Page 35 - Талант умноженный на характер
P. 35

ГЛАВА 3.  «ШАХТЕРСКИЙ ВАЛЬС» И ПОСЛЕВОЕННАЯ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»  ГЛАВА 3.  «ШАХТЕРСКИЙ ВАЛЬС» И ПОСЛЕВОЕННАЯ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»


                         «В  связи  с  тем,  что  замдиректора  тов.  Лепская  Т.И.  в  период  нахождения  ансамбля  в  отпуску,
                       т.е. с 6/X по 15/XI/50 будет находиться на работе, т.к. она использовала свой очередной отпуск, при-
                       урочив его к декретному, предлагаю обеспечить следующие мероприятия по Шахтёрскому ансамблю:
                         1. Покраска дома к Октябрьским праздникам.
                         2. Проследить подводку газа к дому Ансамбля.
                         Если эти мероприятия не будут приведены в жизнь, вся ответственность и могущие быть штрафы
                       будет нести т. Лепская».

                         «Тов. Тищенко В.К. за опоздание на выход на сцену в концерте 2/II/51 и стояние в валенках на сцене
                       объявляю выговор».
                         «Тов. Пятницкому за халатное отношение к работе (отказ от запева «Волги» с мотивировкой «сел
                       голос после выпитого пива») объявляю строгий выговор».
                         «Машинист сцены тов. Наливайко (фамилия! – авт.) явился в клуб шахты «Пионерка» в нетрезвом
                       виде, вёл себя в клубе невыдержанно. Приказываю бухгалтерии ансамбля за указанный день зарплату,
                       командировочные и квартирные не начислять».
                                                      /Из кадровой документации ансамбля конца 1940-начала 1950-х гг./


            Нарушения трудовой дисциплины, конечно, имели место и в бытность уже следующего дирек-
         тора – Маслова, и тоже бывало всякое:


                         «Зав. монтировочным цехом тов. Осипов 2 февраля 1956 г. спал за кулисами… Объявляю Осипову
                       строгий выговор».

                         «Предупреждаю весь состав работников ансамбля, что посещение поликлиник, больниц в рабочее
                       время категорически запрещаю за исключением случаев экстренной помощи и с разрешения руково-
 Артисты Шахтёрского ансамбля, 1947 г.
                       дителей цехов».
                                                                     «Артистке  хора  Григоренко  за  нарушение  правил
                                                                   внутреннего  трудового  распорядка  (вязание  кружев
 «Принимая во внимание, что только в конце мая 1949 г. на тов. Ш. было наложено строгое адми-  в рабочее время) объявляю выговор» (похоже, мастер-
 нистративное взыскание <…> [за] случай дискредитации Ансамбля в г. Анжерке – спекуляция содой   ство  кружевоплетения  в  ансамбле  процветало,  потому
 на рынке и задержание его органами милиции – считаю дальнейшее пребывание тов. Ш. в Ансамбле   что в этот период в архивах обнаружились выговоры сразу
 невозможным. Освободить тов. Ш. от работы в день приезда коллектива в гор. Сталино».
                                                                   трём  артисткам  хора,  включая  одну  солистку,  которая
 «Невзирая на систематические разговоры в отношении «чистоты» концертов, 29/III/48 наблюда-  умудрилась плести кружева прямо во время концерта. Так-
 лись следующие недостатки на концерте:                            же практиковалась и вышивка – авт.).
 - тов. Марченко небрежно одевает фуражку, и она прыгает у него на голове в ритме песен, что произ-     /Из кадровой документации ансамбля
 водит комическое впечатление;                                                                       начала 1950-х гг./
 - при выходе на песню «Спасибо» тов. Технорядов К.Я. «оправляется» весьма фривольно (подтяги-
 вает китель) уже на сцене;
 -  наряду  с  загримированным  большинством  в  хоре  (женщины),  некоторые  мужчины  абсолютно   Казусы  –  казусами,  но,  тем  не  менее,  в  творче-
 не затрудняют себя гримом, что делает их совершенными мертвецами;  ском плане ансамбль неуклонно развивался. В этот
 - тов. Мымриковой следует поискать грим. Получаются совершенно впалые глаза;  период для создания хореографических постановок
 - тов. Буткевич читает лозунг, не рассчитывая силу своего звука, и «пускает петуха»;  в  ансамбль  приглашаются  лучшие  балетмейстеры
 - в «Шахтёрской пляске» тов. Шарков периодически не одевает бант на баян;  СССР – П. Вирский, И. Моисеев, К. Голейзовский,
 - у тов. Терлецкой – канканные движения, совсем не в стиле русской пляски.  Б.  Таиров,  А.  Мессерер  и  другие.  Стремительно
 Предупреждаю, что в случае аналогичных явлений со стороны перечисленных в данном приказе   формируется  актуальный  вокальный  репертуар.
 товарищей к ним будут применяться строгие административные взыскания».    Звучащие  в  исполнении  Шахтёрского  ансамбля
         Раритетная пластинка Шахтёрского ансамбля,
         выпущенная Кагановичским райпромкомбинатом         произведения посвящены Донбассу и его тружени-
 32                                                                                                     33
   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40