Page 218 - Letopis
P. 218

При исполнении


          хотя бы до территории, чтобы можно было заскочить в помещение, спрятаться в случае
          чего. Но ведь выезжать на маршрут, работать всё равно надо! А у нас ещё есть водители,
          которые живут на «той» территории. Например, есть парень из Красногоровки. Ездит
          на работу в Донецк через блокпосты на велосипеде, чтобы быстрее было – если ты
          не на машине, то процедура проще. Работают «вахтовым методом»: тут есть комнаты
          отдыха для водителей, и вот люди по 2 – 3 дня тут живут, ночуют, условия для этого
          есть. А потом на велосипед – и домой, на Украину. К семье…
             У нас тут были некоторые водители с территории, подконтрольной Украине, и когда
          начались боевые действия, они звонили нам в Донецк, сообщали о передвижении
          украинской техники. СБУшники повычисляли их, напаяли сроки…
             Много наших водителей ушли в ополчение. Человек 15 точно. Есть те, кто повоевал,
          а потом уволился и вернулся на работу в АТП. А некоторые служат до сих пор.

             ИГОРЬ СЕМЁНОВ                        водитель дежурного автобуса АТП
                                                                               г. Донецк

             Водители  городского  транспорта  на  маршруты  выезжают  очень  рано  –  в  4  –  5
          утра. Чтобы их доставить на работу, существует дежурный автобус. Соответственно,
          вечером их надо развезти по домам, и для этого на каждом направлении опять-таки
          работают дежурные автобусы.
             Каждые четыре дня у меня рейс на Петровку (Петровский район Донецка – ред.). Я
          развожу людей в направлении от центра до Петровки через Текстильщик (микрорайон
          в Кировском районе Донецка, расположен вблизи линии соприкосновения со стороны
          Марьинки – ред.), кому где нужно. Развозка заканчивается около полуночи, а оттуда в
          центр мне в 3 часа ночи уже надо выезжать – первую смену везти. Потом возвращаюсь
          обратно и везу вторую смену.
             Поэтому я ночую в автобусе – под открытым небом, не в гараже. Выбираю место
          побезопаснее. Но иной раз место стоянки за ночь приходится менять несколько раз –
          сбежал от одного обстрела, потом – от другого… Вот недавно был случай. Стою на
          Трудовских, начали стрелять. Думаю: «Надо тикать отсюда». Поехал оттуда на Трест.
          А они как раз стреляют оттуда! Поехал назад, а оно через меня летает… Тут каждую
          смену не знаешь, что тебя ждёт.
             Одна из смен по развозу людей у меня на Будённовке. Вот там – праздник, там
          войны нет... Туда еду – сразу включаю музыку и отдыхаю. На Петровке радио не
          включишь,  там  одно  ухо  в  окне  постоянно  –  слушаешь,  где  что…  Бывает,  ребята
          наши, живущие на Петровке, сами звонят: «Так, ты сюда не едь, высаживай людей,
          где хочешь, потому что нас «кроют». Или на обратном пути – стоишь, пережидаешь,
          пока  не  притихнет.  Притихло  –  поехал,  людей  забрал  и  дёру…  Центральный
          диспетчер звонит: «Ты сегодня едешь на Петровку – смотри, Брикетную обстреляли,
          поаккуратнее там». А там же ещё мотаются шахтные автобусы – и вот он, бывает,
          навстречу едет, моргает – «стой». Всё, туда не суйся… Или военные останавливают
          – но это редко, когда совсем серьёзные бои идут. Вот были бои с неделю назад, так
          наши рейсы – 41-й, 42-й – туда не пускали. Ведь и на Абакумова такая же ситуация.
          Я там как-то недавно работал, подменял товарища – так там ночевать невозможно.
             Хотя  мне  уже  не  страшно.  Страшно  было,  но  недолго.  Чего  бояться?  «Боевое
          крещение» прошел, да и возраст такой, что уже бояться нечего...



           218
   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223