Page 99 - Талант умноженный на характер
P. 99

ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА»                       ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА»


 вясь на ноги в финансовом отношении, обогащая репертуар, развивая гастрольную деятельность   сии,  Китая,  США,  Венесуэлы,  Гватемалы,  Чили,
 за рубежом и укрепляя свой авторитет как сильнейшего творческого коллектива международного   Хорватии, Бельгии и ряда стран Африки участвует
 уровня.   в  международных  фестивалях  под  эгидой  ЮНЕ-
 «Секрет успеха ансамбля заключается в программе выступлений, которая отражает мно-  СКО. На гастроли ансамбль выезжал полным со-
 гонациональность шахтёрского края и отвечает названию коллектива «Донбасс». Номер «Как   ставом, включая оркестр, и в прессе сохранились
 за Кальмиус-рекой…» выбран не случайно. Раньше река Кальмиус была судоходной, и на мосту   репортажи о тех концертах и самых ярких их мо-
 через неё стоял кордон. Сторона, что западнее Кальмиуса, относилась к Екатеринославской   ментах. В частности, о том, как зарубежная публи-
 губернии, где жили потомки запорожских казаков, а та, что восточнее, – к Области войска   ка  стоя  аплодировала  эстрадно-симфоническому
 Донского, именно поэтому танцоры выступают в образе донских казаков. В Донецком крае   оркестру «Донбасса» и его солисту, непревзойдён-
 есть Азовское море, поэтому в нашей программе существует композиция «Моряки Азовской   ному баянисту Сергею Устименко. Затем несколь-
 флотилии». Многонациональность шахтёрского края подтверждена и русскими, еврейскими,   ко  лет  подряд  ансамбль  ездил  на  фольклорные
 греческими и цыганскими произведениями. Посмотрев один наш номер, все могут с уверенно-  фестивали в Испанию, Италию... И ни с одного фе-  Гастрольные «трофеи» ансамбля
 стью сказать, что выступал «Донбасс», – мы узнаваемы. Где бы мы ни были и в каких бы фе-  стиваля «донбассовцы» не возвращались «с пусты-
 стивалях ни принимали участие, мы никогда не были вторыми. На международном фестивале   ми руками»: везде – только победы.
 под эгидой ЮНЕСКО в Бельгии мы выступали трижды, и каждый раз занимали первое место   Знаковым  для  «Донбасса»  стал  2006  год,  до-
 среди стран-участников со всего мира», – в интервью с прессой в те годы подчёркивал Александр   бавивший  в  послужной  список  коллектива  мас-
 Прокопенко,  проработавший  главным  балетмейстером  «Донбасса»  без  малого  25  лет  –  с  1994   штабные гастроли по Китаю (КНР стала тридцать
 по 2018-й [38]. Все гастроли, о которых идёт речь в этой главе, проходили не просто на его глазах,   первой страной, где побывал ансамбль «Донбасс»,
 но и при его непосредственном участии, и громкие успехи балета коллектива в те годы – в огром-  и сюда коллектив будет возвращаться ещё не раз)
 ной степени заслуга Александра Ивановича.  и  звание  «академический»,  которое  ансамбль
 В мае-июне 2001 года ансамбль «Донбасс» открывает для себя Бельгию и Францию (равно как   с гордостью носит по сей день. Этого высокого зна-
 и эти государства восторженно открывают для себя ансамбль), где наряду с коллективами из Рос-  ния  ансамбль  был  удостоен  в  преддверии  своего



































 На гастролях
 в Китае, 2006 г.
 Александр   Русская «Калинка»
 Прокопенко –   для китайских
 шестой справа  зрителей
 96                                                                                                     97
   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104