Page 320 - Letopis
P. 320

Чёрные дни Донецка


          амбулаторно, под наблюдением. И вышла на работу, на тот же маршрут.
             В  этом  году  мне  Глава  Республики  вручил  медаль  «За  доблестный  труд».  Но
          знаете, у нас все герои – все водители автобусов, трамваев, троллейбусов… Ведь и в
          мирное время всякое бывает – и с пьяным можно столкнуться, и с преступником. Мы
          же билеты продаём, у нас касса, за которую мы отвечаем, и водитель, как правило,
          – один, без кондуктора. И ДТП может случиться – не мы, так в нас машина может
          въехать. Ведь дорога – вещь непредсказуемая. А когда ещё и под обстрелами… Но все
          работали, хоть и страшно. Из тех водителей, кто сразу, в 2014-м, остался, не уехал,
          уже никто никуда не уходил. Этот костяк работает и по сей день. Да, в 2014 году у нас
          был большой отток водителей. Но кто остался, прошёл через все бомбежки, те – на
          своих местах.
             Смелые женщины у нас работают…  У нас на 8-м маршруте на отрезке Победа –
          Памирская (один из самых опасных) очень хорошая видимость при обстрелах, и одна
          из наших девочек отзванивалась на центральную диспетчерскую и сообщала, с какой
          стороны идёт обстрел, куда можно ехать, куда нельзя… Держали постоянную связь с
          центральным диспетчером. Руководство всегда настаивало, чтобы в случае обстрелов
          мы  оставляли  подвижной  состав  и  уходили  в  укрытие.  Какой  смысл  сидеть  под
          снарядами, охранять вагон – железку, грубо говоря, и не дорожить своей жизнью?..
             Сейчас  обстрелов,  слава  Богу,  меньше,  но  комендантский  час  действует  по-
          прежнему.  У  каждого  нашего  водителя  имеется  путевой  лист,  при  предъявлении
          которого  ему  разрешается  перемещаться  в  ночное  время.  А  на  работу  водитель
          приезжает ещё до начала комендантского часа. Так и работаем. И ждём мира…
             ЭЛЕОНОРА КИСЛОЩАЕВА                      прораб Ленинского дорожного
                                                                   участка КП «ДРСУ»

             22 января 2015 года... Я даже не знаю, как это назвать, какое подобрать слово.
          Потому  что  то,  что  случилось,  не  вписывается  ни  в  какие  рамки.  Пока  не  увидел
          своими глазами, ты не можешь это осознать. Да и потом не можешь.
             …Рано  утром  к  нам  на  участок  поступил  сигнал  от  диспетчера:  «Попадание  в
          троллейбус на улице Куприна, на остановке. Выезжайте, обследуйте и принимайте
          соответствующие меры». Пока собирались – над головой как просвистело… В тот
          день очень много объектов в нашем районе попало под обстрел.
             Там, где был расстрелян троллейбус, ходит очень много транспорта, потому что там
          такая связка между несколькими районами – Ленинским, Буденновским, Кировским…
          Неподалеку от разбитого троллейбуса стояла сгоревшая вместе с водителем легковая
          машина, рядом в асфальте была воронка от мины. Снаряды прилетели и в сторону
          близлежащего  рынка  –  там  находится  жилищно-коммунальный  участок,  и  к  ним
          туда тоже было попадание. И в трамвайное кольцо – трамвай там стоял побитый, и
          ели, и дорога. Через дорогу от троллейбусной остановки – дом с аркой, возле него
          – заборчик, тоже весь побитый. Там был очень много строймусора, гора выбитых
          стёкол. Разбитые бордюры… Страшно и больно, и до сих пор не верится.
             …Когда мы приехали на место, погибших уже увозили. Троллейбус еще стоял – от
          него остался один скелет. Естественно, были задействованы все профильные службы
          – МЧС, ДПС, полиция, «Скорая»; были там и рабочие с мостового участка, потому
          что надо было менять металлическое ограждение, восстанавливать бордюры.
             Было  ощущение  полной  нереальности  происходящего:  как  Украина  могла  так
          поступить? На это место потом в тот же день привозили украинских пленных. Мы их
           320
   315   316   317   318   319   320   321   322   323   324   325