Page 192 - Letopis
P. 192

При исполнении


          водитель остается снаружи, в машине, и может спрятаться только под ней… Так и
          происходило – ребята падали под машины, или, максимум, заскакивали в подъезд.
          Так что весь этот воз опасности и трудностей мы тащили все вместе – и медики, и
          водители…
             А что касается настроения наших коллег, скажу так. Я срочную службу в армии
          окончил в 1989 году. Я служил в пограничных войсках в Туркмении, на границе с
          Афганистаном. Ситуация там была такая: по ту сторону границы, в 100 – 300 метрах от
          линии, был кишлак. И как-то в этом кишлаке местные группировки начали выяснять
          между собой отношения с использованием «Градов» и миномётов. Эти разрывы мин
          нам было хорошо слышно. На нашу территорию они тоже залетали, хотя до жилых
          кварталов это, к счастью, не доходило. И вот этот треск я ещё тогда узнал и запомнил.
             Потом я уволился со службы, это всё забылось… И я никогда не думал, что здесь, в
          сердце Донбасса, я опять услышу, как работают «Грады» и рвутся мины. Но услышать
          пришлось.  И  я  представляю,  каково  это  слышать  женщинам  –  чего  греха  таить,
          коллектив на «Скорой» в основном женский. Мужчины в своё время хоть в армии
          служили,  и  звуки  выстрелов  слышали,  и  оружие  в  руках  держали…  А  женщины
          это впервые услышали здесь, и не только на работе, но и дома – ведь многие наши
          сотрудники  живут  недалеко  от  работы,  и  жильё  у  них  при  обстрелах  пострадало,
          «прилетало» прямо к ним домой… У Касымова Саши, фельдшера, жильё пострадало;
          у младшей медицинской сестры Валентины Нечаевой – тоже; у Галины Яковлевой
          дом по улице Политбойцов неоднократно обстреливался… И не только у тех, кого я
          назвал. Но, тем не менее, все эти люди ходили на работу. Первое время, когда начались
          все эти боевые действия, у меня в кабинете постоянно кто-то находился – женщины
          заходили, делились переживаниями, плакали… Были такие, кто говорил: «Не могу
          больше, мне страшно, я уйду». Я отвечал: «Если не ты – то кто?».
             Было и много таких, кто сразу уволился и уехал. И врачи, и фельдшера. Среди
          тех,  кто  остался,  тоже  не  все  руководствовались  патриотизмом  или  преданностью
          профессии. Многие не уехали, потому что было некуда и не за что. Но, так или иначе,
          люди  исправно  ходили  на  работу.  А  многие  сотрудники  даже  на  полторы  ставки
          выходили – и это при том, что зарплату тогда не платили, а обстрелы были каждый
          день… Был случай – сильно стреляли, и звонит мне фельдшер Иван Ерошин. Говорит:
          «Юрий Витальевич, можно, я на подстанцию приеду?». Его жена на тот момент была
          в отпуске, уехала в Константиновку. А жили они в Макеевке, в Горняцком районе.
          И он говорит: «Тут постоянно гууууух! Гууууух! Я лучше на работе буду». Другая
          фельдшер  –  жила  в  микрорайоне  Восточный.  И  тоже  она  говорит:  «На  работе,
          конечно, тоже опасно, но всем вместе хоть не так страшно». И я скажу, что часть
          наших сотрудников практически постоянно находились на подстанции. Да и сам я как-
          то три дня там ночевал – семья тоже была в отъезде. Днем рабочую смену отработал,
          ночью – кресло в кабинете разложил и сплю. Утром встал – и за работу. Моя жена
          работает  на  Ясиноватской  подстанции.  Тогда  город  был  закрыт,  невозможно  было
          туда на работу попасть, и она вместе с детьми выезжала. Так что мне домой идти в
          пустую квартиру не было никакого смысла, а на подстанции работа всегда найдется.
             В  мои  обязанности,  среди  прочего,  входило  отвозить  документы  –  кадровые
          и  бухгалтерские  –  на  центральную  станцию,  на  улицу  Щорса.  Заявления,  табели
          выходов…  А  троллейбус  вначале  ходил  до  остановки  Полиграфической,  потом
          сократил маршрут на одну остановку, потом и вовсе стал ходить только до Ветки.
          В  дальнейшем  там  и  троллеи  пообрывало.  Движение  было  преимущественно  до
          бывшего Северного автовокзала. А документы везти-то надо… Помню, была глубокая
           192
   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197