм» заключила с ан-
 самблем  «Донбасс»  контракт,  по  его  условиям  полу-
 чив  право  эксклюзивного  представления  коллектива
 в Бразилии на период до 2001 года. По условиям кон-
 «Донбасс» в Бразилии, конец 1990-х гг.   тракта, бразильская компания обеспечивала пребыва-
 Слева - импресарио Адемар Фильо Роша.   ние «Донбасса» с гастрольной программой в стране не
 Фото из архива артистки ансамбля С. Чолан
 реже одного раза в год сроком от 30 до 50 дней в пери-
 од с сентября по ноябрь; ключевые расходы, связанные
 с организацией гастролей, «ВИСП Туризм» брала на себя. Собственно, иных вариантов и не было:
 «незалежной» Украине, равно как и ансамблю, такие гастроли были точно не по карману.

           На гастролях
 «Как и другие коллективы, «Донбасс» испытывает сейчас невероятные материальные трудности.   в Бразилии,
 Но при этом старается не терять славных традиций, не снижать художественный уровень своих высту-  1996 г.
 плений, наращивать мастерство, обновлять репертуар.
 – В нынешних условиях двухмесячные гастроли в Бразилии были бы невозможными без матери-  Помогая бразильским беднякам, коллектив ансамбля сам едва сводил концы с концами и ис-
 альной поддержки со стороны, – рассказал нам директор и художественный руководитель «Донбасса»   пользовал все возможности для минимизации расходов – вплоть до того, что на время гастро-
 заслуженный работник культуры Николай Петрович Жильцов. – Приобрести билеты нам помог зем-  лей всех участвующих в них артистов, что называется, добровольно-принудительно переводили
 ляк из Авдеевки, живущий сейчас в Москве, предприниматель и меценат Н.П. Чернов. А уже в Рио-де-  на полставки. Ансамбль жил и работал в режиме жёсткой экономии. Не выделялись средства на
 Жанейро мы попали в заботливые руки нашего импресарио Адемара Фильо Роша, принявшего на себя   оплату гостиниц, выплату суточных артистам и работникам ансамбля. Не приобретались музы-
 риск приглашения никому до этого не известного в Бразилии творческого коллектива.  кальные инструменты (не производилась даже их текущая настройка), канцтовары и уж тем более
 Выступления ансамбля «Донбасс» начались в штате Парана. Это было не случайно. Именно в шта-
 те Парана живёт наибольшее число потомков эмигрантов из Украины, многие из которых бережно   не производилась подписка на периодические издания. Не проводились текущие ремонты в по-
 сохраняют, передают из поколения в поколение память о своей прародине, обычаи, культуру. После   мещениях, которые были запланированы ранее, не осуществлялись расчёты за предоставленные
 Параны был второй по численности населения город Бразилии Сан-Пауло. Там наши артисты давали   коммунальные услуги… В общем, одни сплошные «не». В силу своего «почтенного возраста» по-
 концерты и в элитарных клубах, и в кварталах бедняков, и в спортивных комплексах, вмещавших бо-  стоянно ломался транспорт. Круг был замкнутым: бедность ансамбля упиралась в такую же бед-
 лее четырёх тысяч зрителей.  ность публики, от платёжеспособности которой благополучие коллектива зависело в значительной
 Проходили выступления и в небольших городах и посёлках. В некоторых из них ансамбль «Дон-  мере. Предприятиям, организациям, колхозам и совхозам, где в прошлом ансамбль традиционно
 басс» принимал участие в гуманитарных акциях по просьбе местных муниципалитетов. Делалось это   регулярно выступал, в условиях нехватки хлеба было точно не до зрелищ (максимум – бартер,
 таким образом. Муниципалитеты оплачивали выступления и обращались через газеты к населению   о котором говорилось выше). О какой «самоокупаемости» можно было говорить! В ансамбле пере-
 с призывом приобретать билеты не за деньги, а за нескоропортящиеся продукты. Не менее одного   стали выплачиваться надбавки, накапливалась задолженность по зарплате.

 92                                                                                                     93
   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100