Page 221 - Letopis
P. 221
При исполнении
в охапку и втащил в укрытие между домами. Я очень сильно перепугалась, потому
что наши ребята работали на вышке прямо через дорогу от краеведческого музея. Я
вообще думала, что их уже в живых нет…
Мы с водителем забежали в подъезд близлежащего дома, там столпились жильцы.
Я плачу, рвусь обратно – там ребята! А водитель меня держит, дескать, стой на месте.
И житель одной из квартир – там всё повыбивало, погром был страшный – говорит
нам: «Зайдите в квартиру, хотя бы из окошка посмотрите, что там с вашими». Я
выглянула – вроде как машины нашей нет. А они как были на вышке, так в ней по
рельсам и поскакали… И смех, и грех. Я связалась с центральным диспетчером, а
мне говорят: «Они уже на базу вернулись». А в тех вагонах у нас же два маневровых
водителя остаются! Я давай связываться с ними – мол, что вы и как? Водитель говорит
жильцу: «Держите её, не отпускайте, а я к машине сбегаю». Завёл «Газель», мы сели в
нее, забрали наших маневровых. Не знаю, как мы поместились – двое тех водителей,
я, да ещё водитель самой «Газели», а она грузовая, трёхместная – набились вповалку
и лавировали между домами… Страшно вспоминать до сих пор. Я до этого смелее
была, выезжала на разрушения спокойно. Но после этого случая появился страх…
Потому что два раза обстреляли одно и то же место – и уверенности в том, что ты не
попадёшь под огонь, не стало абсолютно. Неправда, что дважды снаряд в одну и ту же
воронку не падает. Ещё как падает! И пока не прочувствуешь весь ужас, ты вроде как
смельчак. А когда попадаешь в эпицентр обстрела – очень страшно.
Наши маневровые водители тоже потом делились своими эмоциями. Там, где они
стояли, на Коцюбинского – ни подвалов, ни укрытий. Прятаться некуда, разве что
под вагон залезть. Один водитель – молодой парень, и ещё женщина, постарше. Так
парень даже заплакал от пережитого…
Помню случай – я, будучи дежурным ревизором, подрабатывала водителем на
вагоне. И в тот день, тоже в августе 2014-го, обстреляли «Грин Плазу». Чего греха
таить – когда стреляли, водители не хотели ехать на вокзал. Но люди-то стоят на
остановках! И я поехала, и следом водители наши поехали за мной… А мне было
жутко – водители наши за мной едут, а я чувствую себя прямо Иваном Сусаниным…
АЛЕКСЕЙ СИРЕНКО главный инженер трамвайного депо № 3,
г. Донецк
Январь или февраль 2015-го... Утром был очередной артобстрел в районе
железнодорожного вокзала, в результате – повреждение контактной сети. На вагоне
3014 был поломан пантограф. Водитель укрылась в кустах, но запустить вагон и
уехать на нём не могла.
Во второй половине дня мы получили задание от руководства предприятия –
постараться спасти застрявший вагон... Я взял дежурного мастера Сергея Резниченко,
и мы на свободном вагоне поехали до Экономической. В районе Южной проходной
было провисание контактного провода, и дальше мы уже двигаться не смогли. Мы
сцепили этот неисправный вагон с нашим и вернулись домой. Страшно – не страшно,
но нужно было думать о завтрашнем дне, о сохранении подвижного состава… Кому-
то нужно было это сделать. И никакого подвига мы за собой не чувствовали.
После этого случая маршрут трамвая № 1 был закрыт, и больше года движение по
нему не осуществлялось. Потрёпан он был изрядно: повреждены и пути, и контактный
провод.
Когда маршрут был вновь открыт, для нас это была огромная радость. Мы же
221