Page 216 - Letopis
P. 216
При исполнении
не у нас, а рядом. Мы продолжали работать, только старались ходить по территории
предприятия аккуратно, под стеночкой, вдоль здания, чтобы в случае обстрела можно
было сразу упасть в более-менее безопасное место. Лишний раз не высовывались.
Водитель приходил на работу, перебежками добирался к своему автобусу, пока
затишье, заводил автобус и скорее
выезжал с нашей территории.
Ну, а потом случилось попадание
уже конкретно у нас. Было это
2 февраля 2015 года. Около семи
часов вечера прилетел снаряд прямо
на въезд в автопарк, на контрольно-
технический пункт (КТП). Взорвался
в трёх метрах от павильона, где сидит
механик по выпуску автобусов – они
как раз возвращались с линии. Чтобы
была понятна специфика работы
АТП: ежедневно, когда автобус
возвращается после рабочего дня в
гараж, его осматривает механик на
предмет технического состояния, в том
числе, в части безопасности дорожного
движения. Вместе с механиком
дежурит маневровый водитель – то
есть дежурный водитель, который
принимает прибывшие с маршрута
автобусы и ставит их на стоянку.
Когда на КТП прилетел снаряд,
наши коллеги – механик и маневровый
водитель – находились в павильоне, как раз ожидая с маршрута очередной автобус.
Как мы понимаем, снаряд взорвался, еще не долетев до земли, и отрикошетил на
павильон. И маневровый водитель находился в павильоне так, что ещё своей спиной
прикрыл механика, хотя и механик тоже пострадал. Водитель наш после ранения
жил еще минут 15, у него все конечности были размозжены, повреждены внутренние
органы. Болевой шок, острая кровопотеря… У механика тоже были осколочные
ранения, но он выжил. На том месте до сих пор стоит один из наших МАЗов – от
него один каркас остался, по сути. И вот что значит судьба: в это время неподалёку
от места взрыва находились мойщицы автобусов и охранник. Но в момент, когда всё
случилось, мойщицы пошли покушать, а охранник отлучился в туалет… Будь они
там, и их бы в живых не осталось.
Обстрелы у нас были регулярно. Автобусов очень много повреждено, иссечено
осколками. Они стояли ночью на стоянке, и осколки летели на них. К счастью,
работники, дежурившие в это время, не пострадали – им удавалось спрятаться. А
автобусы не спрячешь, и досталось им по полной программе. Побило порядка 40
единиц автобусов из примерно 130, находившихся здесь. Треть от нашего автопарка. В
моём кабинете три раза подряд выбивало стёкла. Только вставили – утром приходишь
на работу, а их снова нет. Почему-то постоянно мои окна попадали «под раздачу».
Как мы работали?.. Говорить, что не боялись, не буду. Конечно, боялись. Страх у
любого человека есть. Едешь на работу на «дежурке» и думаешь – быстрее бы доехать
216