Page 315 - Letopis
P. 315

Чёрные дни Донецка


                                22.01.2015. ОБСТРЕЛ БОССЕ

           ЛЮБОВЬ ШКУРКО                              начальник участка движения
                                                          троллейбусного депо № 1

           22 января 2015 года… На тот момент я исполняла обязанности начальника депо
        – шеф был в отпуске. Все водители выехали, и тут же начались обстрелы по городу.
        В те дни они были постоянными, и мы готовы были быстро реагировать, но когда
        нам сказали, что в районе Боссе прилетел снаряд, мы ещё не совсем понимали, о чём
        идет речь. Сразу сообщили водителям троллейбусов, находящихся поблизости, чтобы
        они не ехали на Боссе. Движение стояло от площади Свободы до улицы Куприна.
        Сразу созвонились с диспетчером на Шлаколечебнице, чтобы они у себя проверили
        по ведомости, где кто из водителей находится. А водителя Сашу Мирошниченко мы
        потеряли... Диспетчер сказала, что все наши сотрудники выведены из зоны обстрела.
        Но люди стали звонить мне и говорить: «Сашу мы не видим», то есть он потерялся
        где-то в промежутке. И связи с ним нет… Мы начали всех обзванивать, и в какой-
        то момент нам сказали, что ранена водитель трамвая: «И ваш троллейбус стоит на
        остановке, и там много трупов».
           Такое – не пережить… Тяжело.
           Что я могу сказать конкретно о Саше? Редкой души человек. Мужчина молодой
        (1980  года  рождения),  семейный.  У  него  жена,  дети.  Старший  сын  вот  в  школу
        пошёл…
           Хороший  семьянин,  отличный  парень.  И  как  водитель  он  был  молодец.  А  как
        человек – два молодца. Настолько он был добродушный, и мог помочь всем – и словом,
        и делом. Он вначале проработал у нас 6 лет, потом уехал с семьёй в Енакиево – он
        сам оттуда, и у него там мама прихворнула, поэтому он рассчитался и уехал. Работал
        там на шахте, потом вернулся в Донецк. Его приняли обратно – что называется, с
        распростертыми  объятиями,  потому  что  был  он  на  хорошем  счету  у  предприятия,
        пользовался авторитетом у коллег.
           Когда Саша во второй раз пришел к нам работать, уже шла война. И незадолго до
        его возвращения у них в Енакиево были очень сильные бои. Они с семьёй, с маленьким
        ребёнком бегали от одних родителей к другим – спасались от обстрелов. И его совсем
        маленький сын, годика четыре ему тогда было, от страха поседел…
           Когда Сашу хоронили, была очень скверная погода – январь, после слякоти снег
        вперемешку  с  грязью  заледенел,  был  сильный  мороз,  и  у  нас  на  участке  всё  под
        ногами  было в  торосах. Ребята наши  – молодцы, в  4 утра вышли  на территорию,
        взяли кирки, ломики, выдолбили весь участок, чтобы могла свободно заехать машина
        – хоронили Сашу из родного депо. Его привезли, мы все попрощались, и затем ребята
        по очереди пронесли гроб по его маршруту – так, как он всегда пролегал из депо. Все
        наши автобусы, машины ехали, сигналили, это был такой всеобщий траур… Людей,
        конечно,  очень  много  было.  Прохожие  останавливались,  совершенно  незнакомые
        люди, спрашивали, кого хоронят, – и склоняли головы…
           Предчувствовал  ли  Саша  свою  гибель?  Думаю,  что  нет.  И  до  самого  конца
        он  не  струсил  –  притом,  что  чётко  понимал  происходящее.  Та  поза,  в  которой
        его  настиг  снаряд,  свидетельствует  о  том,  что  человек  осознанно  затормозил
        троллейбус, поставил его на ручной тормоз. Причём данное транспортное средство
        относится к новому подвижному составу, и там предусмотрен момент безопасности
        –  если  он  становится  на  светофорный  тормоз,  то  троллейбус  не  движется.
                                                                                      315
   310   311   312   313   314   315   316   317   318   319   320