Page 221 - Letopis
P. 221

При исполнении


        в охапку и втащил в укрытие между домами.  Я очень сильно перепугалась, потому
        что наши ребята работали на вышке прямо через дорогу от краеведческого музея. Я
        вообще думала, что их уже в живых нет…
           Мы с водителем забежали в подъезд близлежащего дома, там столпились жильцы.
        Я плачу, рвусь обратно – там ребята! А водитель меня держит, дескать, стой на месте.
        И житель одной из квартир – там всё повыбивало, погром был страшный – говорит
        нам:  «Зайдите  в  квартиру,  хотя  бы  из  окошка  посмотрите,  что  там  с  вашими».  Я
        выглянула – вроде как машины нашей нет. А они как были на вышке, так в ней по
        рельсам и поскакали… И смех, и грех. Я связалась с центральным диспетчером, а
        мне говорят: «Они уже на базу вернулись». А в тех вагонах у нас же два маневровых
        водителя остаются! Я давай связываться с ними – мол, что вы и как? Водитель говорит
        жильцу: «Держите её, не отпускайте, а я к машине сбегаю». Завёл «Газель», мы сели в
        нее, забрали наших маневровых. Не знаю, как мы поместились – двое тех водителей,
        я, да ещё водитель самой «Газели», а она грузовая, трёхместная – набились вповалку
        и лавировали между домами… Страшно вспоминать до сих пор. Я до этого смелее
        была, выезжала на разрушения спокойно. Но после этого случая появился страх…
        Потому что два раза обстреляли одно и то же место – и уверенности в том, что ты не
        попадёшь под огонь, не стало абсолютно. Неправда, что дважды снаряд в одну и ту же
        воронку не падает. Ещё как падает! И пока не прочувствуешь весь ужас, ты вроде как
        смельчак. А когда попадаешь в эпицентр обстрела – очень страшно.
           Наши маневровые водители тоже потом делились своими эмоциями. Там, где они
        стояли, на Коцюбинского – ни подвалов, ни укрытий. Прятаться некуда, разве что
        под вагон залезть. Один водитель – молодой парень, и ещё женщина, постарше. Так
        парень даже заплакал от пережитого…
           Помню  случай  –  я,  будучи  дежурным  ревизором,  подрабатывала  водителем  на
        вагоне. И в тот день, тоже в августе 2014-го, обстреляли «Грин Плазу». Чего греха
        таить  –  когда  стреляли,  водители  не  хотели  ехать  на  вокзал.  Но  люди-то  стоят  на
        остановках! И я поехала, и следом водители наши поехали за мной… А мне было
        жутко – водители наши за мной едут, а я чувствую себя прямо Иваном Сусаниным…

           АЛЕКСЕЙ СИРЕНКО              главный инженер трамвайного депо № 3,
                                                                              г. Донецк


           Январь  или  февраль  2015-го...  Утром  был  очередной  артобстрел  в  районе
        железнодорожного вокзала, в результате – повреждение контактной сети. На вагоне
        3014  был  поломан  пантограф.  Водитель  укрылась  в  кустах,  но  запустить  вагон  и
        уехать на нём не могла.
           Во  второй  половине  дня  мы  получили  задание  от  руководства  предприятия  –
        постараться спасти застрявший вагон... Я взял дежурного мастера Сергея Резниченко,
        и мы на свободном вагоне поехали до Экономической. В районе Южной проходной
        было провисание контактного провода, и дальше мы уже двигаться не смогли. Мы
        сцепили этот неисправный вагон с нашим и вернулись домой. Страшно – не страшно,
        но нужно было думать о завтрашнем дне, о сохранении подвижного состава… Кому-
        то нужно было это сделать. И никакого подвига мы за собой не чувствовали.
           После этого случая маршрут трамвая № 1 был закрыт, и больше года движение по
        нему не осуществлялось. Потрёпан он был изрядно: повреждены и пути, и контактный
        провод.
           Когда  маршрут  был  вновь  открыт,  для  нас  это  была  огромная  радость.  Мы  же
                                                                                      221
   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226