Page 135 - Талант умноженный на характер
P. 135

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ



 Альберт Булаш,   он был у нас в гостях. Мы в центре города снима-
         ли флигель, и там был сад. И вот мы вышли, и он
 сын Надежды Толстых – артистки хора   запел что-то о саде и говорит нам: «Эту мелодию
 Шахтёрского ансамбля песни и пляски   ещё никто не знает, она буквально только что по-

 в 1946-1948 гг.:   явилась».
 «Певица из шахтёрского ансамбля увековечена   Из-за того, что мы были в Германии, в лаге-
 на здании «Донецкугля»  рях, мама должна была регулярно ходить «на бе-
         седы», стояла на учёте. Но тем не менее, её взяли
         на работу и препятствий не чинили – удивитель-
 Моя мама пела в ансамбле в первые послевоенные годы.   но, на самом деле. Впрочем, в ансамбле она про-
 После окончания Великой Отечественной войны мы верну-  работала недолго и вокальную карьеру оставила –
 лись домой – нас всей семьёй угоняли в Германию. Нужно   что называется, переквалифицировалась. Дело
 было  заново  обживаться,  устраиваться  на  работу.  У  мамы   в  том,  что  моя  бабушка,  мамина  мама,  была
 был хороший голос, меццо-сопрано, она сходила в ансамбль   очень хорошей модисткой. А мама имела техни-
 на прослушивание, причём прослушивал её лично Зиновий   ческое – металлургическое – образование и хо-
 Дунаевский, и была принята.  рошо  читала  чертежи.  По  бабушкиным  стопам
         она  поначалу  не  хотела  идти  наотрез,  а  потом
         как-то раз помогла сделать выкройку, другой –                 Надежда Толстых
         и «втянулась», её это увлекло, и она начала шить
         сама. Кстати, в Шахтёрском ансамбле она не толь-
 Интересно, что позже, в начале 1950-х   ко пела, но и параллельно шила костюмы арти-
 годов, под началом Зиновия Дунаевского   стам. И выглядела мама всегда очень презента-
 работал я – только уже не в Шахтёрском   бельно, шила сама себе наряды.
 ансамбле, а в Украинском ансамбле песни   В своё время, до войны, моя мама позировала
 и танца Сталинской филармонии. Зино-  скульптору Макаренко – это был муж её родной
 вий Осипович перешёл туда на должность   сестры  Валентины  –  при  создании  им  горелье-
 художественного  руководителя  в  самом   фов,  установленных  на  здании  «Донецкугля»
 конце 1940-х годов – насколько я знаю,   по  улице  Артёма,  63  (сейчас  там  находится  Ми-
 они не ладили с тогдашним директором   нистерство  угля  и  энергетики  ДНР  –  авт.).  Перво-
 Шахтёрского ансамбля Борисом Кагане-  начальные  заготовки  он  лепил  из  пластилина,
 ром.  А  директором  филармонического   и уже потом с этих моделей делал готовые скуль-
 ансамбля,  где  я  танцевал,  был  Григо-  птурные произведения. У моей бабушки-модист-
 рий  Семёнович  Волков  –  тоже  выходец   ки, его тёщи, была старинная машинка «Зингер»,
 из  Шахтёрского  ансамбля.  Так  что  мы   с футляром, который сверху надевался. И вот он
 с мамой умудрились «пересечься» с Ду-  на  этой  крышке  лепил  из  пластилина,  и  изма-
 наевским, будучи артистами разных кол-
 лективов.  Я  пришёл  туда  совсем  юным,
 шестнадцатилетним,  ещё  до  армии.
 Каким мне запомнился Зиновий Дуна-
 евский?..  Добрый,  спокойный.  Несколь-
 ко раз праздновали какие-то праздники
 в  общей  компании,  и  я  там  был.  Пели
 застольные песни… Кстати, в период ма-
                                      А. Булаш с солисткой хора Шахтёрского
 миной  работы  в  Шахтёрском  ансамбле   Мать и сын, Надежда Толстых и Альберт Булаш, начало 1950-х гг.  ансамбля М. Рабчевской, начало 1950-х гг.
 130                                                                                                    131
   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140