Page 216 - Letopis
P. 216

При исполнении


          не у нас, а рядом. Мы продолжали работать, только старались ходить по территории
          предприятия аккуратно, под стеночкой, вдоль здания, чтобы в случае обстрела можно
          было сразу упасть в более-менее безопасное место. Лишний раз не высовывались.
          Водитель  приходил  на  работу,  перебежками  добирался  к  своему  автобусу,  пока
          затишье,  заводил  автобус  и  скорее
          выезжал с нашей территории.
             Ну,  а  потом  случилось  попадание
          уже  конкретно  у  нас.  Было  это
          2  февраля  2015  года.  Около  семи
          часов  вечера  прилетел  снаряд  прямо
          на  въезд  в  автопарк,  на  контрольно-
          технический  пункт  (КТП).  Взорвался
          в трёх метрах от павильона, где сидит
          механик  по  выпуску  автобусов  –  они
          как раз возвращались с линии. Чтобы
          была  понятна  специфика  работы
          АТП:    ежедневно,   когда   автобус
          возвращается  после  рабочего  дня  в
          гараж,  его  осматривает  механик  на
          предмет технического состояния, в том
          числе, в части безопасности дорожного
          движения.    Вместе   с   механиком
          дежурит  маневровый  водитель  –  то
          есть  дежурный  водитель,  который
          принимает  прибывшие  с  маршрута
          автобусы и ставит их на стоянку.
             Когда  на  КТП  прилетел  снаряд,
          наши коллеги – механик и маневровый
          водитель – находились в павильоне, как раз ожидая с маршрута очередной автобус.
          Как мы понимаем, снаряд взорвался, еще не долетев до земли, и отрикошетил на
          павильон. И маневровый водитель находился в павильоне так, что ещё своей спиной
          прикрыл  механика,  хотя  и  механик  тоже  пострадал.  Водитель  наш  после  ранения
          жил еще минут 15, у него все конечности были размозжены, повреждены внутренние
          органы.  Болевой  шок,  острая  кровопотеря…    У  механика  тоже  были  осколочные
          ранения, но он выжил. На том месте до сих пор стоит один из наших МАЗов – от
          него один каркас остался, по сути. И вот что значит судьба: в это время неподалёку
          от места взрыва находились мойщицы автобусов и охранник. Но в момент, когда всё
          случилось, мойщицы пошли покушать, а охранник отлучился в туалет… Будь они
          там, и их бы в живых не осталось.
             Обстрелы у нас были регулярно. Автобусов  очень много повреждено, иссечено
          осколками.  Они  стояли  ночью  на  стоянке,  и  осколки  летели  на  них.  К  счастью,
          работники, дежурившие в это время, не пострадали – им удавалось спрятаться. А
          автобусы не спрячешь, и досталось им по полной программе. Побило порядка 40
          единиц автобусов из примерно 130, находившихся здесь. Треть от нашего автопарка. В
          моём кабинете три раза подряд выбивало стёкла. Только вставили – утром приходишь
          на работу, а их снова нет. Почему-то постоянно мои окна попадали «под раздачу».
             Как мы работали?.. Говорить, что не боялись, не буду. Конечно, боялись. Страх у
          любого человека есть. Едешь на работу на «дежурке» и думаешь – быстрее бы доехать
           216
   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221