У начальника сектора по связям с общественностью ансамбля Анны Роговской в 1940-е годы здесь работали сразу двое дедушек – и по отцу, и по матери. Обнаружилось это совершенно неожиданно спустя много десятилетий.
«Я – журналист, так что в ансамбль попала, можно сказать, волею судьбы: с моей профессией можно работать очень много где, и семья моя нисколько не артистическая, – говорит Анна. – Но вот так сложилось, что пришла я именно сюда. И, как оказалось, случайности не случайны.
Два года назад я работала над книгой к юбилею ансамбля. Потребовалось обращаться к кадровым архивам за весь период истории коллектива. И с удивлением для себя среди старых документов я обнаружила приказ о принятии на работу в Шахтёрский ансамбль, как тогда назывался ансамбль «Донбасс», в первые послевоенные годы моего двоюродного деда Алексея Фёдоровича – родного дяди моего мамы, дедушкиного брата. В ансамбле он работал в костюмерном цехе. Я его не знала – он умер достаточно молодым, очень задолго до моего рождения. Помню, как мама рассказывала, что дядя Лёша отлично шил, и даже с фронта (он прошёл всю войну) привёз трофейные отрезы тканей… Но вот что он работал в Шахтёрском ансамбле, я не знала, и мама, похоже, тоже.
Но это удивительное совпадение оказалось не единственным! В тех же документах и примерно за тот же период я обнаружила приказ – на этот раз об увольнении «в связи с отъездом в Свердловскую область» – ещё одного своего двоюродного деда, на этот раз – по папе. Так получилось, что вся их большая семья еще до рождения моего папы выехала на Урал, и папа мой родился именно там, в Свердловской области. «Дядю Мишку» он помнит – говорит, играл на гармони. Кем он работал в ансамбле – в документах не указано, и очень может быть, что музыкантом в оркестре...
Такая вот невероятная история, которая помогает ощутить связь со своими близкими – даже когда их давно нет в живых и ты никогда с ними не встречался…».
#Донбасс_СемейныйАльбом
{gallery}/01.06.2023/dosug_s_culture/8/{gallery}