Page 137 - Талант умноженный на характер
P. 137

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ                     ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ


 зал  её  так,  что  бабушка  потом
 машинкой  пользоваться  не  мог-                Элеонора Шавло,
 ла  и  очень  ругалась.  Мама  на   артистка разговорного жанра Шахтёрского
 этой  композиции  изображена   ансамбля песни и танца Донбасса в 1961-1962 гг.:
 с цветами, в движении, – как будто   «Любой дончанин знал, где базируется ансамбль, –
 на демонстрации. Передать дина-       такую он имел популярность»
 мику в статике вообще довольно
 трудно, но Макаренко был очень
 талантливым  скульптором.  Эти
 горельефы  на  здании  установ-  Сама я – уроженка Севастополя, и в Донецке до поступле-
 лены с двух сторон, в проёмах, –   ния в ансамбль никогда в жизни не была. Лишь со школьной
 с одной стороны шахтёр с отбой-  скамьи знала, что есть такой угольный район Донбасс – и всё.
 ным молотком врезается в пласт   И вот приехал к нам в Севастополь на гастроли Шахтёр-
 угля, а на второй – группа людей   ский ансамбль песни и танца под управлением Зиновия Ду-
 со  знаменем,  с  цветами,  и  такое   наевского. Мы с подругой пошли на концерт. Она – певица,
 ощущение, что они сейчас раз –   сопрано,  лауреат  всевозможных  фестивалей;  высокая,  кра-
 и пойдут. Так что артистка Шах-  сивая, интересная девочка. И она мне говорит: «Я хочу про-
 тёрского  ансамбля  увековечена   вериться в хор – пойдём, «поболеешь» за меня». Мы пошли.
 не просто в родном городе, но ещё   Это  была  нормальная  практика  –  во  время  гастролей  того
 и на здании профильного учреж-  или иного коллектива в твоём городе пойти на прослушивание, чтобы при наличии мест устро-
 дения – это дорогого стоит!  иться туда на работу. Наверное, человек 20 в тот день проверялось, но сопрано у Дунаевского было
         полностью укомплектовано и всем претенденткам было вежливо отказано. Мы сидим последние.
         Он обращается: «Пожалуйста, прошу, кто из вас?». Подружка пошла. Он сел за инструмент: диапа-
         зон, голос?.. А потом говорит – вы же сопрано, а сопрано у меня всё набрано, лишних мест нет, по-
         этому вынужден отказать: «У вас хороший голос, но у меня уже полный комплект». А я сижу в сто-
         ронке, и сижу со своим театральным образованием так, как меня учили, – чинно, с прямой спиной.
         И Дунаевский говорит: «Ну, а теперь вы!». Я ему отвечаю, что я здесь исключительно в качест-
         ве  группы  поддержки.  «Ой,  у  вас  меццо-сопрано?».  Я  говорю:  «Да».  «Вы  поёте?»  –  а  подруга
         за меня кричит: «Поёт, поёт!».  Дело в том, что у неё было невероятное желание попасть в этот кол-
         лектив, потому что в те годы ансамбль гремел по всей стране. Но я твёрдо ответила, что не певи-
         ца. Дунаевский говорит: «А что вы делаете?». Отвечаю – у меня театральное образование, я «раз-
         говорник», веду концерты, работаю там-то и там-то. «Дайте мне ваш адрес». Я говорю: «Да нет,
         вы знаете, я уже приглашена в театр Луначарского с нового сезона, потому мне нет нужды давать
         адрес». Эта девочка кричит: «Я дам вам её адрес и напишу свой, вдруг появится возможность,
         и вы меня тоже возьмёте!». Это был конец июля 1961 года.
            Мы попрощались, ушли. Через три недели я получаю телеграмму, где Дунаевский приглашает
         меня в качестве артистки разговорного жанра в ансамбль в связи с готовящимися гастролями.
         Я не хотела, повторюсь, у меня уже была договорённость с театром, но тут меня начали все уговари-
         вать: «Театр твой никуда не денется, если они в тебе заинтересованы, то дождутся, а если переду-
         мают, так у нас ещё есть театр Черноморского флота, а туда тебя точно возьмут с руками и ногами».
         В общем, меня убедили, и я, не давая ответной телеграммы, взяла и приехала – в совершенно не-
 Горельеф с изображением артистки   знакомый мне город, тогда ещё Сталино, без пяти минут Донецк.
 Шахтёрского ансамбля, уцелевший   Помню, приезжаю в центр и спрашиваю: «А где тут у вас баня?». Мне говорят: «Вот пойдёте,
 при оккупации Сталино и остающийся
 на своём месте по сей день  где рынок, и там недалеко центральная баня». Я пошла в баню, привела себя в порядок, помылась,
 132                                                                                                    133
   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142