Page 135 - Талант умноженный на характер
P. 135
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ
Альберт Булаш, он был у нас в гостях. Мы в центре города снима-
ли флигель, и там был сад. И вот мы вышли, и он
сын Надежды Толстых – артистки хора запел что-то о саде и говорит нам: «Эту мелодию
Шахтёрского ансамбля песни и пляски ещё никто не знает, она буквально только что по-
в 1946-1948 гг.: явилась».
«Певица из шахтёрского ансамбля увековечена Из-за того, что мы были в Германии, в лаге-
на здании «Донецкугля» рях, мама должна была регулярно ходить «на бе-
седы», стояла на учёте. Но тем не менее, её взяли
на работу и препятствий не чинили – удивитель-
Моя мама пела в ансамбле в первые послевоенные годы. но, на самом деле. Впрочем, в ансамбле она про-
После окончания Великой Отечественной войны мы верну- работала недолго и вокальную карьеру оставила –
лись домой – нас всей семьёй угоняли в Германию. Нужно что называется, переквалифицировалась. Дело
было заново обживаться, устраиваться на работу. У мамы в том, что моя бабушка, мамина мама, была
был хороший голос, меццо-сопрано, она сходила в ансамбль очень хорошей модисткой. А мама имела техни-
на прослушивание, причём прослушивал её лично Зиновий ческое – металлургическое – образование и хо-
Дунаевский, и была принята. рошо читала чертежи. По бабушкиным стопам
она поначалу не хотела идти наотрез, а потом
как-то раз помогла сделать выкройку, другой – Надежда Толстых
и «втянулась», её это увлекло, и она начала шить
сама. Кстати, в Шахтёрском ансамбле она не толь-
Интересно, что позже, в начале 1950-х ко пела, но и параллельно шила костюмы арти-
годов, под началом Зиновия Дунаевского стам. И выглядела мама всегда очень презента-
работал я – только уже не в Шахтёрском бельно, шила сама себе наряды.
ансамбле, а в Украинском ансамбле песни В своё время, до войны, моя мама позировала
и танца Сталинской филармонии. Зино- скульптору Макаренко – это был муж её родной
вий Осипович перешёл туда на должность сестры Валентины – при создании им горелье-
художественного руководителя в самом фов, установленных на здании «Донецкугля»
конце 1940-х годов – насколько я знаю, по улице Артёма, 63 (сейчас там находится Ми-
они не ладили с тогдашним директором нистерство угля и энергетики ДНР – авт.). Перво-
Шахтёрского ансамбля Борисом Кагане- начальные заготовки он лепил из пластилина,
ром. А директором филармонического и уже потом с этих моделей делал готовые скуль-
ансамбля, где я танцевал, был Григо- птурные произведения. У моей бабушки-модист-
рий Семёнович Волков – тоже выходец ки, его тёщи, была старинная машинка «Зингер»,
из Шахтёрского ансамбля. Так что мы с футляром, который сверху надевался. И вот он
с мамой умудрились «пересечься» с Ду- на этой крышке лепил из пластилина, и изма-
наевским, будучи артистами разных кол-
лективов. Я пришёл туда совсем юным,
шестнадцатилетним, ещё до армии.
Каким мне запомнился Зиновий Дуна-
евский?.. Добрый, спокойный. Несколь-
ко раз праздновали какие-то праздники
в общей компании, и я там был. Пели
застольные песни… Кстати, в период ма-
А. Булаш с солисткой хора Шахтёрского
миной работы в Шахтёрском ансамбле Мать и сын, Надежда Толстых и Альберт Булаш, начало 1950-х гг. ансамбля М. Рабчевской, начало 1950-х гг.
130 131