Page 157 - Талант умноженный на характер
P. 157

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


            Дисциплина в ансамбле была жёсткая, немыслимо было опоздать или не прийти. А на репе-
         тициях я только и успевала бегать форму менять – у меня их было три штуки, и они все были
         мокрыми насквозь. При Гомоне никому даже в голову не могло прийти работать «в полноги».
         И  при  Макарове  с  нас  кожа  слезала.  Танцуешь  что-то,  и  тут:  «Оркестр,  ещё  раз!».  И  потом
         ещё раз, и ещё… Пока не отточишь каждый штрих. И мы часто и после рабочего дня оставались, до-
         водили свои движения до совершенства. Но и отдохнуть, восстановиться у нас была возможность.
         При Устинове мы полтора месяца отдыхали зимой и столько же летом. Плюс, когда ездили на га-
         строли в Сочи обслуживать интуристов, то брали с собой семьи и совмещали работу и отдых. При
         этом к нам было требование – лицо и плечи прятать от солнца, чтобы на сцене выглядеть соответ-
         ственно.
            Хора на тот момент у нас уже не было, соответственно, упор был на хореографические номера,
         и переодеваться в процессе концерта приходилось очень быстро. Засекали по секундомеру, тре-
         нировались, как в армии. Все элементы костюма раскладывали в нужном порядке, это помогало
         экономить время…
            Проработала я в ансамбле пять лет. Мой супруг был старше меня, и у него уже подходил воз-
         раст выслуги. Наши друзья на тот момент ездили по очереди работать в Германию – туда езди-
         ли артисты со всего мира, и наши в основном ездили уже в таком возрасте, «предпенсионном».
         Это  была  возможность  красиво  завершить  карьеру  и,  что  немаловажно,  заработать  денег.
         И мы уехали в Германию.
            …А в 1985 году я вернулась в ансамбль, балетмейстером уже был Валерий Дебелый, с которым,
         к сожалению, я не нашла общего языка. Пообщались, и он мне сказал: «А почему вы ведёте себя
         тут, как дома?». Я изумилась – это же и есть мой дом… И он меня не взял. А наш второй балет-
         мейстер  Виктор  Викторович  Бойченко  тогда  начал  преподавать  в  областном  дворце  пионеров,
         и он мне говорит: «Тань, мне так нужен руководитель детской студии». И я с энтузиазмом рину-
         лась в бой – уже на «тренерскую» работу...
 Ансамбль «Донбасс» на гастролях в ГДР. В первом ряду в центре – директор А. Фролов,   А сейчас танцами занимается мой внук Саша – в хореографической студии «Донбасса». Причём
 третий справа – легендарный худрук и балетмейстер «Донбасса» А. Гомон. Конец 1970-х гг.
         я его ни к чему не склоняла, не подталкивала, – видимо, гены так сработали. Он с раннего детства
         ходил на бальные танцы, а в 2021 году, будучи подростком, сменил профиль и пришёл в «Донбасс».
 ведливостью и решительностью – были ситуации, которые касались меня лично, и я ему очень   Недавно  мы  были  с  ним  на  большом  сольном  концерте  ансамбля,  и  я  буквально  плакала  –
 благодарна за то, как он себя повёл.  и от красоты, и от ностальгии... Саша в силу своего возраста пока ещё не проникся тем фактом, что
 Какими  они  были  –  Устинов,  Литвинов,  Гомон?..  Профессионалами  до  мозга  костей.  Потом   танцует там, где когда-то бабушка, – он на данный момент просто получает удовольствие от самого
 «в подкрепление» к Гомону приехал Макаров – тоже из ансамбля Вирского, к сожалению, вско-  процесса. А у меня всё внутри прямо трепещет, я очень надеюсь, что танцы станут его профессией и
 ре трагически погибший… Помню, танцуем, Макаров делает знак дирижёру, чтобы тот остановил   он продолжит моё любимое дело. У него фактура – именно для народных танцев. Так что судьба –
 работу оркестра, и обращается к кому-то из артисток: «Мадам! Вот ТАК делать нельзя». Спокойно   она такая штука, расставляет всё по своим местам.
 так – но лучше бы он ремнём отлупил. Молодой, высокий, красивый… Его в ансамбле обожали.
 Очень обидно, что он в таком расцвете ушёл из жизни.
 Помню, Гомон – мы уже оттанцуем, вымочаленные по ступенькам взбираемся, и он оклика-
 ет: «Матрёна!» (это у меня такое прозвище было в ансамбле за мой «русско-народный» типаж).
 «Матрёна, а сейчас – «Фламенко»!». Ох, ёлки-палки… А там же есть место, где выкручиваешься
 и в полушпагате нужно сесть. А уже сил же нет совсем. И Гомон: «Оркестр, подождите! Пусть Ма-
 трёна усядется!». Мне в такие моменты отлупить его хотелось, хотя вообще я его побаивалась.
 Кстати,  интересно,  что  если  Макаров  был  высокий  и  стройный,  как,  в  общем-то,  подобает  ба-
 летмейстеру, то Гомон был невысокого роста, с животиком, но при этом очень харизматичный.
 И в профессии он для нас был кумир – он делал потрясающие постановки.

 152                                                                                                    153
   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162