Page 30 - Талант умноженный на характер
P. 30

ГЛАВА 2.  ИСКУССТВО КАК ОРУЖИЕ, ИЛИ ТЫСЯЧА КОНЦЕРТОВ ДЛЯ ПОБЕДЫ                                                                             ГЛАВА 2.  ИСКУССТВО КАК ОРУЖИЕ, ИЛИ ТЫСЯЧА КОНЦЕРТОВ ДЛЯ ПОБЕДЫ


                         «Т. Качанову за возмутительный тон разговора с завмузчастью тов. Клейманом перевести рабочим                    «Дирекция,  парторганизация  и  мест-
                       сцены (женщину! – авт.) со снижением зарплаты на 3 месяца по 100 рублей в месяц».                              ный комитет Шахтёрского Ансамбля вы-
                         «Согласно указания нар. судьи 1 участка г. Чистяково т. Колбасенко, тов. Дидову за опоздание на ре-          носят  благодарность  всему  коллективу,
                       петицию объявляю выговор, предупреждаю, что при первом опоздании на работу дело будет передано                 принявшему участие в концерте и вечере
                       в суд. 19.01.1944».                                                                                            танцев 19 февраля 1944 г. в фонд обороны
                                                                                                                                      страны. Особо отмечается работа това-
                         «Внешний вид артистов на сцене совершенно недопустим. Женщины растрёпаны, элементарный
                       грим не кладётся, необходимая на сцене подтянутость отсутствует. Как правило, костюмы одеваются                рищей,  сознательно  отнёсшихся  к  этому
                       небрежно, на собственные платья или один на другой.                                                            важному мероприятию и работавших, не-
                         Приказываю: немедленно прекратить разгильдяйство, к работе на сцене и установленным програм-                 взирая на болезнь».
                       мой положениям относиться с должным уважением.                                                                    «Тов. Иванову М.Ф. от работы в Ансам-
                         Тт. Скалянскому и Скалянской проверять перед началом и во время концерта внешний вид артистов,               бле освободить с 19.07.1944 г. ввиду ухода
                       не допускать категорически одевания «семи одёжек» и небрежность в костюме, причёске и т.д.                     в Красную армию».
                         Т. Клейману по указанию т. Скалянского безоговорочно снимать с концерта каждого не подчиняю-                    К  сожалению,  мы  не  располагаем  све-
                       щегося основным правилам поведения артиста.                                                                    дениями  о  том,  какие  изменения  претер-
                                                                 Художественный руководитель В. Бальшин, 17.2.1944 г.».               пел  состав  Шахтёрского  ансамбля  в  годы             Кадровые документы Шахтёрского ансамбля военного периода
                                                                                                                                      Великой  Отечественной  войны  и  после
                         «Т. Панову В.В. за халатное отношение к работе (забыл инструмент на концерт) объявляю строгий
                       выговор. 21.2.1944».                                                                                           её окончания – с большой долей вероятности
                                                                                                                                      можно  предположить,  что  не  все  ушедшие
                          «За систематическое нарушение трудовой дисциплины тов. Лопатина А.Д. перевести из балета ра-                на фронт вернулись домой… Но без преуве-
                       бочим по сцене сроком на один месяц со снижением зарплаты на 200 рублей с 12.4.1944 г.».                       личения все члены коллектива того периода

                         «Принимая  во  внимание  дисциплинированность,  добросовестное  отношение  к  работе  тов.                   стали  частью  истории  –  как  своего  ансам-
                       Долгого Н.З. ходатайствовать начальнику хорового центра за опоздание на ночную (! – авт.) репетицию            бля, так и родного Донбасса и всей большой
                       ограничиться строгим выговором. 16.06.1944 г.».                                                                страны,  граждане  которой  воистину  при-

                         «За последнее время наблюдаются случаи явки на концерт небритыми, 21.09.1944 г. явились на кон-              ближали Великую Победу, как могли, – ору-
                       церт небритыми тт. Гончаров, Панов, Копошников и Рыбальченко. Предупреждаю, что в случае повто-                жием, трудом, творчеством. И впоследствии
                       рения будут наложены взыскания со всеми вытекающими последствиями».                                            в разные годы в составе ансамбля работали
                                                      /Выдержки из приказов по личному составу за период 1943-1944 гг. /              сотрудники-фронтовики – З.О. Дунаевский,
                                                                                                                                      П.М.  Стойко,  А.А.  Устинов,  Г.А.  Соловьёв,
                                                                                                                                      П.И. Метальников, В.Е. Вакулович, К.П. Семёнов, А.П. Шостак, В.И. Давыденко, В.В. Бойченко,
            В архивной документации 1943 – 1944 гг., касающейся личного состава, можно увидеть и по-                                  М.Г. Витер, А.В. Басалюк, В.Л. Коган и многие, многие другие… Честь им и слава. И то, что ан-
         казательные моменты, помогающие глубже ощутить атмосферу того времени. Вот некоторые вы-                                     самбль пережил войну, продолжил свою деятельность в мирное время и успешно ведёт её по сей
         держки (во всех приводимых в книге документах стилистика, орфография и пунктуация сохранены – авт.):                         день спустя уже много десятилетий, – их огромная, неоценимая заслуга и наша бесконечная гор-
            «Заявление работника Шахтёрского ансамбля Шафрана Евсея Наумовича на имя начальни-                                        дость.
         ка и художественного руководителя ансамбля.
            Поступая в вверенный вам ансамбль, я договорился с худруком ансамбля, что работа в ан-
         самбле для меня временная, так как я попал в ансамбль после оккупации немцами г. Краснодара,
         ведущим актёром Краснодарского театра им. Горького которого я был. После освобождения
         от немцев г. Краснодара, Крайисполком и Краевой отдел по делам искусств в г. Краснодаре по-
         становили открыть вновь театр им. Горького и призвать к работе всех основных актёров,
         ранее работавших в этом театре.
            Исходя из всего вышеизложенного, а также постановления правительства об освобождении
         актёров, направляющихся на старое место работы в бывшей оккупированной зоне… прошу ос-
         вободить меня от работы в ансамбле. При сём прилагаю оригинал вызова Краевого комитета
         искусств г. Краснодар».

                  28                                                                                                                                                                                                                 29
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35