Page 219 - Letopis
P. 219
При исполнении
ВАЛЕНТИНА БЕРДНИКОВА начальник участка движения
троллейбусного депо № 2 г. Донецка
Средний возраст наших водителей – до 45 лет. Причем женщины у нас работают
наравне с мужчинами. И во время боевых действий – тоже.
Когда был обстрел на улице Благоева, в районе «Обжоры», наша водитель Наташа
Царенко помогла пассажирам спастись. Люди выскочили из троллейбуса и пытались
спрятаться, там были мама с маленькой дочкой, и вот мама растерялась. И наша
водитель схватила этого ребёнка на руки и занесла в ближайший подъезд.
У нас тогда работали две Наташи, Царенко и Пузычева, и Елена Миненко. Как-то
они находились в районе ж/д вокзала, и начался обстрел. И вот они задним ходом
отгоняли свои троллейбусы назад, от зоны обстрела, чтобы спасти машины…
Чувствуют ли они себя героями? Да нет… Они выполняли свою работу.
Единственное – когда сейчас уже начинаешь с ними об этом разговаривать, у них
всякий раз слёзы на глазах. То есть осознание приходит уже потом, а в тот момент они
просто работали. Наши водители ни разу не бросили свой транспорт. Порой стояли
по несколько часов, когда не было напряжения из-за обстрелов – под открытым небом
стояли, и в любой момент всё могло начаться снова…
АНДРЕЙ БАСОВ водитель троллейбуса маршрута № 2,
г. Донецк
Железнодорожный вокзал – конечная троллейбуса второго маршрута. 29 августа
2014 года я подъехал на посадку, в салон сел один пассажир. Только закрыл дверь
и тронулся – и тут свист снарядов. У меня сразу реакция – двери открыл, пассажир
выбежал, он билет ещё даже не успел прокомпостировать… На моих глазах падает
троллея.. И я, в чём был, выскочил. Снаряды летели со стороны Песок, и по
траектории осколки были направлены в сторону рынка, то есть в противоположную
от водительского места сторону. Вот в этом мне повезло. Слышу, ополченцы кричат:
«Беги сюда!». А там, в здании вокзала, метрах в 50 от меня – бомбоубежище.
219