Солистка-вокалистка «Донбасса», заслуженная артистка Украины Виктория Струкова с мужем Александром познакомилась именно здесь, в ансамбле. Долгое время супруги работали в одном коллективе.

«В «Донбасс» я пришла в 1987 году, сразу после училища, Саша – на несколько месяцев позже, – рассказывает Виктория. – У меня до этого была симпатия к другому человеку, но не сложилось, и я грустила по этому поводу. И вдруг в какой-то момент мне старшая коллега говорит: «Что ты переживаешь – смотри, какой парень пришёл!». А Сашка был, как Кузнечик из фильма «В бой идут одни старики»: высокий, худой, лохматый… Насчёт любви с первого взгляда не уверена – но я после этих слов стала его замечать.

У ансамбля, как сейчас, так и тогда, были частые гастрольные поездки. А где вокалисты и балет тесно общаются между собой? Правильно, на гастролях. Стали мы с Сашей общаться… и где-то через полгода поняли, что будем вместе. Вернулись домой с очередных гастролей и объявили родителям, что женимся.

Свадьба у нас была в июле. В этом месяце у артистов «Донбасса» как раз отпуск, а в июне – самый разгар подготовки. А у нас гастроли, и мы ничего не успеваем... Руководство пошло навстречу: я поехала, а Саше разрешили остаться дома и «разгребать» все предсвадебные дела. Платье на свадьбу, кстати, мне сшила жена нашего покойного хормейстера Анатолия Кузьменко, а фасон придумала коллега-вокалистка.

Поженились мы в 1988 году, в 1989-м родилась дочь. Потом – пресловутые 90-е, сложные времена неопределённости и непрерывного поиска себя… Был период, когда мы вместе с мужем перешли из «Донбасса» в только что созданный коллектив «Росса», потом уехали в Краснодарский край, работали там. И где бы мы ни были, я всегда ощущала его поддержку и могла спрятаться за его спиной.
Тяжело ли работать в одном коллективе с мужем? Я бы не сказала. Конечно, не бывает так, чтобы люди не ссорились, – но он всегда был моей той самой «стеной» и тем человеком, который в любых условиях мог сказать мне правду. Он хороший артист, у него есть чувство меры и творческое чутьё, и если что-то у меня получалось не так, он мне всегда прямо об этом говорил. В плане творчества мы всегда были и остаёмся «на одной волне». И ревности к каким-то сценическим успехам друг друга у нас никогда не было. Саша всегда гордился мной, а я – им.

Сейчас Саша работает в ансамбле «Казачий двор», преподаёт хореографию. Конечно, дома мы обсуждаем нашу работу: выступления, новые постановки, успехи и неудачи. Прорабатываем танцы, обсуждаем варианты. И, поскольку бывших артистов не бывает, муж очень живо следит за всеми выступлениями «Донбасса», радуется и переживает. Я своими новыми номерами делюсь с ним, советуюсь, и он – первый человек, к чьему мнению я обращаюсь.

А что касается детей – не могу сказать, что они не унаследовали от нас творческие способности, но жизнь сложилась иначе. Дочь была с нами на сцене с пелёнок, мы её всюду брали с собой, и программу наших концертов она с детства знала наизусть. И пела, и танцевала, и мы одно время не знали, что она из этого выберет в качестве будущей профессии. Мы даже выступали с ней вместе на сцене Донецкой филармонии на моём сольном концерте. Но в итоге она всё же пошла не по творческому пути. Похожая ситуация с сыном: от природы от него отличные музыкальные данные, и до войны он занимался танцами. Возможно, если бы не война, всё сложилось бы по-другому. Но так или иначе, сейчас творчество ему категорически неинтересно. Нам, конечно, немного грустно от этого, но наши дети – взрослые люди, это их выбор, и мы к нему в любом случае относимся с пониманием и уважением.

И ансамбль «Донбасс» для нашей семьи – тоже в свою очередь семья и второй дом. Он сыграл огромную роль в нашей жизни. Это – коллектив, в котором мы с мужем встретились, в котором началась и наша семейная жизнь, и наше профессиональное становление. И отдельно от «Донбасса» я себя за столько лет уже не представляю».
#Донбасс_СемейныйАльбом