Page 139 - Талант умноженный на характер
P. 139
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ
переоделась в красивое платье. И далее интересуюсь у прохожих,
где находится Шахтёрский ансамбль. Мне объясняют: подниметесь
от бани наверх к библиотеке Крупской – а за ней, там, где сейчас
бульвар Пушкина, ходил трамвай, и шёл он прямо к ДК Франко.
И представляете, прохожие знали местоположение базы ансамбля –
такая у коллектива была широкая известность.
Приехала я в ДК Франко, захожу в зал, огромнейший, – сидит
в зале Зиновий Осипович. На сцене – хор, идёт репетиция. Я к нему
подхожу и говорю: «Я из Севастополя, по вашей телеграмме». По су-
ти дела, он вызывал «кота в мешке», ведь он же меня не видел
на сцене и не имел возможности оценить мои артистические дан-
ные – видел только мою манеру держаться и слышал мой голос, и всё.
Он же тогда, в Севастополе, со мной общался минуты две всего… Он
тут же просит, чтобы ему принесли бумагу, берёт ручку и при мне пи-
шет текст: «Начинаем концерт Шахтёрского ансамбля песни и тан- Солистка
ца. Художественный руководитель – заслуженный деятель искусств Адель Мрихина
УССР Зиновий Дунаевский! Колмановский – «Песня о Родине»!». и хор
Шахтёрского
Так как я вела концерты и читала подобные тексты с юных лет, ансамбля,
для меня совершенно не составило труда выйти и сказать. Я всё это 1960-е гг.
отчеканила, и он мне из зала на сцену кричит: «Идите, оформляй-
тесь!». Вот таким образом я попала в Шахтёрский ансамбль… в магазине, в поликлинике, везде... И осталась. Вскоре у нас случились новые гастроли, и Зино-
Жила я в женском общежитии. Двухэтажное здание на 3-й ли- вий Осипович мне говорит: «Эллочка, надо что-то придумать вам с Мишей совместное». Михаил
нии – нынешней Красноармейской улице в самом центре горо- Шевченко – это наш артист-разговорник, он выступал с юмористическими миниатюрами в пау-
да. Внизу с одной стороны была кухня, дальше четырёхместная Парный конферанс. Э. Шавло зах по ходу концерта. И вот Дунаевский говорит – надо найти какой-то скетч, пойдите, поищите
и заслуженный артист УССР
комнатка – там, соответственно, жили четыре девочки, потом М. Шевченко, начало 1960-х гг. в библиотеке. Я пошла в библиотеку Крупской – нет ничего совершенно. Сказала ему, он говорит –
с другой стороны дверь вела в большую комнату, где стояло пять хорошо, поищу тогда по своим каналам. Шевченко, кстати, за юморесками ездил непосредственно
или шесть коек. Но жило нас там всего три человека. И ещё была совсем маленькая комнатка – в Киев, ему нужно был актуальный репертуар поддерживать, договариваться с авторами – там же
в ней жила артистка балета со своей мамой. Это первый этаж, и на втором этаже в пяти комнатах были Глазовой, Олейник, и он к ним обращался. А мне к кому обращаться за русскоязычным ре-
тоже жили девочки. пертуаром? Нужно ехать в Москву, к тамошним юмористам – а кто меня туда пошлёт? Так что
Вскоре начались гастроли, которые меня полностью захватили. Октябрьский дворец в Ленин- Зиновий Осипович сам вопрос этот решил. Сделали мы с Шевченко «Урок вежливости»: он изо-
граде; Рига, Вильнюс, я веду концерты, в каждом городе нас снимает телевидение… Многое по- бражал такого неотёсанного провинциала, а я – интеллигентную даму. И был большой успех у нас
разило и запомнилось – настолько оно отличалось от привычного нам. Например, мы приехали на гастролях, много выступлений, и везде нас принимали на ура.
в какой-то небольшой прибалтийский город, и к нам на концерт приходят женщины в полудлин- К слову, многие артисты ансамбля не имели профильного образования – были, что называется,
ных вечерних платьях и перчатках, мужчины в бабочках, причём разноцветных. Смотришь и по- самородками. Например, солистка Адель Мрихина из Мариуполя, обладавшая совершенно уни-
нимаешь – да, действительно, заграница. Мы давали концерт в выходной день, субботу или вос- кальным колоратурным сопрано. Когда она пела «Соловья» Алябьева или «Гандзю», публика не-
кресенье, и оказывается, у них в эти дни там балы проходили, и они пришли вначале наш концерт истовствовала. Ей приходилось исполнять свои номера на бис по два-три раза – такой был голос.
посмотреть, а потом пойти на бал в соответствующих нарядах. Словом, совершенно другая жизнь. И при этом без музыкального образования, представьте.
Идём по магазинам – и тоже всё поражает своей изысканностью. Халва в такой изящной коро- При Дунаевском было хорошо и спокойно работать, в коллективе царила очень тёплая, друже-
бочке, печенье – настоящее произведение искусства. Или, допустим, я лечу самолётом, и на этот ская атмосфера. Помню, приехали мы в Ростов-на-Дону, и Дунаевский нам говорит: «Девчонки,
случай предусмотрен такой дорожный набор – тюбик с джемом, с мёдом, шоколадка... Мы в Мо- пошли на рынок!». Идём с ним на рынок, он покупает ведро раков, мы несём это ведро в гости-
скве были, и даже там не видели подобного, даже в специальных магазинах в аэропорту – только ничный ресторан, там нам их варят, а потом мы все идём к нему в номер, он жил в люксе, и едим
в Прибалтике. этих раков. Рождество, Крещение – он покупает огромную рыбину и сам её готовит, фарширует –
…Вернулись мы с первых гастролей, и я подумала: останусь в Донецке, в Севастополь не буду как же вкусно он это делал! Он всех нас приглашал домой, и вот, помню, мы садимся за стол, и каж-
возвращаться. Зимой там у нас скучища жуткая. Идёшь по улице и видишь одни и те же лица – дому он кладёт по кусочку этой рыбки. Мы вокруг него были как дети, так он нас опекал. Он нигде
134 135