Page 99 - Талант умноженный на характер
P. 99
ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА» ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА»
вясь на ноги в финансовом отношении, обогащая репертуар, развивая гастрольную деятельность сии, Китая, США, Венесуэлы, Гватемалы, Чили,
за рубежом и укрепляя свой авторитет как сильнейшего творческого коллектива международного Хорватии, Бельгии и ряда стран Африки участвует
уровня. в международных фестивалях под эгидой ЮНЕ-
«Секрет успеха ансамбля заключается в программе выступлений, которая отражает мно- СКО. На гастроли ансамбль выезжал полным со-
гонациональность шахтёрского края и отвечает названию коллектива «Донбасс». Номер «Как ставом, включая оркестр, и в прессе сохранились
за Кальмиус-рекой…» выбран не случайно. Раньше река Кальмиус была судоходной, и на мосту репортажи о тех концертах и самых ярких их мо-
через неё стоял кордон. Сторона, что западнее Кальмиуса, относилась к Екатеринославской ментах. В частности, о том, как зарубежная публи-
губернии, где жили потомки запорожских казаков, а та, что восточнее, – к Области войска ка стоя аплодировала эстрадно-симфоническому
Донского, именно поэтому танцоры выступают в образе донских казаков. В Донецком крае оркестру «Донбасса» и его солисту, непревзойдён-
есть Азовское море, поэтому в нашей программе существует композиция «Моряки Азовской ному баянисту Сергею Устименко. Затем несколь-
флотилии». Многонациональность шахтёрского края подтверждена и русскими, еврейскими, ко лет подряд ансамбль ездил на фольклорные
греческими и цыганскими произведениями. Посмотрев один наш номер, все могут с уверенно- фестивали в Испанию, Италию... И ни с одного фе- Гастрольные «трофеи» ансамбля
стью сказать, что выступал «Донбасс», – мы узнаваемы. Где бы мы ни были и в каких бы фе- стиваля «донбассовцы» не возвращались «с пусты-
стивалях ни принимали участие, мы никогда не были вторыми. На международном фестивале ми руками»: везде – только победы.
под эгидой ЮНЕСКО в Бельгии мы выступали трижды, и каждый раз занимали первое место Знаковым для «Донбасса» стал 2006 год, до-
среди стран-участников со всего мира», – в интервью с прессой в те годы подчёркивал Александр бавивший в послужной список коллектива мас-
Прокопенко, проработавший главным балетмейстером «Донбасса» без малого 25 лет – с 1994 штабные гастроли по Китаю (КНР стала тридцать
по 2018-й [38]. Все гастроли, о которых идёт речь в этой главе, проходили не просто на его глазах, первой страной, где побывал ансамбль «Донбасс»,
но и при его непосредственном участии, и громкие успехи балета коллектива в те годы – в огром- и сюда коллектив будет возвращаться ещё не раз)
ной степени заслуга Александра Ивановича. и звание «академический», которое ансамбль
В мае-июне 2001 года ансамбль «Донбасс» открывает для себя Бельгию и Францию (равно как с гордостью носит по сей день. Этого высокого зна-
и эти государства восторженно открывают для себя ансамбль), где наряду с коллективами из Рос- ния ансамбль был удостоен в преддверии своего
На гастролях
в Китае, 2006 г.
Александр Русская «Калинка»
Прокопенко – для китайских
шестой справа зрителей
96 97