
Донецкий республиканский художественный музей совместно с медиахолдингом 1MI (г. Москва) реализует видеопроект под названием «В рамках Донбасса». Цикл короткометражных сюжетов знакомит зрителя с шедеврами мировой живописи, которые являются достоянием фондовой коллекции Донецкого республиканского художественного музея. Теперь каждый желающий может в онлайн-формате узнать о самых значимых музейных произведениях, просто заглянув в одноименный раздел портала Культура Донбасса. Мир красоты и высокой эстетики становится ближе и доступнее!
«Портрет Петра Николаевича Чебышёва» Ореста Кипренского — портрет ценой в целое состояние. Одним из самых дорогих русских художников, писавших в 19 веке, считался Орест Кипренский. Александр Сергеевич Пушкин заплатил живописцу за свой портрет 1 тысячу рублей. А графу Дмитрию Шереметьеву пришлось раскошелиться на целых 13 тысяч. И это в то время, когда годовое жалование военнослужащего в звании полковника составляло 1,2 тысячи рублей. В Донецком республиканском художественном музее хранится мужской портрет кисти Кипренского. Имя человека, запечатлённого на полотне, долгое время оставалось неизвестно. А разгадать загадку искусствоведам удалось лишь в наши дни. Кто же изображен на шедевре? Узнаете из нового выпуска проекта «В рамках Донбасса».
Портретист русского флота. Он должен был стать морским офицером и управлять кораблями, но в итоге всю жизнь изображал их на полотнах. Окончив Морской кадетский корпус, русский живописец Алексей Боголюбов не долго ходил под парусами. В 29 лет талантливый маринист уже был назначен художником Главного морского штаба. Его же перу принадлежат первые атласы берегов Каспийского моря и Финского залива. Одно из известнейших полотен Боголюбова – «Вид Венеции. Дворец дожей» экспонируется в залах Донецкого республиканского художественного музея. О нем мы и расскажем в новом выпуске культурного проекта «В рамках Донбасса».
Полотно Александра Гребнева "Интерьер картинной галереи В.А. Кокорева" была дважды спасена от гибели. Сначала она чуть не сгорела во время пожара в залах Художественно-технического института. Затем была выставлена на продажу в качестве вторсырья - холста и подрамника для повторного использования. Сейчас картина с удивительной судьбой экспонируется в Донецком республиканском художественном музее. История выдающегося произведения - в очередном выпуске специального проекта "В рамках Донбасса".
Хрущев его ненавидел, а весь Союз боготворил: живописец Фальк. Роберта Фалька в СССР называли «королем живописи», а про его работы говорили: "советскому человеку полотна Фалька нужны как хлеб и вода". Самый известный, самый вызывающий, самый везучий из всего сонма постреволюционных художников. Бытует мнение, что картины Фалька совершенно невозможно подделать. Причина в уникальной многослойной технике, превращающей полотна в некие подобия масляных мозаик. В Донецком республиканском художественном музее находится «Автопортрет автора на синем фоне». Об этом полотне - новый выпуск проекта «В рамках Донбасса»
Как художник Коровин Россию спас и Францию покорил. А знаете ли вы, что легендарный живописец Константин Коровин во времена Первой мировой войны служил консультантом по маскировке в штабе русской армии? В начале 20 века подобным навыком отечественные солдаты не обладали вовсе. Но за считанные месяцы научились не только мастерски прятать орудия, красить обмундирование и сооружения и даже мастерить реалистичные чучела, отвлекавшие огонь противников на себя. Существенный вклад в эту новую для наших военных науку привнес художник Коровин. Теперь, зная эту небольшую деталь, вы сможете другими глазами посмотреть на полотна живописца. Оценить его мастерство работы с цветом и тенью можно прямо сейчас – разглядев картину «Ночной Париж», хранящейся в коллекции Донецкого республиканского художественного музея. Смотрите новый выпуск проекта «В рамках Донбасса»
Какие тайны французского двора хранят донецкие искусствоведы? И что объединяет Британский музей в Лондоне, музей Метрополитен в Нью-Йорке и республиканский художественный музей в Донецке? В коллекциях всех трех хранятся работы живописца Жана-Батиста Сантерра. На Донбассе экспонируется портрет «Молодая женщина с любовным письмом» кисти французского академика. Моделью для картины выступила Шарлотта Демар – известная сердцеедка тех лет, запомнившаяся в амплуа любовницы сына Людовика XIV Великого Дофина, затем его племянника герцога Шартрского, а также Филиппа II, герцога Орлеанского, регента Франции. Рассмотреть портрет обольстительницы и узнать историю его создания можно в новом выпуске проекта «В рамках Донбасса».
Легкая кисть и тяжелая судьба художника Михаила Нестерова. В 43 года он вступил в союз радикалов-черносотенцев, в 76 лет был арестован как тесть «иностранного шпиона», а в 79 - удостоен Сталинской премии. Биография живописца Михаила Нестерова столь же надрывна и глубока, как сюжеты его картин. Когда художник трудился над своим полотном «Весна», модели пришлось позировать до тех пор, пока она в изнеможении не упала. Второй век ценители искусства во всем мире восхищаются этой картиной, хранящейся в экспозиции Донецкого республиканского художественного музея. История создания работы в новом выпуске проекта «В рамках Донбасса».
Русская парижанка из рода Бенуа: в золотой коллекции Донецкого республиканского художественного музея можно найти работу кисти легендарной художницы Зинаиды Серебряковой.
«Дама со стрелами» – открытие донецких искусствоведов, поразившее мир искусства.
Донецкие искусствоведы разгадали тайну имени «дамы со стрелами». Кто же изображен на портрете кисти почетного члена Берлинской Академии искусств Кристофа Фридриха Рейнольда Лишевского? Несколько веков учёные бились над этой загадкой. Ответ вы можете узнать в новом выпуске проекта «В рамках Донбасса».
Икона Распятия Христа с казнями апостолов
«Запрещённая» икона из Донецкого республиканского художественного музея. Её прятали от самого Петра I. Самыми редкими православными иконами являются резные. А всё потому, что дважды в истории их запрещали. Сначала при Петре I в 1722 году, затем в 1832 при Николае I.