Page 64 - Талант умноженный на характер
P. 64

ГЛАВА 5. ТРИ БЕЗОБЛАЧНЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЯ                                                                                                                                   ГЛАВА 5. ТРИ БЕЗОБЛАЧНЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЯ


         поряжение поступило здание на 3-й линии, в архивах ансамбля не указано (вероятно, ответ на этот
         вопрос можно найти, изучив городские архивы, но это – тема уже совсем другого исследования).
            Спустя несколько месяцев после смены общежития – в июне того же 1963 года – ансамбль меня-
         ет и репетиционную базу. Коллектив покидает уже за много лет ставшие родными стены ДК Фран-
         ко и переезжает в здание по тому же адресу, что и новое общежитие, – Щорса, 104. Таким образом,
         и общежитие, и «офис» коллектива отныне находились в одном и том же доме, только вход в офис
         был со стороны улицы, а в подъезды общежития – со двора. Следует отметить, что новая база
         не вполне отвечала потребностям ансамбля в силу своей ограниченной площади и расположения
         в жилой пятиэтажке-«хрущёвке», так что вопрос о строительстве собственного здания, видимо,
         в тот период обозначился явно. Пройдёт 12 лет, прежде чем коллектив получит свою нынешнюю
         базу, но уже в документах за 1962 год можно встретить приказы о командировках руководства
         в Харьков и Киев по вопросам «строительства дома для ансамбля».
            Что до внутренней жизни коллектива, то в ней было немало интересных подробностей, произ-
         водственных и личных, печальных и курьёзных. Вот некоторые штрихи деятельности ансамбля
         того времени: при семичасовом рабочем дне творческий состав в репетиционные дни трудился
         в два захода: с 10:00 до 14:00 и затем с 18:00 до 21:00 (при этом административный персонал рабо-
         тал по стандартному графику – с 9:00 до 17:00 с часовым обеденным перерывом). Без преувеличе-
         ния можно сказать, что артисты жили в ансамбле, как в семье, – и, как в любой семье, здесь было
         место и достижениям, и провинностям, и похвалам, и наказаниям.


                         «26 сентября с.г. после объявления ведущим очередного концертного номера «Баллада о мальчиш-
                       ках» солист хора т. Перлов не вышел на сцену, чем поставил под угрозу срыва программу первого от-
                       деления. И только благодаря инициативе и находчивости солиста хора т. Бондаренко, который вышел
                       на исполнение объявленного номера вместо Перлова, была ликвидирована опасность срыва концерта.                  Авария и афиша с новой датой концерта. Фото из личного архива артистки ансамбля Э. Шавло
                         За халатное отношение к работе т. Перлову объявить выговор.
                         За проявленную инициативу и находчивость т. Бондаренко объявить благодарность».                              у  руководства.  По  каким-то  причинам  он  уступил  управление  автобусом  постороннему  лицу  –

                                                                                                                                      артисту оркестра, к тому же не имевшему водительских прав, и этот бездумный поступок имел ро-
                         «Во время концерта в ДК шахты им. Калинина (г. Горловка) артистка хора Трубчанинова на заме-
                       чание инспектора ансамбля снять кольцо перед выходом на сольное исполнение категорически отказа-               ковые последствия.
                       лась выполнить указание. Кроме того, т. Трубчанинова окрасила волосы в «кричащий» цвет, который                   «Мы ехали где-то в районе Шауляя, – вспоминает свидетельница тех событий Элеонора Шав-
                       не соответствует никакому естественному цвету волос. На основании вышеизложенного объявить стро-               ло. – У нас в оркестре был молодой баянист, и вот он сел возле нашего водителя на ступенечку
                       гий выговор с предупреждением».                                                                                и хвастается: «Отец купил мне машину!». Дескать, он хорошо водит, – и подзадоривает води-
                                                                                                                                      теля, чтобы тот дал ему порулить. А мы в этот момент спустились по трассе вниз, а потом
                         «28 мая в г. Клайпеда водитель автобуса т. Потапов после концерта ночью самовольно повёз группу              надо было подниматься наверх. И наш пожилой водитель совершенно непонятно почему пу-
                       артистов ансамбля на рыбную ловлю. Не зная города, допустил нарушение правил уличного движения,                стил его за руль. Было дневное время, дорога свободная – видимо, водитель наш решил, что ни-
                       был задержан органами Госавтоинспекции г. Клайпеда и лишён водительских прав».
                                                                                                                                      какой опасности нет, и говорит: «Ну давай, садись, покажи, как ты водишь». И вот этот наш
                         «Главный хормейстер т. Семёнов К.П. в дни отдыха коллектива за переработки выехал к месту жи-                музыкант снизу разгоняет автобус и хочет на скорости выехать на подъём, а навстречу нам
                       тельства в г. Винницу и в связи с нелётной погодой 12 ноября 1975 г. не смог прибыть вовремя на работу.        вдруг движется машина, и там не то подвода, не то прицеп. В общем, мы вылетаем в кювет…
                       За опоздание на работу строго предупредить».                                                                      Сразу с дороги к нам выскочили люди и побежали нас спасать. На следующее утро нас всех
                                                                /Из приказов по Шахтёрскому ансамблю, 1960-1970-е гг./                организованно  отправили  в  больницу  на  осмотр  –  вдруг  сотрясение  или  какие-то  скрытые
                                                                                                                                      травмы, но почти все отделались испугом, кроме одной нашей сотрудницы, к сожалению. А как
            Но случались в истории ансамбля происшествия и намного страшнее, чем несанкционирован-                                    так получилось, что основная масса находящихся в автобусе не пострадала, – дело в том, что
         ная окраска волос или неявка на работу из-за нелётной погоды... Летом 1962 года во время гастро-                             сзади мы везли ковры, их наши ребята купили в Прибалтике. И когда автобус вначале клюнул
         лей коллектива по Прибалтике автобус с артистами на трассе попал в аварию. Трагедия произошла                                носом вперёд, а потом отскочил назад, они упали на ковры, и это, думаю, сыграло решающую
         по вине старшего шофёра, долгое время трудившегося в ансамбле и бывшего на хорошем счету                                     роль».

                  62                                                                                                                                                                                                                 63
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69