Page 97 - Талант умноженный на характер
P. 97
ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА» ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА»
В этой очень непростой ситуации администрацией ансамбля в сентябре 1997 года принимается
«комплекс мероприятий по выходу из финансового кризиса». А именно:
- произвести сокращение численности штатных работников на 5 единиц;
- вышеупомянутый перевод на полставки артистов, выезжающих на зарубежные гастроли (впо-
следствии руководство и вовсе пошло на крайнюю, но единственно возможную в тех условиях меру – на время
гастролей артисты оформляли отпуска за свой счёт – авт.);
- увеличить число платных концертов ансамбля, для чего, среди прочего, создать сеть опла-
чиваемых администраторов ансамбля по районам, предоставлять транспорт администратору
по организации концертов не реже трёх раз в неделю и сократить число шефских концертов;
- ходатайствовать перед руководством области о выделении ансамблю нового автобуса;
- утвердить текущий репертуар ансамбля и продать концертные костюмы со снятых с про-
граммы номеров коллективам художественной самодеятельности. За счёт средств, поступивших
от продажи, приобрести новые костюмы и обувь;
На фестивале
- активизировать работу по поиску источников внебюджетных поступлений, для чего провести в бельгийском
ряд встреч с руководителями крупных предприятий; оказывать нетрадиционные платные услуги Шарлеруа,
(было бы интересно узнать, какие конкретно, но об этом в документах речи нет – авт.). конец 1990-х гг.
Фото из архива
Определённый эффект от принятых мер был, да и ситуация в стране с течением времени ста- артистки ансамбля
новилась более-менее стабильной, и год за годом ансамбль «Донбасс» упрочивал свои позиции, С. Чолан
переходя от состояния выживания к нормальной творческой деятельности. Помимо дальнего за-
рубежья, в эти годы «Донбасс» выезжает на гастроли по регионам Украины и активно выступает странами. Пройдёт почти 30 лет, прежде чем «Донбасс» снова в полной мере вернётся к благо-
в Киеве на всевозможных юбилейных мероприятиях: поздравляет с 60-летием национальный за- дарному российскому зрителю, собирая переполненные залы в разных уголках большой страны, –
служенный академический ансамбль танца Украины им. П. Вирского (и выступает на 100-летии и это случится точно по пословице «не было бы счастья, да несчастье помогло», когда Украина
со дня рождения самого Вирского); чествует своего бывшего главного балетмейстера и худрука начнёт войну против своих мирных граждан...
Алексея Гомона, в описываемый период – главного балетмейстера Национального хора им. Г. Ве- Однако об этом поговорим позже. А пока на рубеже двух тысячелетий ансамбль вновь вступал
рёвки; участвует в творческом отчёте мастеров искусств Донецкой области и «Днях Донетчины в хоть и непродолжительный, но достаточно успешный период своей истории, наконец-то стано-
в Киеве»; дважды побеждает на Всеукраинском фестивале-конкурсе народной хореографии всё
того же Павла Вирского; широким составом выступает на торжественном мероприятии по случаю
185-летия со дня рождения Т.Г. Шевченко… К слову, «Донбасс» стал единственным художествен-
ным коллективом от Донецкой области, кто был приглашён выступать на юбилее Кобзаря, – на тот
момент Украина наконец осознала уровень коллектива, добившегося высокой востребованности
без её поддержки (что называется, не благодаря, а вопреки): как писала пресса, «начиная от того,
что каждый год на два месяца этот ансамбль забирают к себе бразильцы, и заканчивая тем,
что старше «Донбасса» в стране только ансамбль Вирского и хор имени Верёвки». Впрочем,
дальше приглашений «Донбасса» на официальные торжества со стороны Украины дело не шло:
«Можно, конечно, сказать, что ансамбль, который в прошлом году отметил 60-летие, до сих
пор не имеет своего зрительного зала (!) и работает исключительно на выездах – от заграни-
цы до сельского клуба, но… как-то в праздничное настроение не вписывается. Или вписывает-
ся?», – саркастически вопрошала в марте 1999 года донецкая газета «Город» [33].
В эти годы гастрольная география ансамбля «Донбасс» была полностью переориентирована
на регионы Украины и дальнее зарубежье, а вот поездки по бывшим союзным республикам, равно
как и по России, к сожалению, ушли в светлое советское прошлое (за исключением эпизодических
концертов в Москве под эгидой Землячества донбассовцев, нескольких выступлений в Ростовской
области и творческого визита в Улан-Удэ в рамках участия в концертной программе, посвящён-
«Донбасс» на фестивале
ной Году дружбы народов). И это – невзирая на тогда ещё в целом нормальные отношения между в Испании, конец 1990-х гг.
94 95