Page 34 - Талант умноженный на характер
P. 34
ГЛАВА 3. «ШАХТЕРСКИЙ ВАЛЬС» И ПОСЛЕВОЕННАЯ «ПЕРЕЗАГРУЗКА» ГЛАВА 3. «ШАХТЕРСКИЙ ВАЛЬС» И ПОСЛЕВОЕННАЯ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»
«В связи с тем, что замдиректора тов. Лепская Т.И. в период нахождения ансамбля в отпуску,
т.е. с 6/X по 15/XI/50 будет находиться на работе, т.к. она использовала свой очередной отпуск, при-
урочив его к декретному, предлагаю обеспечить следующие мероприятия по Шахтёрскому ансамблю:
1. Покраска дома к Октябрьским праздникам.
2. Проследить подводку газа к дому Ансамбля.
Если эти мероприятия не будут приведены в жизнь, вся ответственность и могущие быть штрафы
будет нести т. Лепская».
«Тов. Тищенко В.К. за опоздание на выход на сцену в концерте 2/II/51 и стояние в валенках на сцене
объявляю выговор».
«Тов. Пятницкому за халатное отношение к работе (отказ от запева «Волги» с мотивировкой «сел
голос после выпитого пива») объявляю строгий выговор».
«Машинист сцены тов. Наливайко (фамилия! – авт.) явился в клуб шахты «Пионерка» в нетрезвом
виде, вёл себя в клубе невыдержанно. Приказываю бухгалтерии ансамбля за указанный день зарплату,
командировочные и квартирные не начислять».
/Из кадровой документации ансамбля конца 1940-начала 1950-х гг./
Нарушения трудовой дисциплины, конечно, имели место и в бытность уже следующего дирек-
тора – Маслова, и тоже бывало всякое:
«Зав. монтировочным цехом тов. Осипов 2 февраля 1956 г. спал за кулисами… Объявляю Осипову
строгий выговор».
«Предупреждаю весь состав работников ансамбля, что посещение поликлиник, больниц в рабочее
время категорически запрещаю за исключением случаев экстренной помощи и с разрешения руково-
Артисты Шахтёрского ансамбля, 1947 г.
дителей цехов».
«Артистке хора Григоренко за нарушение правил
внутреннего трудового распорядка (вязание кружев
«Принимая во внимание, что только в конце мая 1949 г. на тов. Ш. было наложено строгое адми- в рабочее время) объявляю выговор» (похоже, мастер-
нистративное взыскание <…> [за] случай дискредитации Ансамбля в г. Анжерке – спекуляция содой ство кружевоплетения в ансамбле процветало, потому
на рынке и задержание его органами милиции – считаю дальнейшее пребывание тов. Ш. в Ансамбле что в этот период в архивах обнаружились выговоры сразу
невозможным. Освободить тов. Ш. от работы в день приезда коллектива в гор. Сталино».
трём артисткам хора, включая одну солистку, которая
«Невзирая на систематические разговоры в отношении «чистоты» концертов, 29/III/48 наблюда- умудрилась плести кружева прямо во время концерта. Так-
лись следующие недостатки на концерте: же практиковалась и вышивка – авт.).
- тов. Марченко небрежно одевает фуражку, и она прыгает у него на голове в ритме песен, что произ- /Из кадровой документации ансамбля
водит комическое впечатление; начала 1950-х гг./
- при выходе на песню «Спасибо» тов. Технорядов К.Я. «оправляется» весьма фривольно (подтяги-
вает китель) уже на сцене;
- наряду с загримированным большинством в хоре (женщины), некоторые мужчины абсолютно Казусы – казусами, но, тем не менее, в творче-
не затрудняют себя гримом, что делает их совершенными мертвецами; ском плане ансамбль неуклонно развивался. В этот
- тов. Мымриковой следует поискать грим. Получаются совершенно впалые глаза; период для создания хореографических постановок
- тов. Буткевич читает лозунг, не рассчитывая силу своего звука, и «пускает петуха»; в ансамбль приглашаются лучшие балетмейстеры
- в «Шахтёрской пляске» тов. Шарков периодически не одевает бант на баян; СССР – П. Вирский, И. Моисеев, К. Голейзовский,
- у тов. Терлецкой – канканные движения, совсем не в стиле русской пляски. Б. Таиров, А. Мессерер и другие. Стремительно
Предупреждаю, что в случае аналогичных явлений со стороны перечисленных в данном приказе формируется актуальный вокальный репертуар.
товарищей к ним будут применяться строгие административные взыскания». Звучащие в исполнении Шахтёрского ансамбля
Раритетная пластинка Шахтёрского ансамбля,
выпущенная Кагановичским райпромкомбинатом произведения посвящены Донбассу и его тружени-
32 33