Page 97 - Талант умноженный на характер
P. 97

ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА»                       ГЛАВА 6. «УКРАИНСКИЙ» ПЕРИОД «ДОНБАССА»


 В этой очень непростой ситуации администрацией ансамбля в сентябре 1997 года принимается
 «комплекс мероприятий по выходу из финансового кризиса». А именно:
 - произвести сокращение численности штатных работников на 5 единиц;
 - вышеупомянутый перевод на полставки артистов, выезжающих на зарубежные гастроли (впо-
 следствии руководство и вовсе пошло на крайнюю, но единственно возможную в тех условиях меру – на время
 гастролей артисты оформляли отпуска за свой счёт – авт.);
 -  увеличить число платных концертов ансамбля, для чего, среди прочего, создать сеть опла-
 чиваемых  администраторов  ансамбля  по  районам,  предоставлять  транспорт  администратору
 по организации концертов не реже трёх раз в неделю и сократить число шефских концертов;
 - ходатайствовать перед руководством области о выделении ансамблю нового автобуса;
 -  утвердить  текущий  репертуар  ансамбля  и  продать  концертные  костюмы  со  снятых  с  про-
 граммы номеров коллективам художественной самодеятельности. За счёт средств, поступивших
 от продажи, приобрести новые костюмы и обувь;
                   На фестивале
 - активизировать работу по поиску источников внебюджетных поступлений, для чего провести   в бельгийском
 ряд встреч с руководителями крупных предприятий; оказывать нетрадиционные платные услуги   Шарлеруа,
 (было бы интересно узнать, какие конкретно, но об этом в документах речи нет – авт.).  конец 1990-х гг.
                  Фото из архива
 Определённый эффект от принятых мер был, да и ситуация в стране с течением времени ста-  артистки ансамбля
 новилась более-менее стабильной, и год за годом ансамбль «Донбасс» упрочивал свои позиции,   С. Чолан
 переходя от состояния выживания к нормальной творческой деятельности. Помимо дальнего за-
 рубежья, в эти годы «Донбасс» выезжает на гастроли по регионам Украины и активно выступает   странами. Пройдёт почти 30 лет, прежде чем «Донбасс» снова в полной мере вернётся к благо-
 в Киеве на всевозможных юбилейных мероприятиях: поздравляет с 60-летием национальный за-  дарному российскому зрителю, собирая переполненные залы в разных уголках большой страны, –
 служенный академический ансамбль танца Украины им. П. Вирского (и выступает на 100-летии   и это случится точно по пословице «не было бы счастья, да несчастье помогло», когда Украина
 со дня рождения самого Вирского); чествует своего бывшего главного балетмейстера и худрука   начнёт войну против своих мирных граждан...
 Алексея Гомона, в описываемый период – главного балетмейстера Национального хора им. Г. Ве-  Однако об этом поговорим позже. А пока на рубеже двух тысячелетий ансамбль вновь вступал
 рёвки; участвует в творческом отчёте мастеров искусств Донецкой области и «Днях Донетчины   в хоть и непродолжительный, но достаточно успешный период своей истории, наконец-то стано-
 в Киеве»; дважды побеждает на Всеукраинском фестивале-конкурсе народной хореографии всё
 того же Павла Вирского; широким составом выступает на торжественном мероприятии по случаю
 185-летия со дня рождения Т.Г. Шевченко… К слову, «Донбасс» стал единственным художествен-
 ным коллективом от Донецкой области, кто был приглашён выступать на юбилее Кобзаря, – на тот
 момент Украина наконец осознала уровень коллектива, добившегося высокой востребованности
 без её поддержки (что называется, не благодаря, а вопреки): как писала пресса, «начиная от того,
 что каждый год на два месяца этот ансамбль забирают к себе бразильцы, и заканчивая тем,
 что старше «Донбасса» в стране только ансамбль Вирского и хор имени Верёвки». Впрочем,
 дальше приглашений «Донбасса» на официальные торжества со стороны Украины дело не шло:
 «Можно, конечно, сказать, что ансамбль, который в прошлом году отметил 60-летие, до сих
 пор не имеет своего зрительного зала (!) и работает исключительно на выездах – от заграни-
 цы до сельского клуба, но… как-то в праздничное настроение не вписывается. Или вписывает-
 ся?», – саркастически вопрошала в марте 1999 года донецкая газета «Город» [33].
 В  эти  годы  гастрольная  география  ансамбля  «Донбасс»  была  полностью  переориентирована
 на регионы Украины и дальнее зарубежье, а вот поездки по бывшим союзным республикам, равно
 как и по России, к сожалению, ушли в светлое советское прошлое (за исключением эпизодических
 концертов в Москве под эгидой Землячества донбассовцев, нескольких выступлений в Ростовской
 области и творческого визита в Улан-Удэ в рамках участия в концертной программе, посвящён-
            «Донбасс» на фестивале
 ной Году дружбы народов). И это – невзирая на тогда ещё в целом нормальные отношения между   в Испании, конец 1990-х гг.
 94                                                                                                     95
   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102